Конспект занятия по знакомству со звуком *Ж* в средней группе. (Май)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Цель: Знакомство детей со звуком Ж

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить артикуляцию звука Ж

- Учить произносить звук Ж изолировано, в слогах, словах, связной речи. 

- Развивать речь как средство общения.

Развивающие:

- Развивать внимание, кратковременную память, мышление, воображение.   

Воспитательные:

- Воспитывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога. 

- Формировать навык работы в коллективе. 

- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Материалы: коробка, игрушка жука, бубен, бумажные жуки (по кол-ву детей), карточки с изображением дорожки и цветочка, карточки с картинками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_znakomstvu_so_zvukom.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству со звуком *Ж* в средней группе. (Май)

Цель: Знакомство детей со звуком Ж

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить артикуляцию звука Ж

- Учить произносить звук Ж изолировано, в слогах, словах, связной речи.  

- Развивать речь как средство общения.

Развивающие:

- Развивать внимание, кратковременную память, мышление, воображение.    

Воспитательные:

- Воспитывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.  

- Формировать навык работы в коллективе.  

- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Материалы: коробка, игрушка жука, бубен, бумажные жуки (по кол-ву детей), карточки с изображением дорожки и цветочка, карточки с картинками

Ход занятия

Ребята, у меня в руках коробочка, и оттуда всё время доносится песенка. Закройте глазки и послушайте - Ж-ж-ж.

Воспитатель: Кто поёт эту песенку?

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.

Воспитатель: Да, здесь действительно находится жук. Наверное, он случайно залетел к нам в группу и сел в коробку. И жук постоянно жужжит. Может громко или же тихо.

Посмотрите, наш жук взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж.

Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны?

Запомнили песенку жука? (да) Сейчас я проверю.

Упражнение «Внимательные ушки»

Я буду петь разные песенки, когда вы услышите песенку жука, хлопните в ладоши.(ш, з, ж, ж, с, ж) повтор чередований

Песню жука поёт горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Что вы слышите? (горлышко поёт эту песню). А теперь приложите ладонь и спойте песню гуся. Поёт горло?(нет)

Артикуляция звука Ж

Давайте поучимся петь песенку жука.

1.Откройте рот. 2.Положите язычок на нижнюю губу.( проверить ) 3.А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Прикройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте петь: жжжжжжжжжжж.

Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в жуков:

Покружились, покружились

И в жучков мы превратились.

Пока звенит бубен, жучки «летают», когда бубен замолчит, жучки садятся на цветочек и жужжат. ( Дети «летают» по группе, приседают и жужжат)

- Какие хорошие жуки у нас получились, но нам пора превращаться в ребят:

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

А сейчас Жук приглашает вас в свою школу для жуков. Присаживайтесь за столы. Жук решил вас потренировать правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил задания.

Упражнение «Волшебная дорожка».

Воспитатель: - На ваших столах находятся дорожки и бумажные жуки, но у них нет лапок.

Давайте с помощью наших пальчиков приделаем жуку лапки и пусть он смело бежит по дорожке.

(Дети просовывают пальчики в дырочки и имитируют бег жука).Помогите жуку добежать до цветка, произнося при этом отчётливо : жа-жа-жа; жо-жо-жо; же-же-же; жу-жу-жу(Дети по очереди произносят эти слоги)

(Дети выполняют упражнение «Волшебная дорожка»)

Воспитатель: Хорошо, переверните свои карточки. На обратней стороне изображены предметы, вам надо поднять и показать те, в названии которых есть звук «ж». (жук, кот, живот, жаба, жилет, жёлудь, лодка, жираф, ракета).

Автоматизация звука Ж в чистоговорках

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны! А сейчас мы с вами посетим школу друзей жука - ежей. Они разучивают песенку. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу

Же-же-же-же – ёжик съел его уже

Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи

(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки.)

А теперь давайте встанем и чистоговорки не только расскажем, но ещё и покажем. (Проговаривают чистоговорки с показом движений: топают; вытягивают руки, как угощают; поднимают плечи, как удивляются; гладят животик)

Заключительная часть. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жуки и Ежи рады, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Какие задания жука вам больше понравились?

Воспитатель: Нашему Жуку пора улетать.

Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой И

Цели: Познакомить детей со звуком и буквой- И-. Продолжать формировать понятие «гласный звук». Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях. Учит...

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...