конспект занятия по развитию речи "Зимовье зверей" русская народная сказка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(Ознакомление с художественной литературой)

Тема «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщать детей к миру художественной литературы.

Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

Воспитательные

Воспитывать любовь к русским народным сказкам; активность, организованность, Приобщать к общепринятым нормам и правилам.

Развивающие

Развивать фантазию, воображение, стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные

Формировать эмоционально – образное восприятие произведений разных жанров (сказки). Уточнить понимание содержания сказки, её идеи. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Учить понимать и оценивать характеры героев, составлять загадки-описания.

Планируемый результат

Ребенок выражает свое отношение к поступкам героев.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка и т.д.

Наглядные средства обучения

Показ иллюстраций через проектор. Игрушки животных. Трафареты домика.

Организация детей

1.За столами.

2. В кругу, на ковре.

3.За столами

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи Арсения. Поощряющая оценка Данилу, Даше.

Словарная работа

Обогащение: Зимовье.

Актив: гордо, гордился.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др.

2. Беседы на тему: «Сказка, сказка - прибаутка, рассказать её не шутка», «Чему нас учит сказка».

3. Разгадывание загадок на темы русских народных сказок.

4. Рассказывание сказок по набору иллюстраций

6. Дидактические игры: «Из какой мы сказки? », «Собери сказку», «Что сначала, что потом? »

7. Словесные игры: «Опиши героя», «Узнай по описанию»

8. Заучивание русских народных пословиц и поговорок.

Структура

1ч. Психологический настрой, вводный организационный момент- 1 мин.

2 ч. Загадывание загадок – 2 мин.

3ч. Рассматривание книги сказок – 2мин.

4ч. Чтение сказки и показ презентации сказки – 5 мин.

5ч. Вопросы к детям – 2 мин.

6 ч. Физминутка «Красавец - петушок-1 мин.

7 ч. Обсуждение пословицы «У страха глаза велики» - 1 мин.

6. ч. Игра «Загадка - описание животного»- 4 мин.

7ч. Итог. Высказывания детей. Самооценка- 1 мин.

Ход занятия.

В. Ребята, давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это?

Дети. Свинья.

В. Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой.

Дети. Бык.

В. Маленький горластый, хвостатый, яркий, разноцветный.

Дети. Петух.

В. Серый, злой, зубастый.

Дети. Волк.

В. Вспомните, какие сказки о животных мы с вами читали?

Дети. «Теремок», «Рукавичка» и др.

В. А какую сказку мы с вами будем читать сегодня? А вы можете догадаться о чем эта сказка, посмотрев на книгу?

Рассматривание книги сказок

Вопросы детям:

Что вы видите на обложке?

Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга?

Что в этой книге: рассказ или сказка?

Как вы догадались?

Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).

Название этой книги «Лучшие сказки малышам » - это сборник сказок. Сборник - это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов.

Это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор - русский народ.

Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

В. Сегодня я прочитаю вам ещё одну русскую народную сказку – «Зимовье зверей».

Если сказка в дверь стучится, 
Ты скорей ее впусти, 
Потому что сказка – птица: 
Чуть спугнешь – и не найти.

Чтение сказки и показ презентации сказки.

Вопросы к детям.

В. О чём рассказывается в этой сказке?

С чего все началось?

Для чего звери решили строить зимовье?

Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

Как они его строили?

Кто что делал?

Что случилось однажды?

Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что всё благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, чем он гордился? Давайте его изобразим. Выходим на середину группы.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок, (дети стоят)

На макушке гребешок, (показывают ладошками гребешок)

Под клювом бородка, (изображают бородку)

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает. (Идут по кругу, высоко поднимая колени)

Важно головой кивает. (Кивают головой)

Раньше всех петух встает, (Руки на поясе, изображают хлопанье крыльев)

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mlad._razvitie_rechi.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(Ознакомление с художественной литературой)

Тема «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщать детей к миру художественной литературы.

Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

Воспитательные

Воспитывать любовь к русским народным сказкам; активность, организованность, Приобщать к общепринятым нормам и правилам.

Развивающие

Развивать фантазию, воображение, стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные

Формировать эмоционально – образное восприятие произведений разных жанров (сказки). Уточнить понимание содержания сказки, её идеи. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Учить понимать и оценивать характеры героев, составлять загадки-описания.

Планируемый результат

Ребенок выражает свое отношение к поступкам героев.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка и т.д.

Наглядные средства обучения

Показ иллюстраций через проектор. Игрушки животных. Трафареты домика.

Организация детей

#1047;а столами.

2. В кругу, на ковре.

#1047;а столами

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи Арсения. Поощряющая оценка Данилу, Даше.

Словарная работа

Обогащение: Зимовье.

Актив: гордо, гордился.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др.

2. Беседы на тему: «Сказка, сказка - прибаутка, рассказать её не шутка», «Чему нас учит сказка».

3. Разгадывание загадок на темы русских народных сказок.

4. Рассказывание сказок по набору иллюстраций

6. Дидактические игры: «Из какой мы сказки? », «Собери сказку», «Что сначала, что потом? »

7. Словесные игры: «Опиши героя», «Узнай по описанию»

8. Заучивание русских народных пословиц и поговорок.

