Конспеки занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Чтение рассказов из книги Льва Кассиля «Твои Защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал для знакомства детей с событиями Великой Отечественной войны
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 Г.СЕРДОБСКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ ИЗ КНИГИ ЛЬВА КАССИЛЯ «ТВОИ ЗАЩИТНИКИ»
Воспитатель:
Михалкина Н. А.
Сердобск
2019г.
Цель: познакомить детей с книгой Льва Кассиля «Твои защитники».
Программные задачи:
-учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения;
- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям;
-закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать интерес к художественной литературе о ВОВ;
Методы и приемы: чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, просмотр фотографий,
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Материал и оборудование: запись песни «День Победы» Д. Тухманова , В. Харитонова, книги Л. Кассиля, портрет писателя. фотографии, бумага, цветные карандаши.
Ход совместной деятельности
Воспитатель незаметно для детей включает песню «День Победы»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, какому празднику посвящена эта песня?
Дети: Дню Победы, 9 мая
Воспитатель: Правильно, каждый год, 9 мая все люди в нашей стране и во всем мире отмечают большой праздник – День Победы. В2020году исполниться 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. А что вы знаете о Великой Отечественной войне?
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда в наше время молодое поколение узнает о Великой Отечественной войне?
Дети: Из рассказов взрослых, по телевизору, из интернета, из фильмов.
Воспитатель: Правильно, но о Великой Отечественной войне написано много книг – это повести, рассказы, поэмы, стихи. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из таких книг. Называется она «Твои Защитники», а написал её Лев Кассиль. (Показывается портрет писателя)
Это литературное произведение состоит рассказов. У каждого рассказа есть своё название. В каждом рассказывается о героизме людей разных родов войск, во время войны. Я прочитаю вам рассказ, который называется «Саперы».
Чтение рассказа«Саперы»
Речка. Через речку мост.
Решили по этому мосту фашисты свои танки и грузовики перевезти. Узнали про то наши разведчики, и командир послал к мосту двух отважных бойцов-саперов.
Саперы — умелый народ. Дорогу проложить — зови саперов. Мост построить — посылай саперов. Взорвать мост — опять саперы нужны.
Залезли саперы под мост, заложили мину. Полна мина взрывчатки. Только брось туда искру — и страшная сила родится в мине. От этой силы земля дрожит, дома рушатся.
Положили саперы мину под мост, вставили проволоку, а сами незаметно уползли и спрятались за бугром. Размотали проволоку. Один конец под мостом, в мине, другой — в руках у саперов, в электрической машинке.
Лежат саперы и ждут. Холодно им, но они терпят. Нельзя пропустить фашистов.
Час лежат, другой... Только к вечеру показались фашисты. Много танков, грузовиков, пехота идет, тягачи пушки везут...
Подошли враги к мосту. Вот передний танк уже загремел по доскам моста. За ним — второй, третий.
— Давай! — говорит один сапер другому.
— Рано, — отвечает другой. — Пускай все на мост войдут — тогда уж сразу.
Передний танк уже до середины моста дошел.
— Давай скорей, пропустишь! — торопит нетерпеливый сапер.
— Погоди, — отвечает старший.
Передний танк уже к самому берегу подошел, весь фашистский отряд на мосту.
— Теперь время, — сказал старший сапер и нажал рукоятку машинки.
Побежал по проволоке ток, соскочила искра в мину, и так грохнуло, что за десять километров слышно было. Гремучее пламя вырвалось из-под моста. Высоко вверх взлетели танки, грузовики. С треском взорвались сотни снарядов, что везли на грузовиках фашисты. И все — от земли до неба — закрыл густой черный дым.
А когда ветер сдул этот дым, не было там ни моста, ни танков, ни грузовиков. Ничего от них не осталось.
— В самый раз, — сказали саперы.
Воспитатель: Почему рассказ называется «Саперы»? (Ответы детей)
-А кто такие саперы?
- О чем узнали разведчики?
- Какое задание и кому дал командир?
- Как заминировали саперы мост и что они делали потом?
- А почему саперы не взорвали мост сразу ?
- Как вы считаете, нужно ли быть смелым, сильным и ловким, чтобы выполнить такое боевое задание?
(Ответы детей)
Физкультминутка «Саперы» (Дети перебираются с одной стороны групповой комнаты на другую, наступая только на дощечки)
Воспитатель: Наши солдаты во время войны были не только смелыми, сильными, но и добрыми, миролюбивыми людьми, несмотря на жестокие бои.
Воспитатель показывает фотографию, на которой запечатлен памятник Советскому солдату, солдат держит на руках девочку.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за памятник? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать? (Ответы детей)
Воспитатель: Я прочитаю вам ещё один рассказ из книги Льва Кассиля «Твои защитники». Вы внимательно слушайте и скажите, как может называться этот рассказ.
Воспитатель читает «Памятник Советскому солдату»
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Воспитатель: До какого города дошли наши войска?
- Кого увидел солдат во время боя?
- Что сделал солдат?
- Где подняли бойцы нашей армии свой флаг?
- Что сделали фашисты после этого?
- Где стоит памятник Советскому солдату?
- А как вы думаете, почему поставили памятник нашему солдату?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какое название может быть у этого рассказа?
(Ответы детей). Если дети не угадают, воспитатель говорит название?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взять карандаши, бумагу и нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся эпизоду, из прочитанных мною рассказов «Саперы» или «Памятник Советскому Солдату»
Воспитатель: С какой книгой я вас сегодня познакомила? Кто автор этой книги? Вам понравилось литературное произведение и почему? Что нового вы узнали из книги «Твои защитники о Великой Отечественной войне?» Хотите ли вы послушать новые рассказы из этой книги?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, в следующий раз я прочитаю вам новые рассказы, а сейчас поставлю книгу на полку, в книжной зоне и вы в любое время можете взять её и рассмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст «Чтение художественной литературы «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»
Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст «Чтение художественной литературы «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»Цель:Прививать любовь к художественной литературе чере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красная книга Челябинской области»
Познакомить дошкольников с растениями Южного Урала, произрастающих в окрестностях города Кыштыма, занесенных в Красную книгу Челябинской области. Прививать любовь к природе....
Конспект ООД в старшем дошкольном возрасте "Чтение рассказа "Белка" Владимира Зотова"
Чтение рассказа Владимира Зотова "БелкаПрограммные задачи: закрепить знания о белке, о её образе жизни, чем питается, как устраивает гнездо, выводит потомство, некоторых повадках зверька. Активизирова...
Составление детьми детьми старшего дошкольного возраста описательных рассказов по портретам и натюрмортам
презентация с пошаговой инструкцией как работать по схемам, и составлять рассказы....
Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...