Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чернышева Наталья Юрьевна

Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи

«Петушок и его семья»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних птицах.

Образовательные задачи:

        - учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

  - формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

       - уточнить и активизировать словарь детей по теме.

   Развивающие задачи :

     - способствовать развитию связной речи;

      - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

     

 Воспитательные задачи:

 

    - воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;

     - воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы: словесный (беседа); наглядный (домик с мнемотаблицей; игрушки: петушок, курочка, цыплята; картинка солнышко);

художественное слово, просьбы, наводящие вопросы.

Оборудование: магнитная доска, картинка солнышко, домик с мнемотаблицей; игрушки: петушок, курочка, цыплята.

Ход НОД:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все… (солнце)

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с солнышком.

«Здравствуйте, ладошки!» (фонограмма)

Воспитатель: - Солнышко в гости к нам пришло. Солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какого оно цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - Понравилась солнышку ваша потешка. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет?»

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - Правильно, петушок. И сегодня он пришёл к нам в гости. Давайте послушаем, как поёт петушок. (Фонограмма – голос петушка)

- Давайте мы петушка порадуем и попробуем о нём рассказать.

На магнитной доске домик с окошками в виде мнемоквадратов.

-Ребята, посмотрите какой замечательный домик! Он нам поможет рассказать о петушке. Давай откроем первое окошко, оно нам подсказывает, что мы должны назвать кто это?

 - Следующее окошко нам говорит, что мы должны назвать какого цвета петушок?

 

 - Третье окошко подсказывает, что мы должны назвать части тела петушка.

 - Следующее окошечко – мы должны сказать, как говорит петушок.

 - И последнее окно нам подсказывает, что мы должны рассказать, чем питается петушок.

 - Ребята, петушку очень понравилось, как вы про него рассказывали, он шепчет мне на ушко, что хочет ещё послушать ваши рассказы.

Ребёнок рассказывает при помощи наводящих вопросов воспитателя.

- Молодцы, ребята, петушок говорит вам «спасибо»!

- А петушок пришёл к нам не один. Он пришёл с курочкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко – ко – ко!

- Кого зовет курочка? Ко – ко – ко!» (Цыплят)

- Петушок – папа, курочка – мама, а детки – цыплята. А называются они домашние птицы.

     - А давайте с курочкой поиграем

Игра «Вышла курочка гулять» (под фонограмму)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко, (Остановились, повернулись, лицом в круг и грозят, пальцами)

Лапками гребите, зернышки ищите. (Присели и выполняют загребательные движения руками)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

выпили водицы - полное корытце. (Имитируют, как съели жука, и выпили водицы).

 - Вставайте все в круг, мы сейчас посмотрим какие вы были внимательные.

Я сейчас буду рассказывать о петушке, курочке и цыплятах, ели я скажу правильно, вы хлопаете в ладоши, если нет, топаете ножками.

Игра «Так бывает или нет»

- Петушок – папа, курочка – мама, детки – цыплята.

- Петушок любит пить компот.

- Наш петушок синего цвета.

- Петушок, курочка, цыплята – домашние птицы.

- Молодцы, ребята, вам понравилось рассказывать про петушка?

- А что ещё понравилось?

- Что ещё мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...

конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи:«Моя семья»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи  «Петушок – золотой гребешок» Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, ра...