Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ШумиловаЛюдмилаГригорьевна

упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

Обучение рассказыванию.

Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»

Старшая группа.

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.

Оборудование: предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Предварительная работа.

Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

Начнем занятие с хорошего настроя. Положите свои ладошки на ладошки своего соседа:

Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Дети прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Молодцы!

3. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

« Здравствуйте мальчики и девочки!

Я очень счастлив, поделиться с вами моими открытиями. Хочу, чтобы вы вместе со мной узнавали как можно больше о чудесах природы на планете Земля.

Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Это будет интересно и полезно для вас.

ВСЕГДА ВАШ ВОЛЛИ.»

Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Дети: Да, конечно.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:

- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море…..» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я...» и т.д.

Заслушивается 4-5 рассказов.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.

Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.

;….. (читает письмо)

Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

Итак, начинаем.

- Карп. Кто это? (Рыба)

- Дуб. Что это? (Дерево)

- Тюльпан. Что это? (Цветок)

- Бабочка. Кто это? (Насекомое)

- Молоток. Что это? (Инструмент)

- Малина. Что это? (ягода)

- Кошка. Кто то? (животное)

И так далее.

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

Назовите:

- насекомые (бабочка, комар….)

- диких животные (медведь, заяц..)

- домашние животные (свинья, корова…)

- животные Африки (слон, жираф…)

- птицы (воробей, ласточка…)

- воздушный транспорт (самолет, вертолет)

- морской транспорт (корабль, лодка…)

- деревья (клен, береза…)

- головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка…)

- кухонный прибор? ((Мясорубка, блендер, соковыжималка…)

- часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель…)

И так далее.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...