Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Описание куклы в зимней одежде» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное содержание:

- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов одежды; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета

- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

- звуковая культура речи: продолжать учить у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

Оборудование и материалы: дидактическая кукла, разрезные картинки, по количеству детей.

 

Ход занятия:

1. Организационная часть

(Дети входят в группу и становятся полукругом)

В: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а с мы Вами всегда рады гостям, давайте с ними поздороваемся.

Д: здравствуйте.

В: ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? У меня отличное.

Д: хорошее, отличное, замечательное, веселое.

В: хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом.  Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Покажите, друг другу скорее свои красивые улыбки.

(сажаю детей полукругом)

II. Основная часть

В: сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Ребята, она вам нравится?

Д: да

В: как выглядит наша кукла?

Д: у нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

В: как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Д: занимаемся.

В: правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия, мы все пойдем гулять. Посмотрите, кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку и уже надела теплые вещи. Ребята, а какое сейчас время года?

Д: зима.

В: правильно, посмотрите, что на ногах куклы надето?

Д: колготки.

В: правильно, а какого они цвета?

Д: белые.

В: что надела Оля на ножки?

Д: ботинки.

В: правильно, ботинки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

В: А это что?

Д. Кофта.

В: какого она цвета?

Д: …

В: Что Оля надела на голову? А на руки?

Дети отвечают.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.

В: и чтобы наша Оля не замерзла, она надела еще теплую шубку. Давайте представим, что мы с вами тоже собираемся гулять.
Наденем колготки, кофту, шапку, ботинки, варежки, шубку и пойдем гулять. Гуляем! Ой, замерзли! Ну-ка попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши...

III. Заключительная часть

В: молодцы ребята, посмотрите внимательно, у нашей куклы есть шарфик?

Д: нет

В: тогда, сейчас я предлагаю, ей его подарить. Садитесь за столы. Давайте вместе с вами соберем для нашей куклы теплый шарфик и подарим его ей.

Дети собирают разрезные картинки.

В: как быстро вы ребята собрали, молодцы. Вот теперь можно идти на улицу гулять. Наша Оля теперь тепло одета. Теперь ей не холодно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_kukly.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Красная шапочка» городского округа

город Кумертау Республики Башкортостан

Конспект открытой НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Описание куклы в зимней одежде»

2 младшая группа

Воспитатель

Сиразетдинова Д.А.

г. Кумертау

2024г.

Программное содержание:

- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов одежды; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета

- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

- звуковая культура речи: продолжать учить у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

Оборудование и материалы: дидактическая кукла, разрезные картинки, по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационная часть

(Дети входят в группу и становятся полукругом)

В: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а с мы Вами всегда рады гостям, давайте с ними поздороваемся.

Д: здравствуйте.

В: ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? У меня отличное.

Д: хорошее, отличное, замечательное, веселое.

В: хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Покажите, друг другу скорее свои красивые улыбки.

(сажаю детей полукругом)

II. Основная часть

В: сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Ребята, она вам нравится?

Д: да

В: как выглядит наша кукла?

Д: у нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

В: как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Д: занимаемся.

В: правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия, мы все пойдем гулять. Посмотрите, кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку и уже надела теплые вещи. Ребята, а какое сейчас время года?

Д: зима.

В: правильно, посмотрите, что на ногах куклы надето?

Д: колготки.

В: правильно, а какого они цвета?

Д: белые.

В: что надела Оля на ножки?

Д: ботинки.

В: правильно, ботинки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

В: А это что?

Д. Кофта.

В: какого она цвета?

Д: …

В: Что Оля надела на голову? А на руки?

Дети отвечают.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.

В: и чтобы наша Оля не замерзла, она надела еще теплую шубку. Давайте представим, что мы с вами тоже собираемся гулять.
Наденем колготки, кофту, шапку, ботинки, варежки, шубку и пойдем гулять. Гуляем! Ой, замерзли! Ну-ка попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши...

III. Заключительная часть

В: молодцы ребята, посмотрите внимательно, у нашей куклы есть шарфик?

Д: нет

В: тогда, сейчас я предлагаю, ей его подарить. Садитесь за столы. Давайте вместе с вами соберем для нашей куклы теплый шарфик и подарим его ей.

Дети собирают разрезные картинки.

В: как быстро вы ребята собрали, молодцы. Вот теперь можно идти на улицу гулять. Наша Оля теперь тепло одета. Теперь ей не холодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».

Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,             используя карточки – схемы. Прогр...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зеленая, елочка – иголочка» 1-ая младшая группа

Цель: Обобщить у детей представление о ели, закрепление цветов: синий, красный, желтый, зеленый....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...