Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Лариса Михайловна Казак

Данные разработки  составленны для помощи в работе молодых педагогов  и  для оказания помощи родителям в активизации речи детей дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи:

- развитие памяти;

- внимания;

- мышления;

- речи;

- воображения;

- мелкой моторики.

Приёмы мнемотехники:

Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения.

C:\Users\jb\Downloads\2018-12-10 15.55.34.JPG

Кошка в окошке подушку шьёт,

А мышка в сапожках избушку метёт

В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения без графической зарисовки.

Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.

Мнемотаблица к стихотворению

C:\Users\jb\Downloads\2018-12-14 16.26.17.JPG

Много игрушек в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем!

Мнемотехника:

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи.

Мнемотехника используется:

- для обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;

- при пересказывании текстов из художественной литературы;

 - при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов;

 - при знакомстве с цифрами и буквами.

 Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми.

Что можно отображать в таблице:

- главных героев произведений

волк -        

- явлений природы

дождь -солнце -

        

- понятные детям действия

- бил-бил                        C:\Users\asus\Desktop\DSCF3515.JPG       

- предметы и их признаки

                                    C:\Users\asus\Desktop\DSCF3521.JPG

Этапы использования мнемотехники:

  1. Выразительное прочтение стихов, сказки.
  2. Рассматривание таблиц и разбор того, что там изображено.
  3. Пересказ с опорой на картинки и символы.
  4. Графическая зарисовка детьми символов.
  5. Воспроизведение по нарисованной таблице.

Мнемотаблица к сказке

Мнемотаблица к скороговорке

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

детский сад №14 «Брусничка»

города Сургута

«Использование приёмов

мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Выполнила:

воспитатель первой категории

Казак Лариса Михайловна     

Сургут, 2023 г.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Брусничка»

Конспект занятия по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Заучивание  стихотворения Екатерины Каргановой «Весна» с использованием приема мнемотехники»

 Составил воспитатель: Л.М. Казак

Сургут 2023 г.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения «Весна» Екатерины Каргановой с использованием приема мнемотехники»

Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:         

-учить детей читать наизусть стихотворение, по мнемотаблице, передавая интонацией любование весенней природой;

-уточнять и расширять словарь детей о весне;  

-формировать навыки составления предложений.

Развивающие:

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях;

-развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.

Воспитательные: 

-воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа: проталина, птицы щебечут.

 Материал и оборудование: картинки с изображением весны, мнемотаблица к стихотворению Е. Каргановой «Весна», фотоаппарат-муляж. Техническое сопровождение: «Звуки весны» (пение птиц, шум ветра)

Предварительная работа: наблюдения в природе за весенними явлениями; рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»; чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок о весне, беседа «Кто такой поэт?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Воспитатель: сегодня много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними. Ребята, расскажите немного о себе гостям. (Детьми проговаривается приветствие по мнемотаблице «Посмотрите вы на нас...» Воспитатель появляется в образе весны.)

Посмотрите сейчас на меня. Я загадаю вам загадку, а вы скажите, кем я стала.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла... (Весна)

Я сегодня Весна, и предлагаю прогуляться по весеннему лесу. А чтобы попасть в весенний лес вам нужно закончить мои предложения, словом, весна. Только проговаривать нужно правильно.

Игровое упражнение «Я начну, а ты закончи»

На-на-на идет по городу… весна, 

Ны-ны-ны скучно жить нам без …весны,

Не-не-не улыбаюсь я… весне,

Ну-ну-ну очень я люблю …весну.

А сейчас предлагаю закрыть глаза, покружиться медленно вокруг себя, и мы окажемся в лесу. (Включается аудиозапись со звуками весеннего леса.) Оглянитесь, как красиво вокруг. Подышим лесным воздухом.

Упражнение «Весеннее дыхание» 

Воспитатель обращает внимание на правильный и плавный вдох и выдох детей, не надувая щеки. Набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдохнуть воздух.

Ребята, какой воздух? (весенний, прохладный, чистый, освежающий).

Посмотрите через бинокль красоту весеннего леса, и расскажем, что увидели? (дети берут воображаемые бинокли и смотрят на картинки. Выставляется по одной картинке, с признаками весны.) 

Дидактическое упражнение «Расскажем о весне»

Весной солнце светить ярко.

Весной снег чернеет и тает.

Весной журчат ручьи.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной цветут первые цветы, подснежники.

Ребята многое знаете про весну.  Предлагаю сфотографироваться и вернутся в детский сад.

Физминутка

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

(Дети присаживаются на свои места)

Понравилась наша прогулка, ребята? Да, весна прекрасное время года, про неё написано и много стихотворений. Я хочу познакомить вас со стихотворением Екатерины Каргановой «Весна». (чтение стихотворения воспитателем)

Если снег повсюду тает,        

День становится длинней,        

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,        

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,        

Значит, к нам пришла весна.          

-О чем рассказывается в стихотворении Екатерины Каргановой?  (о весне)

-Почему поэт пишет, что все зазеленело? (появляется трава, листья, цветы)

-Почему птицам не до сна? (птицы прилетают с юга, вьют гнезда, высиживают птенцов)

Давайте сделаем приятное весне, выучим это стихотворение наизусть. Чтобы легче было запомнить, читать стихотворение будем по картинкам.

Чтение стихотворения воспитателем с показов по мнемотаблице.

Сейчас будете повторять за мной. Если я произнесу строчку из стихотворения громко, вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, вы, наоборот, громко. Попробуем?

 Д/игра «Громко - тихо»

Здорово, у вас получается. Кто желает рассказать стихотворение самостоятельно?

(3-4 ребёнка самостоятельно воспроизводят текст, пользуясь мнемотаблицей).

Рефлексия

- Вспомните, как называется стихотворение?

- Как мы рассказывали стихотворения о весне?

- Вам легко было рассказывать по картинкам?

- Кому расскажите это стихотворение?

Что еще понравилось вам, на занятии?

- Весна передает раскраски в группу, чтоб запомнился сегодняшний день. Гостям говорим до свидания. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Описание и сравнение игрушек по мнемосхеме»

Задачи:  

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), мнемотаблица составления рассказа описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.

Организационный момент.

(Звучит музыка)

Воспитатель: - Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:

- Безымянная игрушка

  Был когда - то в магазине. 

  Он коричневого цвета, 

  У него большие уши,         

  Его любят все на свете, 

  Знает каждая дворняжка 

  Друга Гены - ….

В.: Правильно, это Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что скучно ему одному, а у нас в группе много игр и игрушек. Давайте познакомим Чебурашку с разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел, как мы играем и занимаемся.

В.:  Игра: «Внимательные ушки».

- А сейчас ребята, поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.  

(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

 В.: - Поиграем в игру «Расскажи какие?»

(Мишка, матрешка,  самолетик)

В.: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)

В.:  - Как мы назовем  одним словом? (игрушки).

(Дети садятся на стульчики)

Физминутка «Самолет».

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у,     (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)

И отправился в полет –у- у –у.       (Бегут друг за другом  по кругу)

Приземлился самолет,                   (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

В.:  Ребята, Чебурашка принес игрушки и не знает что с ними делать. Поможем ему и расскажем.

Составление рассказа описания по схеме

(Игрушка-машинка.)

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:

- Что это?

- Цвет

- Форма

- Величина

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

(Составление рассказа детьми о понравившейся игрушке, с помощью схемы.)

 Итог.  

В.: - Ребята что вам понравилось сегодня на занятии? В какие игры играли? Про какие игрушки рассказывали Чебурашке? Чебурашка, благодарит вас и дарит игрушки вам. Говорит всем до свидания. (Прощание с игрушкой)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: коробочка или мешочек, мнемотаблица по сказке «Снегурушка и лиса», аудиозапись игры «Лиса и зайцы»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Ход занятия

Организационный момент.

В.: Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

В.: сейчас настроение будет ещё лучше, потому что я вам что-то покажу. Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка?

Ребята, а вы любите сказки?

В.: чтобы открыть мешочек, вам нужно сперва отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте загадку про какое время года она.

Холодным ветром налетела,

Деревья в белый снег одела,

Стоит морозная погода.

