Конспект ООД в младшей группе по развитию речи:«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коюкова Татьяна Владимировна

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar-2020_zanyatie-pravomoya_semya.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №7 «СКАЗКА»

Правовое воспитание дошкольников.


Конспект правового занятия в младшей группе по развитию речи:

 «Моя семья»

Воспитатель: Коюкова Т.В.

г.о. Звенигород

2020г./январь/


 Правовое воспитание дошкольников
Конспект занятия по развитию речи:  «Моя семья»

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Татьяна Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Сказка», группы «Колобок» города Звенигорода. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Каркуша.

Воспитатель: Сегодня, Каркуша, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Каркушей подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите Каркуше, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Дети:

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Каркушей внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Дети:

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель :Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение .

Воспитатель: И что ребята, родители заботятся о вас?

Как проявляется их забота, что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Я слушала вас и вспомнила, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Ребята, как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

-Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

-Отыскали потерянные бабушкой очки;

-Разбили чашку;

-Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Ребята, вы когда рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель: Вот у меня здесь есть волшебный мячик, и мы сейчас с ребятами сейчас назовем  все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети  по очереди  передают мячик по кругу, тот ребенок, у которого мячик остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Воспитатель: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

- Человеку нужна семья, чтобы (Готовить обед) ;

- Человеку нужна семья, чтобы (Покупать одежду) ;

- Человеку нужна семья, чтобы (Быть вместе) ;

- Человеку нужна семья, чтобы (Любить друг друга) ;

- Человеку нужна семья, чтобы (Заботиться друг о друге) ;

Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме

Мы белье полощем сами

1,2,3,4 – Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

4. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Каркуше тоже, сегодня все понравилось, она узнала много нового и интересного.

Вспомните, о чем мы с вами говорили? Что Вам понравилось? Помните! Семьей нужно дорожить! Молодцы! Хорошо все занимались. На этом наша телепередача закончилась. До свидания Каркуша! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья»

    Игра:"Добрые дела."

                       

Д.Игра:"Радость и печаль."


 Пальчиковая игра:"МОЯ СЕМЬЯ."

 НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени   родителей, своего рода и родословной....

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи "Моя семья"...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»

Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу....