Конспект занятия "Цветок добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие направлено на духовно – нравственное воспитание дошкольников, углубление представлений детей о доброте, дружбе, как о ценном качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ЦВЕТОК ДОБРА»

Цель: духовно – нравственное воспитание дошкольников, углублять представления детей о доброте, дружбе, как о ценном качестве человека.

Задачи:

1.образовательные:

 - формировать у детей представление о доброте, мотивацию делать добрые дела, проявлять добрые чувства;

 - закреплять умение детей классифицировать картинки на хорошие и плохие поступки;

 - совершенствовать навыки образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

 - обогащать словарный запас детей.

2. развивающие:

 - развивать речь детей, умение четко и ясно произносить слова;

 - развивать        умение внимательно слушать сверстника, не перебивать.

3. воспитывающие:

 - вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

          Материалы и оборудование к занятию: магнитофон, ноутбук. игрушка сорока, мольберт, перо, д/и «Хорошо, плохо», цветок с лепестками, солнце, тучка, две куклы мальчик и девочка, мяч, предметы (сломанная машинка, грязная чашка, семечки, порванная книга, цветок), сердечки на каждого ребенка.

        Предварительная работа: беседы, чтение произведений о добрых поступках людей (А. Барто «Вовка – добрая душа», Е. Благининой «Подарок», сказка«Два жадных медвежонка и др.)

        Группа: средняя.

                                                                Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, давайте поприветствуем и подарим друг другу солнечные улыбки. Я так рада увидеть вас таких красивых, приветливых, улыбающихся.

                                       Включается голос кричащей сороки.

Воспитатель: Кто это?

Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй, сорока! Что случилось?

Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и доброта. И цветок опять станет прежним, радовать нас своей красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу страну.

Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится. Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как махнёте пером, так и окажитесь в стране добра. Не забудьте сказать волшебные слова – «Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»

Воспитатель: Ребята, нам будет нелегко, отыскать лепестки. Впереди нас ждет много испытаний, препятствий. Преодолеем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в путь.

                             (встают в середине зала и машут пером)

Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко! И отправь ты нас в страну добра.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну. Ой, ребята, посмотрите мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!

Мальчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как зовут тебя?

Мальчик: Саша.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Мальчик: Злая колдунья перепутала картины. Смешала хорошие поступки и плохие. А как их разобрать, я не знаю, у меня ничего не получается.

Воспитатель: Не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Разбирайте карточки и поможем Саше разложить на хорошие и плохие поступки.

                               Д/и « Хорошие и плохие по- ступки»

Воспитатель: Добрый человек, значит он какой? Внимательный, заботливы, не жадный, ласковый, сердечный. А если человек не добрый, он какой? (злой, грубый, жадный)

Мальчик: Спасибо ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали. Давайте прикрепим.

                                                      (прикрепляют)

Воспитатель: Саша пойдём с нами, тебе будет веселее. Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная. Здравствуй тучка!

Тучка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что с тобой, почему ты грустишь?

Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны предложения, начало есть, а конца нет, их надо досказать. Помогите ребята, закончить предложения. Только вы можете мне помочь. Если вы мне поможете, то засветит ярко солнышко.

Воспитатель: Хорошо тучка, мы тебе поможем. Давайте поиграем Я буду говорить начало предложения, а вы конец:

Солнышко улыбается тому, кто слушает … (взрослых)

Солнышко улыбается тому, кто не обижает … (малышей)

Солнышко улыбается тому, кто любит … (дружить)

Солнышко улыбается тому, кто делится … (игрушками)

Воспитатель: Задание мы с вами выполнили. Посмотрите, какое солнышко лучистое, доброе появилось. А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.

                                                  (дети прикрепляют)

Воспитатель: Ребята, а когда солнышко светит, так хочется погулять и поиграть.

Физкультминутка

Встали дети дружно в круг/

Слева друг и справа друг

Мы друг другу помогаем

Игрушки вместе собираем

Шарф поможем завязать

Застегнуть сапожки

Чтобы на прогулку шли

Дружно наши ножки

Воспитатель: Вот вам и еще один лепесток. Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Оля.

Воспитатель: Почему ты грустишь? (мячик в корзинке)

Девочка: Мячик не хочет со мной играть.

Воспитатель: Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего мячик волшебный и только добрые слова помогут расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать слово ласково.

Д/и «Назови ласково»

1.        Мама – мамочка;

2.        Папа – папочка;

3.        Брат – братик;

4.        Сестра – сестричка;

5.        Дед – дедушка;

6.        Бабушка – бабулечка;

7.        Внук – внучок;

8.        Внучка – внученька.

Воспитатель: Молодцы. Вот и ещё лепесток. Давайте прикрепим. У нас уже 4 лепестка.

Воспитатель: Перед вами новое испытание. Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная игрушка, порванная книга, семечки, цветок, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Воспитатель: У меня есть палочка- отвечалочка, кому она попадает, тот отвечает.

Дети:

1.        Цветок можно подарить;

2.        Машинку отремонтировать;

3.        Покормить, чтобы не голодали зимой;

4.        Книжку заклеить;

5.        Чашку вымыть.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вот вам еще 5 лепесток. Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил, засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.  Засветись, перо, ярко. Засветись, перо, жарко! В детский садик нас верни.

                         Рефлексия:

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.

Воспитатель: Что вам понравилось в Стране Добра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Добрые поступки, добрые дела, добрые слова делают нас добрее. Есть такая пословица «Доброе словечко похоже на сердечко». Вот вам от меня сердечки за вашу доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект психологического занятия "Цветок добра"

Психологическое занятие расчитано на детей 5 - 6 лет. Цель: развитие социально – коммуникативных навыков.Задачи:продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состоя...