Какое это время года? (Зима)

-Давайте назовем признаки зимы (Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).

В.:  Ребята, а как вы угадали, что это зима? Когда снег бывает? А мороз с холодным ветром? Ответы детей.

В.: Ну конечно же зимой!

В.: Что-то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. Мы с вами не забыли, что сейчас у нас ранняя весна и она тоже холодная. Давайте  немножко согреемся.

Дыхательная гимнастика.

С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.

В.: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».

Рассказывание сказки с показом мнемотаблицы.

В.: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнем и потом поговорим о сказке.

Пальчиковая гимнастика «Лисичка» -

Бежит лиса по мостику.

Указательным и средним пальцами одной руки «бежать» по внутренней поверхности другой руки.

Метет перила хвостиком.

Одна рука гладит другую

А навстречу зайчики, маленькие пальчики.

Руки показывают «Ушки зайчиков» на голове

«Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу!» Закрыть лицо руками.

Работа над содержанием сказки.

В.:  Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»).

В.:  А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)

В.: Что произошло со Снегурушкой? (она потерялась).

В.:  Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево).

В.:  Какими словами припевала Снегурушка?

Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули.

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

В.:  Кто первым хотел помочь Снегурушке? (Медведь).

В.:  Кто пришел на помощь после медведя? (Волк).

В.:  Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? (Она испугалась их)

В.:  Кто же прибежал на помощь потом? (Лиса).

В.:  Почему девочка пошла с лисой? Какая она была?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

В.: Куда лиса понесла девочку? (В деревню, к дедушке и бабушке)

В.: Что сделали с лисой бабушка и дедушка? (Стали ее угощать).

В.:  Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.

В.:  Понравилось вам играть с лисичкой? (ответ детей)

В.:  Вот видите, ребята, эта лисичка действительно другая. Какая она?

Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

В.:  Лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся.

В.:  А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала? («Снегурушка и лиса»)

В.: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? (Ау! Ау!)

В.:  Молодцы. Мы с вами сможем рассказывать сказку и другим детям, родителям и друзьям.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»

Цель: знакомство детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

Задачи: формировать у детей умение воспроизводить содержание потешки с помощью мнемотаблицы, повторять рифмующиеся слова. Развивать  речь, память, воображение.

Воспитывать у детей желание оказывать помощь,

        Словарь: Котик – коток, торжок.

        Предварительная работа: театрализованная игра «Кисонька-мурысенька», песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».

Материалы и оборудование: кукла кота бибабо, маски мышек, соленое тесто, доски, стеки, мнемотаблица для запоминания потешки, музыкальное сопровождение.

Ход: 

Раздается музыка русских народных песен, входит Кот – Котофей (воспитатель надевает куклу) – Мур – Мур – Мур. Здравствуйте, ребята. (дети приветствуют котика) Какие вы вежливые, а куда я пришел? (ответы детей) я шёл на ярмарку и, наверное, повернул не туда, вот беда. Как мне быть? Ведь я пошел за угощениями.

В.: - Здравствуйте Кот – Котофей, вы не огорчайтесь мы вам поможем, угощения приготовим.

А сейчас поиграй с ребятами, проводиться подвижная игра «Мыши водят хоровод».(2 -3 раза).

Кот – Котофей: - Молодцы, мышки!

В.: - А мы с ребятами знаем потешки про котов и кошечек, хочешь мы расскажем тебе потешку про кисоньку – Мурысоньку?

Кот – Котофей: - Да (дети для прочтения потешки используют мнемотаблицу, молодцы!

В.: - А хотите ребята, я расскажу вам куда шел котик? (ответы детей)

На мольберт выставляется мнемотаблица потешки «Пошёл котик на торжок». Произносит текст с опорой на таблицу.

В.: - Вам понравилась потешка? Давайте рассмотрим куда пошел котик? Послушайте ее еще раз. Чтение потешки с опорой на таблицу.

Кот – Котофей, тебе понравилась потешка? Да.

В.: - Ребята, а куда котик пошел? А что купил? А потом куда пошел котик? Что котик купил? Какой котик добрый, решил поделиться со своим другом. А кого котик хотел угостить? (ответы детей - «Я и сам укушу, да и Коленьке снесу). - Ребята, давайте котику еще раз расскажем потешку.

