Конспект психологического занятия "Цветок добра"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Психологическое занятие расчитано на детей 5 - 6 лет. Цель: развитие социально – коммуникативных навыков.
Задачи:
- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.
- способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.
- воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.
- преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма.
- предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.
- снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_dobra.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия «Цветок добра»
Цель: развитие социально – коммуникативных навыков
Задачи:
- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.
- способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.
- воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.
- преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;
- предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.
- снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
Материал:
- Красивая коробочка
- Цветок искусственный
- Большие черные кляксы
- Клубок ниток
- Ручеёк из бумаги или ткани
- Рисунок замка
- Изображения детей с разными эмоциями, пиктограммы
- Куколка
- Бубен
- Замок из песка в прозрачной коробке
Музыкальное сопровождение:звук грома, музыка Д.Кабалевского «Злюка».
Ход занятия
Дети входят в зал, где их встречает психолог, в зале стоит яркая коробка.
Здравствуйте ребята!
Ритуал приветствия. Давайте поприветствуем друг друга, передав тепло своего сердца друг к другу.
Дети становятся в круг, берутся за руки и передают друг другу по кругу пожатие руки.
Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это необычный, особый цветок и называется он – Цветок Добра!Когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.
Звучит запись грома.Дети вместе с психологом прячутся, так и не увидев цветок, а когда снова возвращаются к нему, его на месте не находят, он исчез.
(Дети рассуждают, куда пропал цветок Доброты).
На месте цветка появились черные кляксы – пятна.
Ребята, я, кажется, догадалась, кто оставил эти следы. Это хозяйка царства зла, ее зовут Злоранда! В мире большинство людей, которые нас окружают - это великодушные, добрые, любящие люди. А Злоранде очень не нравятся веселые, добрые, хорошие люди и именно она пытается сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, равнодушие, плохое настроение.
Ребята, а как вы думаете, как она выглядит? Давайте ее изобразим!
Психологический этюд «Злюка»
Каждый ребенок представляет злюку. И, пока звучит музыка Д.Кабалевского «Злюка», смотрит на каждого из присутствующих со злостью и неудовольствием.
Нравиться вам, как выглядит Злоранда? Очень неприятно, согласно.
Вот и сейчас, чтобы нам навредить она забрала наш цветок Доброты.
Что же делать?
Мы можем вернуть Цветок, если победим чары Злоранды. А как же это сделать? Мы можем показать, что мы ее не боимся, а наши доброта, смелость и находчивость помогут в поисках и освобождении Цветка Доброты!
Вы готовы отправиться в нелегкий, по увлекательный путь? Тогда, вперед!
Для начала давайте мы покажем Злоранде, что мы настоящая команда самых добрых ребят!
Упражнение «Клубочек»
Давайте вспомним добрые слова и, передавая клубочек друг другу, будем произносить их. Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.
А сейчас давайте отправимся на поиски Злоранды.
Упражнение «Ручеек»
Посмотрите, перед нами ручеек. Это непростой ручеек, а ручеек с целебной водой. Его можно перейти только помогая друг другу, держась за руки.Дети переходят ручей.
А давайте возьмем с собой немного «целебной» воды. Может быть она нам пригодится. (Психолог достает с края бутылочку с водой).
Посмотрите, что это за город встретился нам на пути. А вот и местные жители. Давайте спросим у них, что это за город.
- Здравствуйте, скажите пожалуйста, как называется вас город? Что – то никто не отвечает. Странно. Давайте еще раз спросим. Добрый день, извините за беспокойство, как город этот дивный называется?
Куколка – местный житель:
- Вам здесь никто, ничего не скажет. Здесь побывала Злоранда! И теперь у всех жителей плохое настроение.
Психолог:
- Но ведь у каждого человека бывает плохое настроение: каждый человек и большой и маленький может злиться, огорчаться или испытывать страх.
Куколка:
- Да, только каждый человек и радуется, и счастливым бывает, а жители нашего города ВСЕГДА в плохом настроении. ВСЕГДА! И город наш раньше назывался «Радужный», а теперь «Злоград».
Психолог:
- Ребята, давайте поможем местным жителем снова обрести хорошее настроение? Как мы можем вам помочь?
Куколка:
- Чтобы расколдовать город нужно понять, какое чувство испытывает теперь у каждый житель, что произошло с ним и как теперь ему помочь!
Психолог:
- С этим мы справимся! Нас же много! Ведь правда, ребята?
Упражнение «Что случилось?»
Психолог показывает картинку, на которой изображен мальчик или девочка. Дети по очереди высказывают свое мнение по поводу того, какое чувство испытывает персонаж и из – за чего это произошло.
Ребята, посмотрите, в городе стало появляться хорошее настроение. Это значит, что чары Злоранды развеялись.
Куколка:
- Спасибо вам большое! Теперь наш город снова стал «Радужным». Оставайтесь с нами!
- Мы бы рады, да у нас есть дело! Ребята, кто сможет рассказать, какое дело мы выполняем? Дети рассказывают о том, что идут к Злоранде для того, чтобы освободить свой цветок Добра.
- Тогда счастливого пути и удачи!
- А мы ребята отправляемся дальше.
Заходят в комнату и видят там Замок из песка!
Тихо, тшшшшш… Это замок Злоранды! Мы нашли его! Давайте тихонечко, на цыпочках подойдем поближе. Вот он какой! Звучит бубен!
Слышите? Она там, в этом замке. Как же нам спасти наш цветок? Это замок особенный, если применить силу, то зло только увеличится. Что же делать? Дети предлагают свои варианты.
Ребята, у нас же есть волшебная водичка! Но только ее сила возможна, если сказать всем вместе волшебные слова:
Счастье, радость, доброта,
Будьте вы всегда – всегда!
Пока дети произносят, психолог выливает воду на песочный замок, замок рассыпается, а под ним цветок.
Посмотрите, вот он, Цветок Добра! Мы нашли его! Теперь тот, у кого становится плохим настроение, может взять цветок в руки и нашептать ему о том, почему ему стало так грустно! И тогда настроение станет гораздо лучше! И будет все хорошо! Я хочу, чтобы этот цветок хранился у вас!
Ребята, мы не только освободили цветок Доброты, но и разрушили чары Злоранды! И она превратилась в фею Доброты. Давайте теперь построим для нее новый замок!
Дети строят Замок!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
quot;Добро и зло в жизни людей"...
Психологическая акция "Доброе сердечко" 2017 г.
Что в человеке самое главное?В чем же глубокой души красота?Главное, мудрое, тонкое, славное –Это, бесспорно, всегда доброта!Сколько бы мы взрослые не говорили, что надо поступать хорошо, надо соверша...
Психологическая акция Доброе сердечко
отчет-презентация...
Социально-психологическая акция «Доброе сердечко» 2019
Цель психологической акции: Развитие эмоционально – нравственной стороны личности ребёнка, через различные игры, литературные произведения (стихи, потешки, поговорки), конструктивное взаимодейст...
Психологическая акция "Доброе сердечко" 8.02-13.02.2021
Цель: Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение доб...
Психологическая игра «Доброе слово о воспитателе»
Цель:Создание позитивного настроенияСнятие психоэмоционального напряженияРазвитие уверенности в себе Задачи:Сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, развитие эмпатии, позитивных эм...