Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Обучение рассказыванию.
Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»
Старшая группа.
Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.
Оборудование: предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Предварительная работа.
Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.
Начнем занятие с хорошего настроя. Положите свои ладошки на ладошки своего соседа:
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим. Дети прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Молодцы!
3. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.
(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)
« Здравствуйте мальчики и девочки!
Я очень счастлив, поделиться с вами моими открытиями. Хочу, чтобы вы вместе со мной узнавали как можно больше о чудесах природы на планете Земля.
Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Это будет интересно и полезно для вас.
ВСЕГДА ВАШ ВОЛЛИ.»
Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.
Дети: Да, конечно.
Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.
Дети выполняют задание.
После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:
- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море…..» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я...» и т.д.
Заслушивается 4-5 рассказов.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.
Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.
;….. (читает письмо)
Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.
Итак, начинаем.
- Карп. Кто это? (Рыба)
- Дуб. Что это? (Дерево)
- Тюльпан. Что это? (Цветок)
- Бабочка. Кто это? (Насекомое)
- Молоток. Что это? (Инструмент)
- Малина. Что это? (ягода)
- Кошка. Кто то? (животное)
И так далее.
А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.
Назовите:
- насекомые (бабочка, комар….)
- диких животные (медведь, заяц..)
- домашние животные (свинья, корова…)
- животные Африки (слон, жираф…)
- птицы (воробей, ласточка…)
- воздушный транспорт (самолет, вертолет)
- морской транспорт (корабль, лодка…)
- деревья (клен, береза…)
- головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка…)
- кухонный прибор? ((Мясорубка, блендер, соковыжималка…)
- часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель…)
И так далее.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"
Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животны...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД
Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...