Воспитатель приглашает к мольберту детей по желанию с опорой на мнемотаблицу ребенок рассказывает потешку.

В.: - Котик, а сейчас ребята для тебя приготовят пирожки и булочки, а ты угостишь Коленьку. Ребята проходите на свои места. На столах приготовлены доски, стеки кусочки соленого теста. Дети из соленого теста лепят пирожки и булочки.

Кот – Котофей: - Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Отличные угощения у вас получились.

Котик прощается и уходит с угощениями.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, помогли котику приготовили угощения. А с какой потешкой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

-И для вас тоже есть угощения (раздача баранок).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Брусничка»

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Тема: «Пересказ сказки Репка»

                                                            Подготовил воспитатель: Л.М. Казак

                                                               Сургут 2022г.

Цель занятия: учить пересказывать текст сказки «Репка» с взрослым.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей навыки совместного рассказывания знакомой сказки;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, используя все части речи.

Закрепить знания детей о детенышах животных (щенок, котенок, мышонок)

Развивающие:

 - развивать диалогическую речь, устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук,  артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к устному народному творчеству,

-формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. 

Оборудование и материалы: сундучок с магнитным  театром сказки «Репка», конверт с картинками сказочных героев (дед, бабка, внучка, лягушка, собака, кошка, медведь, лиса, заяц, мышь, репка), сказочные ворота, шапочки – маски, книжки - раскраски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам,  чтение сказки «Репка». Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

-Ребята сегодня утром почтальон принес конверт. Я предлагаю открыть и посмотреть что в нем. (педагог открывает и достает письмо от Сказочницы. «Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Чтобы попасть в сказку вам нужно выполнить некоторые задания. Желаю удачи. С уважением Сказочница»

Основная часть

Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Первое задание «Сказочные картинки». Каждый ребенок достает из конверта картинку с сказочным персонажем. И должен назвать персонаж и описать его.

Это дед. Он старый, с белой, длинной  бородой.

Это бабка. Она старенькая, у нее синий фартук, желтый платок.

Это девочка, внучка. У нее длинные косички и разноцветный сарафан.

Это лиса. Она хитрая, у нее шерстка пушистая и мягкая. У нее пушистый длинный хвост.

Это мышка. Она маленькая, шерстка серенькая, лапы тоненькие и хвостик длинный.

Это медведь. Он большой, косолапый, у него маленький хвост и сильные, большие лапы

Это кошка. У нее шерстка мягкая, черная, хвост пушистый, лапки царапки.

Это собака. Она ласковая, веселая, верная, шерстка мягкая, хвост пушистый.

Это колобок. Он круглый, душистый, румяный.

Это репа. Она круглая, желтая, вкусная, сладкая, витаминная, полезная.

 Молодцы ребята. Справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» и сможем войти в сказочные ворота. (Педагог забирает поочередно картинку  лисы, колобка и спрашивает детей кого не стало.) Кто остался. Это  герои из какой сказки?

 Отгадайте загадку и узнаете сказку:

 Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Ответ: Репка.

Под музыку дети заходят через сказочные ворота.

Воспитатель тоже проходит и надевает платок сказочницы.

- Сказочница: (На полу лежит сундук.) Сказка в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Открывайся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Открывайся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и сундучок открывается).

-  Я предлагаю немного поиграть, а потом сказку рассказать и показать.

Физ. Минутка.

В огороде дедка репку посадил (присели)

 И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

 Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

- Вижу, вы готовы, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Все показываем и рассказываем:

Педагог достает магнитный театр сказки репка.

Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки). Выросла репка большая- пребольшая (воспитатель показывает репку в ёмкости). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть...

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

- И позвали они тогда? Кого?

Дети: Мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытащили репку.

Вот и сказочке конец а кто слушал, молодец. А вам ребята сказочница дарит маски для игры в сказку. После занятия мы поиграем в сказку. А сейчас пора вернуться в группу. Под музыку выходят из сказочных ворот.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и дома.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Воспитатель: Правильно, сказка называется « Репка».

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...