Структура

1ч. Психологический настрой, вводный организационный момент- 1 мин.

2 ч. Загадывание загадок – 2 мин.

3ч. Рассматривание книги сказок – 2мин.

4ч. Чтение сказки и показ презентации сказки – 5 мин.

5ч. Вопросы к детям – 2 мин.

6 ч. Физминутка «Красавец - петушок-1 мин.

7 ч. Обсуждение пословицы «У страха глаза велики» - 1 мин.

6. ч. Игра «Загадка - описание животного»- 4 мин.

7ч. Итог. Высказывания детей. Самооценка- 1 мин.

Ход занятия.

В. Ребята, давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это?

Дети. Свинья.

В. Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой.

Дети. Бык.

В. Маленький горластый, хвостатый, яркий, разноцветный.

Дети. Петух.

В. Серый, злой, зубастый.

Дети. Волк.

В. Вспомните, какие сказки о животных мы с вами читали?

Дети. «Теремок», «Рукавичка» и др.

В. А какую сказку мы с вами будем читать сегодня? А вы можете догадаться о чем эта сказка, посмотрев на книгу?

Рассматривание книги сказок

Вопросы детям:

Что вы видите на обложке?

Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга?

Что в этой книге: рассказ или сказка?

Как вы догадались?

Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).

Название этой книги «Лучшие сказки малышам » - это сборник сказок. Сборник - это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов.

Это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор - русский народ.

Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

В. Сегодня я прочитаю вам ещё одну русскую народную сказку – «Зимовье зверей».

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.

Чтение сказки и показ презентации сказки.

Вопросы к детям.

В. О чём рассказывается в этой сказке?

С чего все началось?

Для чего звери решили строить зимовье?

Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

Как они его строили?

Кто что делал?

Что случилось однажды?

Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что всё благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, чем он гордился? Давайте его изобразим. Выходим на середину группы.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок, (дети стоят)

На макушке гребешок, (показывают ладошками гребешок)

Под клювом бородка, (изображают бородку)

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает. (Идут по кругу, высоко поднимая колени)

Важно головой кивает. (Кивают головой)

Раньше всех петух встает, (Руки на поясе, изображают хлопанье крыльев)

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Одежда для кукол»

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о предметах одежды и последовательности ее одевания.

Задачи:

#1057;пособствовать узнаванию и называнию предназначения одежды (что бы не мерзли ножки и т.д.)

#1056;азвивать умение проговаривать слова, небольшие фразы.

#1057;пособствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Катя! Скажем Кате "Здравствуй Катя!" Катя с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Катя с собой принесла еще какую-то коробочку.

-Катя, а что у тебя в коробочке? Катя говорит, что у нее там одежда и просит разобраться, помочь ей одеться на прогулку.

Воспитатель достает пальто. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют цвет пальто.

Воспитатель: "Тася, достань пожалуйста из коробочки шапочку, скажи, каким она цветом? Ребенок отвечает.

Миша возьми одну вещь для Кати и скажи, что это?

Миша: "Это кофта.

Воспитатель: "Молодец! Дети посмотрите, Миша взял кофточку, Соня посмотри, какого она цвета?

Соня: Кофта красная.

Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Кате, повторяя вслед за педагогом: "На Катя, носочки!" "Посмотри Катя, какая красивая шапочка! Ее одевают на голову."

Вызываемые поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, штанишки, носочки, ботинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вещей у Кати. Это все называется одежда. И кофта , и пальто, и штанишки- это все одежда.

Далее Катя начинает собираться на прогулку.

Воспитатель: Давайте поможем Кате одеться на прогулку. Она хочет пойти погулять. Катя хочет сначала одеть пальто, правильно ли она делает? Лиза, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.

Дети отвечают: Сначала кофточку, штанишки.

Воспитатель: Давай Катя одень штанишки. (одеваем ).

Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?

А у тебя, Соня какого цвета кофточка?

Ребята, посмотрите, что же это такое?

Дети: Это сапоги.

Воспитатель: А сапоги у нас что? (сапоги- это обувь).

Куда мы их надеваем? (на ножки). Правильно, молодцы!

Что же у нас еще осталось? (куртка).

Вот Катя у нас уже оделась. Она готова к прогулке. Молодцы ребята, вы помогли Кате одеться. Скажем Кати до свидания!

Куклу выносят в раздевалку.

Рефлексия:

1. Ребята кто же приходил к нам в гости?

2. Чем мы помогали кукле Кати?

В. Садимся за столы.

В. Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно когда темно, когда не знаешь что тебя ожидает, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). У кого в сказке оказались «глаза велики?» О ком можно так сказать? (о волке). Что показалось волку? Вам понравилась сказка? Хотите ее еще раз послушать?

В. Давайте поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Кто –

то из вас будет говорить об этом животном, а кто – то отгадывать, о ком было сказано. Если отгадаете, то зверушка покажется из-за ширмы.

(Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей).

В. С какой новой сказкой мы с вами познакомились?

Назовите героев сказки.

Кто вам больше всего понравился?

С каким новым словом познакомились?

В. Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам

трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите

избушку.

На занятии сегодня были активны, отвечали на вопросы, составляли загадки –описания Софья, Катя, Тимур.

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"

Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"...

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки"

Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки" для старшей группы 5-6 лет...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...