Игра - драматизация на основе восприятия художественного произведения К. И. Чуковского «Цыплёнок».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Игра - драматизация на основе восприятия художественного произведения К. И. Чуковского «Цыплёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_lebedeva_a.a.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1852»
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Игра - драматизация на основе восприятия художественного произведения
К. И. Чуковского
«Цыплёнок».
Разработала и провела
Инструктор по физической культуре
Лебедева А. А.
Москва 2022 г.
Двигательная задача: создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества в игровых вариациях, обогащая двигательный опыт детей за счет развития произвольности двигательных действий: умению выделить двигательную задачу, выбрать способ действия и довести до определенных результатов. Развивать творческое начало у детей.
Слова сказки | Ожидаемый образ |
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой: | И. п.: стоя, пятки на месте, носки врозь, руки слегка отведены назад и спрятаны за спину. Упражнение общеразвивающего воздействия: ходьба мелкими шагами с произвольным поворотом головы влево - вправо и произношением: «Пи-пи-пи!» |
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так: | И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки слегка отведены, спрятаны за спину. Упражнение общеразвивающего воздействия: поднимание головы вверх и одновременно поднимание рук в стороны (крыльев). Опускание головы. Отведение рук за спину. |
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая: | И. п.: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи слегка отведены назад, руки сзади соединены. Упражнение общеразвивающего воздействия: выставление прямой ноги вперёд с поворотами головы влево - вправо, не отпуская слегка приподнятого подбородка, с интенсивным подниманием опусканием рук (крыльев). |
Мама кормила его червяками. И были эти черви вот такие: | И. п.: лежа на спине, руки плотно прижать к телу. Упражнение общеразвивающего воздействия: подняв голову от пола при помощи ягодиц, спины и плеч, продвигаясь вперёд, не касаясь руками пола. Выполнять 5-6 с. Вернуться в И. п. |
Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой: | И. п.: в упоре, стоя на коленях и опираясь на ладони, голова смотрит вперёд. Упражнение общеразвивающего воздействия: прогибание и выгибание спины в упоре стоя на коленях в сочетании с различными положениями рук, ног и головы и произношением: «М – я – я – у – у - у!». Нужной интонации, передавая образ черного кота. |
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красный большой петух, вытянул шею вот так | И. п.: стоя, голова наклонена немного назад; плечи слегка отведены назад, лопатки сомкнуты; руки внизу, слегка отведены назад. Упражнение общеразвивающего воздействия: ходьба с высоким подниманием колена, сохраняя равновесие на одной ноге; интенсивное поднимание и опускание рук вверх-вниз; наклон головы назад. Целесообразно: действия за петуха изображать самому воспитателю. |
И во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!». И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» | И. п.: то же. Упражнение общеразвивающего воздействия: поменяв опорную ногу, прокричать: «Кука- реку!!!», продолжать ходьбу с высоким подниманием колен и с интенсивным подниманием и опусканием рук вверх-вниз. Целесообразно: действия за петуха изображать самому воспитателю. |
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так: | И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки слегка отведены назад, спрятаны за спину. Упражнение общеразвивающего воздействия: наклон головы назад. |
И что было, сил запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так: | И. п.: то же. Упражнение общеразвивающего воздействия: дети произносят «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» и изображают падение. |
В луже сидела лягушка. Она. Увидела его и засмеялась «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая: | И. п.: упор присев. Упражнение общеразвивающего воздействия: наклонить голову назад и произнести: «Ха-ха- ха!» (передавая интонацией смех). Выпрыгивание из упора присев, выпрямляя ноги, разводя их в стороны, с опорой на руки («Лягушка прыгает»). |
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. | И. п.: стоя, слегка приподнят подбородок, плечи слегка отведены назад. Упражнение общеразвивающего воздействия: бег с ускорением и замедлением темпа, наклонив корпус и голову вперёд, интенсивно размахивания руками вверх-вниз. Воспитатель, подойдя к ребёнку показывает, как «курица могла ласкать «цыплёнка». Дети стараются повторить за педагогом. При последующем повторении дети выполняют задание самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
Сборник игр-драматизаций, направленных на развитие ценностно-смыслового восприятия художественного образа у детей 6-7 лет.
Сборник игр-драматизаций, направленных на развитие ценностно-смыслового восприятия художественного образа у детей 6-7 лет...
Открытый конспект НОД по художественной литературе: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Открытый конспект НОД по художественной литературе:Чтение сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок"...
Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5 года жизни на основе восприятия художественной литературы "Колыбельная"
Познакомить детей с жанром народного творчества- колыбельной песней, формировать интерес к песенному народному творчеству. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (о, а, е)....
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы младшими дошкольниками
Содержание детской литературы определяется воспитательными задачами и возрастом детей. Для того, чтобы поддержать интерес к чтению используются разнообразные и адекватные возрасту ребенка приемы и тех...