Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы младшими дошкольниками
консультация по развитию речи (средняя группа)
Содержание детской литературы определяется воспитательными задачами и возрастом детей. Для того, чтобы поддержать интерес к чтению используются разнообразные и адекватные возрасту ребенка приемы и технологии. Наиболее эффективна в этом плане игра-драматизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Круг детского чтения определяется воспитательными задачами и возрастом детей. Для того, чтобы поддержать интерес к художественной литературе используются разнообразные и адекватные возрасту ребенка приемы и технологии.
Для того, чтобы восприятие художественного произведения детьми было полным и образным, рекомендуется сочетать чтение с пальчиковым театром и играми-драматизациями. Особенно это касается младших дошкольников.
Мышление в этом возрасте наглядно-образное, требующее наполнения действительности яркими предметами.
Еще в древности игрушки детям делали из доступных в скромном быту материалов: из ткани, ниток. Практически не используя иголку, лоскутки скручивали особым образом, а в нужных местах для прочности обматывали нитками.
Для маленьких детей делали простую игрушку - «зайчик на пальчик». Детям чуть постарше мастерили бойцов с мешочками и кукол-хороводниц в ярких платочках и широких юбках. Манипулируя этими куклами, дети упражнялись в ловкой, слаженной работе пальцев.
Таким образом, у нас с древних времен пальчиковые игрушки служили развитию детского творчества, были предметом детских забав и игр.
Как мы теперь знаем, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Пальчиковый театр позволяет соблюсти плавный переход от умения оперировать предметами к умению оперировать образами, и сделать это в игре.
Детям младшего дошкольного возраста более всего подходят русские народные сказки. В них несложное содержание и форма изложения, добро и зло разграничены, даны четкие оценки поступкам героев, определены положительные и отрицательные персонажи.
Проигрывая при помощи пальчиковых кукол сказки, мы мотивируем к запоминанию содержания, учим имитировать действия персонажей, передавать слова героев, использовать средства выразительности (интонацию, мимику).
Инсценировка сказки предваряется ее прочтением.
Отметим преимущества пальчикового театра:
- Способствует развитию мелкой моторики.
- Не требует наличия у ребенка специальных технических умений, которые могут понадобится при использовании перчаточных кукол, марионеток и пр;
- В инсценировках пальчиковый театр позволяет ребенку показать сразу несколько персонажей;
- Доступность оборудования для пальчикового театра. Существуют готовые варианты игр, но возможно изготовление персонажей из подручных материалов (пряжа, ткань, картон).
Самыми популярными для инсценировок сказками являются: «Теремок», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и др.
Список литературы:
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. Для учителя. М., 1991. С. 8.
- Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. М., 1963. С. 258.
- Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М, 1974. С. 90.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
"Восприятие художественной литературы младшими дошкольниками"
"...как мало читающих детей!" Очень часто мы слышим эти слова... Почему наши дети - не читают?Да, потому, что к чтению необходимо приучать с младшего возраста. А как это правильно организовать, поможе...
Консультация для воспитателей и родителей.«Восприятие художественной литературы младшими дошкольниками»
Книга занимает большое место в жизни младшего дошкольника. Она вводит ребенка в мир человеческих чувств, эмоций, отношений, поступков, характеров. Книга учит всматриваться в человека, видеть и понимат...
Проект «Игра-драматизация в развитии личности и речи младших дошкольников при проведении сказкотерапии»
Развитие личности и речи младших дошкольников актуально на протяжении всего дошкольного возраста. Приобщение к миру сказки, её воспроизведению в речи или пантомиме будет способствоват...
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
Игра - драматизация на основе восприятия художественного произведения К. И. Чуковского «Цыплёнок».
Игра - драматизация на основе восприятия художественного произведения К. И. Чуковского «Цыплёнок»....