Игра - драматизация на основе восприятия художественного произведения К. И. Чуковского «Цыплёнок».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лебедева Алла Андреевна

Игра - драматизация на основе восприятия художественного произведения К. И. Чуковского «Цыплёнок».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_lebedeva_a.a.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1852»

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Игра - драматизация на основе восприятия художественного произведения

К. И. Чуковского

 «Цыплёнок».  

Разработала и провела

Инструктор по физической культуре

Лебедева А. А.

Москва 2022 г.

Двигательная задача: создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества в игровых вариациях, обогащая двигательный опыт детей за счет развития произвольности двигательных действий: умению выделить двигательную задачу, выбрать способ действия и довести до определенных результатов. Развивать творческое начало у детей.

Слова сказки             

                       Ожидаемый образ                                                                                                                         

Жил на свете цыплёнок.

Он был маленький.

Вот  такой:                                    

        И. п.: стоя, пятки на месте, носки врозь, руки слегка   отведены назад и спрятаны за спину.

Упражнение общеразвивающего воздействия:

ходьба мелкими шагами с произвольным поворотом головы влево - вправо и произношением: «Пи-пи-пи!»                                                  

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

Вот так:        

И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки слегка отведены, спрятаны за спину.

Упражнение общеразвивающего воздействия: поднимание головы вверх и одновременно поднимание рук в стороны (крыльев). Опускание головы.       Отведение рук за спину.                                                                                                

И была у него мама.  

 Мама его очень любила.

 Мама была вот такая:                          

И. п.: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи слегка отведены назад, руки сзади соединены.

Упражнение общеразвивающего воздействия:  выставление прямой ноги вперёд с поворотами головы влево - вправо, не отпуская слегка приподнятого подбородка, с интенсивным подниманием опусканием рук (крыльев).

Мама кормила его червяками. И были эти   черви вот такие:            

 И. п.: лежа на спине, руки плотно прижать к телу.                                                                   Упражнение общеразвивающего воздействия:

подняв голову от пола при помощи ягодиц, спины и плеч, продвигаясь вперёд, не касаясь руками пола.

Выполнять 5-6 с. Вернуться в И. п.

Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. И был Чёрный Кот   вот такой:            

И. п.: в упоре, стоя на коленях и опираясь на ладони, голова смотрит вперёд.                                                  Упражнение общеразвивающего воздействия:

прогибание и выгибание спины в упоре стоя на коленях в сочетании с различными положениями рук, ног и головы и произношением: «М – я – я – у – у - у!». Нужной интонации, передавая образ черного кота.                                                                                  

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красный большой петух,  вытянул шею вот так          

    И. п.: стоя, голова наклонена немного назад; плечи слегка отведены назад, лопатки сомкнуты; руки внизу, слегка отведены назад.

Упражнение общеразвивающего воздействия: ходьба с высоким подниманием колена, сохраняя равновесие на одной ноге; интенсивное   поднимание и опускание рук вверх-вниз; наклон головы назад.

Целесообразно: действия за петуха изображать самому воспитателю.                                                                                    

И во всё горло закричал:

«Ку-ка-ре-ку!».   И важно посмотрел по сторонам: «Я ли   не удалец? Я ли не молодец?»                                                          

  И. п.: то же.

Упражнение общеразвивающего воздействия:

поменяв опорную ногу, прокричать: «Кука-

реку!!!», продолжать ходьбу с высоким подниманием колен и с интенсивным подниманием и опусканием рук вверх-вниз.

Целесообразно: действия за петуха изображать  самому воспитателю.

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так:

  И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки слегка отведены назад, спрятаны за спину.

Упражнение общеразвивающего воздействия:

наклон головы назад.

И что было, сил запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже удалец!  Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.  Вот так:          

И. п.: то же.

Упражнение общеразвивающего воздействия:

дети произносят «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» и изображают падение.

В луже сидела лягушка. Она.   Увидела его и засмеялась «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко    тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:    

И. п.: упор присев.

Упражнение общеразвивающего воздействия:

наклонить голову назад и произнести: «Ха-ха- ха!» (передавая интонацией смех).

Выпрыгивание из упора присев, выпрямляя ноги, разводя их в стороны, с опорой на руки («Лягушка прыгает»).        

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.  

И. п.: стоя, слегка приподнят подбородок, плечи слегка отведены назад.

  Упражнение общеразвивающего воздействия:

бег с ускорением и замедлением темпа, наклонив корпус и голову вперёд, интенсивно размахивания руками вверх-вниз. Воспитатель, подойдя к ребёнку показывает, как «курица могла ласкать «цыплёнка». Дети стараются повторить за педагогом. При последующем повторении   дети   выполняют задание самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...

Сборник игр-драматизаций, направленных на развитие ценностно-смыслового восприятия художественного образа у детей 6-7 лет.

Сборник игр-драматизаций, направленных на развитие ценностно-смыслового восприятия художественного образа у детей 6-7 лет...

Открытый конспект НОД по художественной литературе: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Открытый конспект НОД по художественной литературе:Чтение сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок"...

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5 года жизни на основе восприятия художественной литературы "Колыбельная"

Познакомить детей с жанром народного творчества- колыбельной песней, формировать интерес к песенному народному творчеству. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (о, а, е)....

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...

Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы младшими дошкольниками

Содержание детской литературы определяется воспитательными задачами и возрастом детей. Для того, чтобы поддержать интерес к чтению используются разнообразные и адекватные возрасту ребенка приемы и тех...