Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» г. Белокуриха
Проект
«В гостях у сказки»
младшая группа
Разработчик: воспитатель Смирнова В.А.
г. Белокуриха, 2023г.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Возраст детей: 3-4 года
По продолжительности: средне-срочный
Актуальность
Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Проект «В гостях у сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Цель: создать условия для формирования интереса у детей к сказкам
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
– совершенствовать диалогическую речь
Планирование деятельности.
n/n | Мероприятия | Сроки | Участники | ||||
1 этап (организационный) | |||||||
1 | Подбор наглядного и дидактического материала по теме | октябрь | Воспитатель | ||||
2 этап (планирование) | |||||||
форма | мероприятие | сроки | ответственные | ||||
2 | Беседа | «Почему с Петушком случилась беда…» Беседа с детьми о правилах обращения с книгой. «Любишь ли ты, когда тебе читают взрослые?» «Путешествие в мир сказок». Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам | октябрь-ноябрь | Воспитатель, дети | |||
3 | Рассматривание картин и иллюстраций | к сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок», «Репка», «Рукавичка» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам. | октябрь-ноябрь | Воспитатели, дети | |||
4 | Чтение, прослушивание аудио | «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок», «Репка», «Рукавичка» | октябрь-ноябрь | Воспитатель, дети | |||
5 | Игровая образовательная ситуация | П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лисаходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег. Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка) Д/и «Теремок». Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит». Разучивание присказок, стихов о сказочных героях. Игра «Заинька, выходи». П/и «У медведя во бору». Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка - топтыжка). | октябрь-ноябрь | Воспитатель, дети | |||
6 | Продуктивная деятельность | Рисование «Украсим теремок для зверей». Строим башню для зверей из кубиков. Определяем где удобно жить медведю - внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху. Лепка из пластилина «Колобок» | октябрь-ноябрь | Воспитатель, дети | |||
7 | Взаимодействие с семьей | Пошив костюмов к сказке «Зверушки на опушке» | октябрь | Родители, дети, воспитатель | |||
8 | Театрализация, развлечение | Пальчиковый театр к сказке «Теремок» Театрализованное представление с детьми «Зверушки на опушке». Кукольный театр «Заюшкина избушка» | октябрь-ноябрь | Воспитатель, муз. рук, дети | |||
3 этап (заключительный) | |||||||
9 | Результат поставленных задач | – Дети продолжают знакомиться с русскими народными сказками;; - У детей накапливается эстетический, эмоциональный опыт, при чтении и обсуждении сказок; – У детей развивается артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; - У детей развивается образное мышление, фантазия, творческие способности; – У детей совершенствуется диалогическая речь | Воспитатель, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...