Конспект ООД в младшей группе по развитию речи:«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar-2020_zanyatie-pravomoya_semya.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №7 «СКАЗКА»
Правовое воспитание дошкольников.
Конспект правового занятия в младшей группе по развитию речи:
«Моя семья»
Воспитатель: Коюкова Т.В.
г.о. Звенигород
2020г./январь/
Правовое воспитание дошкольников
Конспект занятия по развитию речи: «Моя семья»
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
2. Основная часть
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Татьяна Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Сказка», группы «Колобок» города Звенигорода. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Каркуша.
Воспитатель: Сегодня, Каркуша, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Каркушей подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.
Дети: Меня зовут, моя фамилия… .
Воспитатель: Благодарю участников.
Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите Каркуше, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья?
С кем вы живете?
Дети:
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Каркушей внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
Дети:
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель :Все ли семьи одинаковые или разные?
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение .
Воспитатель: И что ребята, родители заботятся о вас?
Как проявляется их забота, что они делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Я слушала вас и вспомнила, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?
3. Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Ребята, как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Д/и «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
-Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
-Отыскали потерянные бабушкой очки;
-Разбили чашку;
-Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: Ребята, вы когда рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Воспитатель: Вот у меня здесь есть волшебный мячик, и мы сейчас с ребятами сейчас назовем все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела».
(Дети по очереди передают мячик по кругу, тот ребенок, у которого мячик остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Воспитатель: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
- Человеку нужна семья, чтобы (Готовить обед) ;
- Человеку нужна семья, чтобы (Покупать одежду) ;
- Человеку нужна семья, чтобы (Быть вместе) ;
- Человеку нужна семья, чтобы (Любить друг друга) ;
- Человеку нужна семья, чтобы (Заботиться друг о друге) ;
Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами
1,2,3,4 – Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
4. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Каркуше тоже, сегодня все понравилось, она узнала много нового и интересного.
Вспомните, о чем мы с вами говорили? Что Вам понравилось? Помните! Семьей нужно дорожить! Молодцы! Хорошо все занимались. На этом наша телепередача закончилась. До свидания Каркуша! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья»
Игра:"Добрые дела."
Д.Игра:"Радость и печаль."
Пальчиковая игра:"МОЯ СЕМЬЯ."
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".
Конспект открытого занятия по развитию речи....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной....
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду.
2019ГОД...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Моя семья»
План-конспект...
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи "Моя семья"...
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»
Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу....