Конспект занятия "Цветок добра"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Игнатенко Ольга Валерьевна

Цель занятия: формирование у детей представления о нравственных нормах поведения: доброжелательности, отзывчивости, справедливости; способствовать нравственному воспитанию личности, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dobra.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в комбинированной группе «А»

Форма занятия: подгрупповая

Тема: « Цветок доброты»

Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах поведения: доброжелательности, отзывчивости, справедливости; способствовать нравственному воспитанию личности, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи:

- формировать у детей опыт правильной оценки поступков;

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- обогащать сознание детей понятиями «доброта», «добрый человек»,  «добрые поступки» с помощью различных методов: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые моменты;

 - вызвать эмоциональный отклик на поведение невоспитанного мышонка;

- стимулировать развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;

- формировать умение правильно строить предложения;

- упражнять детей в употребление уменьшительно-ласкательных существительных;

- активизировать употребление в речи имён существительных и прилагательных, умение отвечать на вопросы.

Методы и приёмы:

- практические: игры, сюрпризный момент;

- наглядные: картинки, корзинка с игрушками, мяч, «цветок доброты»

- словесные: беседа.

Материалы и оборудование: обруч, цветы, картинки с изображением сказочных героев, тучки и солнышка; игрушки, корзинка, мяч, цветок доброты.

Ход занятия:

  1. Организац. момент

Логопед: Ребята, я очень рада всех вас видеть.

Встанем все скорее в круг

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай.

Вернись обратно, улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

- Я желаю Вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. А если, вдруг,  у кого-то обида и огорчение, то мы это легко исправим.  Ребята, возьмите цветок, сомните его, пусть все обиды и огорчения останутся в этих комочках. Я их соберу и спрячу.

2. Основная часть

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Вдруг вбегает мышонок.

Логопед:  Здравствуй мышонок. Мы сегодня с ребятами будем говорить о доброте. А ты знаешь, что такое доброта?

Мышонок: Да, я самый добрый на свете!

Послушайте мои советы!

- Бей друзей без передышки,

 Каждый день по полчаса

 И твоя мускулатура станет крепче кирпича.

- Ты природу обижай, мух, жучков уничтожай.

- Мусор на пол ты бросай, игрушки за собой не убирай.

- И прощенья не проси, если плохо поступил.

Логопед: Ой, это вредные советы, так нельзя себя вести. Оставайся мышонок с нами и узнаешь, как поступают  добрые и воспитанные ребята.

Логопед: Я приглашаю Вас на полянку доброты.

На волшебную полянку попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Ты проходи сюда скорей

И приглашай своих друзей  (дети проходят через обруч и садятся на стульчики).

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(это внимание, ласка, улыбка, помощь, вежливость, радость…)

- Кто такой добрый человек?

(тот, кто всегда придёт на помощь, делает добрые дела, заботится о животных, птицах, не обижает младших, говорит только добрые и хорошие слова).

- Ребята, мы узнали, кто такие добрые люди, но есть ещё и злые. Мы с вами любим читать сказки. Там живут добрые и злые герои. Предлагаю вам определить, какие сказочные герои добрые, а какие нет. На столе лежат картинки с изображением сказочных героев. На тучку положите злых героев, а на солнышко – добрых. Каких героев больше, добрых или злых?

- Правильно добрых героев всегда больше, чем злых. Поэтому в сказке всегда добро побеждает зло.

-А у нас в группе ребятки добрые или злые? (ответы детей)

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – поступки, хорошие дела, другое добро можно услышать – вежливые слова, стихи, музыка. Но есть добро, которое не услышишь и не увидишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке – это доброе сердце. Я знаю, что наши ребятки с добрыми сердцами.

 Предлагаю вам поиграть в игру. «Это я, это я – это все мои друзья» или «Нет не я , нет не я …»

- Кто прощенья попросил, если плохо поступил?

- Кто идёт ворон считает, всех на улице толкает?

- Малышей не обижает и всегда им помогает?

- Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?

- Кто игрушки убирает, дома маме помогает?

- Кто зимою кормит птиц: снегирей, ворон, синиц?

- Мы добрые дети и говорим много ласковых слов.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с помощью мяча)

-Ой, посмотрите, тут на полянке лежит корзинка, а в ней какие-то предметы: зёрнышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Как мы можем помочь этим предметам, какие добрые дела совершить? (ответы детей)

- Ребята, тут на нашей поляне доброты я вижу цветок, но лепестки с него все опали. Давайте их соберём. Назовите добрый поступок, который вы совершили и положите лепесток на соответствующее место в соответствии с цветом.

-Какой красивый цветок у нас получился. Как много добрых поступков вы совершаете. А давайте мы назовём этот цветок, цветком доброты.

Заключительная часть:

Логопед:

- Мышонок, ты теперь научился как нужно себя вести?  Теперь знаешь, что совершать добрые поступки и быть вежливым – это хорошо (ответ мышонка).

Логопед: Ребята, а нам пора возвращаться в группу (дети проходят внутри обруча и возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...