Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
«Петушок и его семья»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних птицах.
Образовательные задачи:
- учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- уточнить и активизировать словарь детей по теме.
Развивающие задачи :
- способствовать развитию связной речи;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы: словесный (беседа); наглядный (домик с мнемотаблицей; игрушки: петушок, курочка, цыплята; картинка солнышко);
художественное слово, просьбы, наводящие вопросы.
Оборудование: магнитная доска, картинка солнышко, домик с мнемотаблицей; игрушки: петушок, курочка, цыплята.
Ход НОД:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (солнце)
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с солнышком.
«Здравствуйте, ладошки!» (фонограмма)
Воспитатель: - Солнышко в гости к нам пришло. Солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какого оно цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Дети, давайте расскажем про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - Понравилась солнышку ваша потешка. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет?»
Дети: - Петушок.
Воспитатель: - Правильно, петушок. И сегодня он пришёл к нам в гости. Давайте послушаем, как поёт петушок. (Фонограмма – голос петушка)
- Давайте мы петушка порадуем и попробуем о нём рассказать.
На магнитной доске домик с окошками в виде мнемоквадратов.
-Ребята, посмотрите какой замечательный домик! Он нам поможет рассказать о петушке. Давай откроем первое окошко, оно нам подсказывает, что мы должны назвать кто это?
- Следующее окошко нам говорит, что мы должны назвать какого цвета петушок?
- Третье окошко подсказывает, что мы должны назвать части тела петушка.
- Следующее окошечко – мы должны сказать, как говорит петушок.
- И последнее окно нам подсказывает, что мы должны рассказать, чем питается петушок.
- Ребята, петушку очень понравилось, как вы про него рассказывали, он шепчет мне на ушко, что хочет ещё послушать ваши рассказы.
Ребёнок рассказывает при помощи наводящих вопросов воспитателя.
- Молодцы, ребята, петушок говорит вам «спасибо»!
- А петушок пришёл к нам не один. Он пришёл с курочкой.
Воспитатель читает стихотворение:
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко – ко – ко!
- Кого зовет курочка? Ко – ко – ко!» (Цыплят)
- Петушок – папа, курочка – мама, а детки – цыплята. А называются они домашние птицы.
- А давайте с курочкой поиграем
Игра «Вышла курочка гулять» (под фонограмму)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко, (Остановились, повернулись, лицом в круг и грозят, пальцами)
Лапками гребите, зернышки ищите. (Присели и выполняют загребательные движения руками)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
выпили водицы - полное корытце. (Имитируют, как съели жука, и выпили водицы).
- Вставайте все в круг, мы сейчас посмотрим какие вы были внимательные.
Я сейчас буду рассказывать о петушке, курочке и цыплятах, ели я скажу правильно, вы хлопаете в ладоши, если нет, топаете ножками.
Игра «Так бывает или нет»
- Петушок – папа, курочка – мама, детки – цыплята.
- Петушок любит пить компот.
- Наш петушок синего цвета.
- Петушок, курочка, цыплята – домашние птицы.
- Молодцы, ребята, вам понравилось рассказывать про петушка?
- А что ещё понравилось?
- Что ещё мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Петушок и Баба
Преобщение детей к культуре своего народа...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Петушок и Баба Яга»
Приобщение детей к культуре своего народа...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»
данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...
конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи:«Моя семья»
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок» Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, ра...