Конспект занятия "Цветок добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие направлено на духовно – нравственное воспитание дошкольников, углубление представлений детей о доброте, дружбе, как о ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи "Цветок добра" | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ЦВЕТОК ДОБРА»
Цель: духовно – нравственное воспитание дошкольников, углублять представления детей о доброте, дружбе, как о ценном качестве человека.
Задачи:
1.образовательные:
- формировать у детей представление о доброте, мотивацию делать добрые дела, проявлять добрые чувства;
- закреплять умение детей классифицировать картинки на хорошие и плохие поступки;
- совершенствовать навыки образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- обогащать словарный запас детей.
2. развивающие:
- развивать речь детей, умение четко и ясно произносить слова;
- развивать умение внимательно слушать сверстника, не перебивать.
3. воспитывающие:
- вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Материалы и оборудование к занятию: магнитофон, ноутбук. игрушка сорока, мольберт, перо, д/и «Хорошо, плохо», цветок с лепестками, солнце, тучка, две куклы мальчик и девочка, мяч, предметы (сломанная машинка, грязная чашка, семечки, порванная книга, цветок), сердечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы, чтение произведений о добрых поступках людей (А. Барто «Вовка – добрая душа», Е. Благининой «Подарок», сказка«Два жадных медвежонка и др.)
Группа: средняя.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, давайте поприветствуем и подарим друг другу солнечные улыбки. Я так рада увидеть вас таких красивых, приветливых, улыбающихся.
Включается голос кричащей сороки.
Воспитатель: Кто это?
Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй, сорока! Что случилось?
Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и доброта. И цветок опять станет прежним, радовать нас своей красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.
Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу страну.
Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится. Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как махнёте пером, так и окажитесь в стране добра. Не забудьте сказать волшебные слова – «Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»
Воспитатель: Ребята, нам будет нелегко, отыскать лепестки. Впереди нас ждет много испытаний, препятствий. Преодолеем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в путь.
(встают в середине зала и машут пером)
Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко! И отправь ты нас в страну добра.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну. Ой, ребята, посмотрите мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!
Мальчик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Как зовут тебя?
Мальчик: Саша.
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Мальчик: Злая колдунья перепутала картины. Смешала хорошие поступки и плохие. А как их разобрать, я не знаю, у меня ничего не получается.
Воспитатель: Не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Разбирайте карточки и поможем Саше разложить на хорошие и плохие поступки.
Д/и « Хорошие и плохие по- ступки»
Воспитатель: Добрый человек, значит он какой? Внимательный, заботливы, не жадный, ласковый, сердечный. А если человек не добрый, он какой? (злой, грубый, жадный)
Мальчик: Спасибо ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали. Давайте прикрепим.
(прикрепляют)
Воспитатель: Саша пойдём с нами, тебе будет веселее. Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная. Здравствуй тучка!
Тучка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что с тобой, почему ты грустишь?
Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны предложения, начало есть, а конца нет, их надо досказать. Помогите ребята, закончить предложения. Только вы можете мне помочь. Если вы мне поможете, то засветит ярко солнышко.
Воспитатель: Хорошо тучка, мы тебе поможем. Давайте поиграем Я буду говорить начало предложения, а вы конец:
Солнышко улыбается тому, кто слушает … (взрослых)
Солнышко улыбается тому, кто не обижает … (малышей)
Солнышко улыбается тому, кто любит … (дружить)
Солнышко улыбается тому, кто делится … (игрушками)
Воспитатель: Задание мы с вами выполнили. Посмотрите, какое солнышко лучистое, доброе появилось. А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.
(дети прикрепляют)
Воспитатель: Ребята, а когда солнышко светит, так хочется погулять и поиграть.
Физкультминутка
Встали дети дружно в круг/
Слева друг и справа друг
Мы друг другу помогаем
Игрушки вместе собираем
Шарф поможем завязать
Застегнуть сапожки
Чтобы на прогулку шли
Дружно наши ножки
Воспитатель: Вот вам и еще один лепесток. Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Оля.
Воспитатель: Почему ты грустишь? (мячик в корзинке)
Девочка: Мячик не хочет со мной играть.
Воспитатель: Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего мячик волшебный и только добрые слова помогут расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать слово ласково.
Д/и «Назови ласково»
1. Мама – мамочка;
2. Папа – папочка;
3. Брат – братик;
4. Сестра – сестричка;
5. Дед – дедушка;
6. Бабушка – бабулечка;
7. Внук – внучок;
8. Внучка – внученька.
Воспитатель: Молодцы. Вот и ещё лепесток. Давайте прикрепим. У нас уже 4 лепестка.
Воспитатель: Перед вами новое испытание. Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная игрушка, порванная книга, семечки, цветок, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Воспитатель: У меня есть палочка- отвечалочка, кому она попадает, тот отвечает.
Дети:
1. Цветок можно подарить;
2. Машинку отремонтировать;
3. Покормить, чтобы не голодали зимой;
4. Книжку заклеить;
5. Чашку вымыть.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вот вам еще 5 лепесток. Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил, засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться. Вставайте на середину и говорим волшебные слова. Засветись, перо, ярко. Засветись, перо, жарко! В детский садик нас верни.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.
Воспитатель: Что вам понравилось в Стране Добра?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Добрые поступки, добрые дела, добрые слова делают нас добрее. Есть такая пословица «Доброе словечко похоже на сердечко». Вот вам от меня сердечки за вашу доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Конспект занятия о добре и милосердии в рамках проведения акции "Белый цветок"
Конспект занятия о добре и милосердии...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:· Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;· Познакомить детей с го...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...
Конспект психологического занятия "Цветок добра"
Психологическое занятие расчитано на детей 5 - 6 лет. Цель: развитие социально – коммуникативных навыков.Задачи:продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состоя...
конспект занятия "Цветок здоровья" и презентация к занятию
конспект занятия "Цветок здоровья"...