Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Описание куклы в зимней одежде» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов одежды; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
- звуковая культура речи: продолжать учить у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Оборудование и материалы: дидактическая кукла, разрезные картинки, по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационная часть
(Дети входят в группу и становятся полукругом)
В: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а с мы Вами всегда рады гостям, давайте с ними поздороваемся.
Д: здравствуйте.
В: ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? У меня отличное.
Д: хорошее, отличное, замечательное, веселое.
В: хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Покажите, друг другу скорее свои красивые улыбки.
(сажаю детей полукругом)
II. Основная часть
В: сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Ребята, она вам нравится?
Д: да
В: как выглядит наша кукла?
Д: у нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
В: как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Д: занимаемся.
В: правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия, мы все пойдем гулять. Посмотрите, кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку и уже надела теплые вещи. Ребята, а какое сейчас время года?
Д: зима.
В: правильно, посмотрите, что на ногах куклы надето?
Д: колготки.
В: правильно, а какого они цвета?
Д: белые.
В: что надела Оля на ножки?
Д: ботинки.
В: правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
В: А это что?
Д. Кофта.
В: какого она цвета?
Д: …
В: Что Оля надела на голову? А на руки?
Дети отвечают.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.
В: и чтобы наша Оля не замерзла, она надела еще теплую шубку. Давайте представим, что мы с вами тоже собираемся гулять.
Наденем колготки, кофту, шапку, ботинки, варежки, шубку и пойдем гулять. Гуляем! Ой, замерзли! Ну-ка попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши...
III. Заключительная часть
В: молодцы ребята, посмотрите внимательно, у нашей куклы есть шарфик?
Д: нет
В: тогда, сейчас я предлагаю, ей его подарить. Садитесь за столы. Давайте вместе с вами соберем для нашей куклы теплый шарфик и подарим его ей.
Дети собирают разрезные картинки.
В: как быстро вы ребята собрали, молодцы. Вот теперь можно идти на улицу гулять. Наша Оля теперь тепло одета. Теперь ей не холодно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_kukly.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Красная шапочка» городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект открытой НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Описание куклы в зимней одежде»
2 младшая группа
Воспитатель
Сиразетдинова Д.А.
г. Кумертау
2024г.
Программное содержание:
- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов одежды; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
- звуковая культура речи: продолжать учить у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Оборудование и материалы: дидактическая кукла, разрезные картинки, по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационная часть
(Дети входят в группу и становятся полукругом)
В: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а с мы Вами всегда рады гостям, давайте с ними поздороваемся.
Д: здравствуйте.
В: ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? У меня отличное.
Д: хорошее, отличное, замечательное, веселое.
В: хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Покажите, друг другу скорее свои красивые улыбки.
(сажаю детей полукругом)
II. Основная часть
В: сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Ребята, она вам нравится?
Д: да
В: как выглядит наша кукла?
Д: у нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
В: как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Д: занимаемся.
В: правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия, мы все пойдем гулять. Посмотрите, кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку и уже надела теплые вещи. Ребята, а какое сейчас время года?
Д: зима.
В: правильно, посмотрите, что на ногах куклы надето?
Д: колготки.
В: правильно, а какого они цвета?
Д: белые.
В: что надела Оля на ножки?
Д: ботинки.
В: правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
В: А это что?
Д. Кофта.
В: какого она цвета?
Д: …
В: Что Оля надела на голову? А на руки?
Дети отвечают.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.
В: и чтобы наша Оля не замерзла, она надела еще теплую шубку. Давайте представим, что мы с вами тоже собираемся гулять.
Наденем колготки, кофту, шапку, ботинки, варежки, шубку и пойдем гулять. Гуляем! Ой, замерзли! Ну-ка попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши...
III. Заключительная часть
В: молодцы ребята, посмотрите внимательно, у нашей куклы есть шарфик?
Д: нет
В: тогда, сейчас я предлагаю, ей его подарить. Садитесь за столы. Давайте вместе с вами соберем для нашей куклы теплый шарфик и подарим его ей.
Дети собирают разрезные картинки.
В: как быстро вы ребята собрали, молодцы. Вот теперь можно идти на улицу гулять. Наша Оля теперь тепло одета. Теперь ей не холодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Прогр...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа
· Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зеленая, елочка – иголочка» 1-ая младшая группа
Цель: Обобщить у детей представление о ели, закрепление цветов: синий, красный, желтый, зеленый....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...