Конспект занятия "Цветок добра"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель занятия: формирование у детей представления о нравственных нормах поведения: доброжелательности, отзывчивости, справедливости; способствовать нравственному воспитанию личности, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_dobra.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в комбинированной группе «А»
Форма занятия: подгрупповая
Тема: « Цветок доброты»
Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах поведения: доброжелательности, отзывчивости, справедливости; способствовать нравственному воспитанию личности, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
- формировать у детей опыт правильной оценки поступков;
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- обогащать сознание детей понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки» с помощью различных методов: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые моменты;
- вызвать эмоциональный отклик на поведение невоспитанного мышонка;
- стимулировать развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;
- формировать умение правильно строить предложения;
- упражнять детей в употребление уменьшительно-ласкательных существительных;
- активизировать употребление в речи имён существительных и прилагательных, умение отвечать на вопросы.
Методы и приёмы:
- практические: игры, сюрпризный момент;
- наглядные: картинки, корзинка с игрушками, мяч, «цветок доброты»
- словесные: беседа.
Материалы и оборудование: обруч, цветы, картинки с изображением сказочных героев, тучки и солнышка; игрушки, корзинка, мяч, цветок доброты.
Ход занятия:
- Организац. момент
Логопед: Ребята, я очень рада всех вас видеть.
Встанем все скорее в круг
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
- Я желаю Вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. А если, вдруг, у кого-то обида и огорчение, то мы это легко исправим. Ребята, возьмите цветок, сомните его, пусть все обиды и огорчения останутся в этих комочках. Я их соберу и спрячу.
2. Основная часть
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
Вдруг вбегает мышонок.
Логопед: Здравствуй мышонок. Мы сегодня с ребятами будем говорить о доброте. А ты знаешь, что такое доброта?
Мышонок: Да, я самый добрый на свете!
Послушайте мои советы!
- Бей друзей без передышки,
Каждый день по полчаса
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
- Ты природу обижай, мух, жучков уничтожай.
- Мусор на пол ты бросай, игрушки за собой не убирай.
- И прощенья не проси, если плохо поступил.
Логопед: Ой, это вредные советы, так нельзя себя вести. Оставайся мышонок с нами и узнаешь, как поступают добрые и воспитанные ребята.
Логопед: Я приглашаю Вас на полянку доброты.
На волшебную полянку попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Ты проходи сюда скорей
И приглашай своих друзей (дети проходят через обруч и садятся на стульчики).
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
(это внимание, ласка, улыбка, помощь, вежливость, радость…)
- Кто такой добрый человек?
(тот, кто всегда придёт на помощь, делает добрые дела, заботится о животных, птицах, не обижает младших, говорит только добрые и хорошие слова).
- Ребята, мы узнали, кто такие добрые люди, но есть ещё и злые. Мы с вами любим читать сказки. Там живут добрые и злые герои. Предлагаю вам определить, какие сказочные герои добрые, а какие нет. На столе лежат картинки с изображением сказочных героев. На тучку положите злых героев, а на солнышко – добрых. Каких героев больше, добрых или злых?
- Правильно добрых героев всегда больше, чем злых. Поэтому в сказке всегда добро побеждает зло.
-А у нас в группе ребятки добрые или злые? (ответы детей)
- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – поступки, хорошие дела, другое добро можно услышать – вежливые слова, стихи, музыка. Но есть добро, которое не услышишь и не увидишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке – это доброе сердце. Я знаю, что наши ребятки с добрыми сердцами.
Предлагаю вам поиграть в игру. «Это я, это я – это все мои друзья» или «Нет не я , нет не я …»
- Кто прощенья попросил, если плохо поступил?
- Кто идёт ворон считает, всех на улице толкает?
- Малышей не обижает и всегда им помогает?
- Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?
- Кто игрушки убирает, дома маме помогает?
- Кто зимою кормит птиц: снегирей, ворон, синиц?
- Мы добрые дети и говорим много ласковых слов.
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с помощью мяча)
-Ой, посмотрите, тут на полянке лежит корзинка, а в ней какие-то предметы: зёрнышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Как мы можем помочь этим предметам, какие добрые дела совершить? (ответы детей)
- Ребята, тут на нашей поляне доброты я вижу цветок, но лепестки с него все опали. Давайте их соберём. Назовите добрый поступок, который вы совершили и положите лепесток на соответствующее место в соответствии с цветом.
-Какой красивый цветок у нас получился. Как много добрых поступков вы совершаете. А давайте мы назовём этот цветок, цветком доброты.
Заключительная часть:
Логопед:
- Мышонок, ты теперь научился как нужно себя вести? Теперь знаешь, что совершать добрые поступки и быть вежливым – это хорошо (ответ мышонка).
Логопед: Ребята, а нам пора возвращаться в группу (дети проходят внутри обруча и возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Конспект "Дороги добра"
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»
наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», ...