Конспект занятия по знакомству со звуком *Ж* в средней группе. (Май)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Знакомство детей со звуком Ж
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию звука Ж
- Учить произносить звук Ж изолировано, в слогах, словах, связной речи.
- Развивать речь как средство общения.
Развивающие:
- Развивать внимание, кратковременную память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
- Формировать навык работы в коллективе.
- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Материалы: коробка, игрушка жука, бубен, бумажные жуки (по кол-ву детей), карточки с изображением дорожки и цветочка, карточки с картинками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_znakomstvu_so_zvukom.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по знакомству со звуком *Ж* в средней группе. (Май)
Цель: Знакомство детей со звуком Ж
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию звука Ж
- Учить произносить звук Ж изолировано, в слогах, словах, связной речи.
- Развивать речь как средство общения.
Развивающие:
- Развивать внимание, кратковременную память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
- Формировать навык работы в коллективе.
- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Материалы: коробка, игрушка жука, бубен, бумажные жуки (по кол-ву детей), карточки с изображением дорожки и цветочка, карточки с картинками
Ход занятия
Ребята, у меня в руках коробочка, и оттуда всё время доносится песенка. Закройте глазки и послушайте - Ж-ж-ж.
Воспитатель: Кто поёт эту песенку?
Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.
Воспитатель: Да, здесь действительно находится жук. Наверное, он случайно залетел к нам в группу и сел в коробку. И жук постоянно жужжит. Может громко или же тихо.
Посмотрите, наш жук взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж.
Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны?
Запомнили песенку жука? (да) Сейчас я проверю.
Упражнение «Внимательные ушки»
Я буду петь разные песенки, когда вы услышите песенку жука, хлопните в ладоши.(ш, з, ж, ж, с, ж) повтор чередований
Песню жука поёт горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Что вы слышите? (горлышко поёт эту песню). А теперь приложите ладонь и спойте песню гуся. Поёт горло?(нет)
Артикуляция звука Ж
Давайте поучимся петь песенку жука.
1.Откройте рот. 2.Положите язычок на нижнюю губу.( проверить ) 3.А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Прикройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте петь: жжжжжжжжжжж.
Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в жуков:
Покружились, покружились
И в жучков мы превратились.
Пока звенит бубен, жучки «летают», когда бубен замолчит, жучки садятся на цветочек и жужжат. ( Дети «летают» по группе, приседают и жужжат)
- Какие хорошие жуки у нас получились, но нам пора превращаться в ребят:
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
А сейчас Жук приглашает вас в свою школу для жуков. Присаживайтесь за столы. Жук решил вас потренировать правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил задания.
Упражнение «Волшебная дорожка».
Воспитатель: - На ваших столах находятся дорожки и бумажные жуки, но у них нет лапок.
Давайте с помощью наших пальчиков приделаем жуку лапки и пусть он смело бежит по дорожке.
(Дети просовывают пальчики в дырочки и имитируют бег жука).Помогите жуку добежать до цветка, произнося при этом отчётливо : жа-жа-жа; жо-жо-жо; же-же-же; жу-жу-жу(Дети по очереди произносят эти слоги)
(Дети выполняют упражнение «Волшебная дорожка»)
Воспитатель: Хорошо, переверните свои карточки. На обратней стороне изображены предметы, вам надо поднять и показать те, в названии которых есть звук «ж». (жук, кот, живот, жаба, жилет, жёлудь, лодка, жираф, ракета).
Автоматизация звука Ж в чистоговорках
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны! А сейчас мы с вами посетим школу друзей жука - ежей. Они разучивают песенку. Внимательно их послушайте, а потом повторите.
Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа
Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу
Же-же-же-же – ёжик съел его уже
Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи
(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки.)
А теперь давайте встанем и чистоговорки не только расскажем, но ещё и покажем. (Проговаривают чистоговорки с показом движений: топают; вытягивают руки, как угощают; поднимают плечи, как удивляются; гладят животик)
Заключительная часть. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жуки и Ежи рады, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Какие задания жука вам больше понравились?
Воспитатель: Нашему Жуку пора улетать.
Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой И
Цели: Познакомить детей со звуком и буквой- И-. Продолжать формировать понятие «гласный звук». Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях. Учит...
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"
ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...