Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
Модель НОД
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: старшая группа
ООД: Развитие речи
Тема: Дом с секретом
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: Пересказ сказки.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).
Развивающая: развивать память, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятию, желание активно участвовать и сотрудничать.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение сказки, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядные: картинки соловья и вороненка.
Практические: пересказ.
Игровой: обыгрывание сказки.
Материал к занятию: Звуки леса, пение соловья, картинки соловья и вороненка, шапочки соловья и вороненка.
Словарная работа: соловей и вороненок.
Технические средства обучения: запись спокойной музыки, пение соловья.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением соловья и вороненка.
Ожидаемый результат: ребенок пересказывает короткие рассказы и сказки.
№ | Этапы НОД | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Форма организации | Время |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | I. Мотивационно-побудительный этап | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! - Вводная часть: Психогимнастика «Мы веселые ребята». Мы веселые ребята, мы ребята дошколята. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим Всем нам будет хорошо вместе весело светло. | Стоя в кругу, совместная деятельность детей с педагогом | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели НОД | Воспитатель: - Ребята скажите, а какая птичка самая лучшая? - Скажи Белек, а почему ты считаешь, что воробей самая лучшая птица? Спросить и выслушать других детей. - Я хочу вас познакомить с птицей, которая замечательно поёт, так красиво так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, а горожане специально выезжают за город на его концерты. Эта птичка соловей слышали когда-нибудь о нем. Вот послушайте как он поёт. Включается запись - песня соловья. Дети слушают одну минуту. Включается запись - песня соловья. Дети слушают одну минуту. - А как вы думаете, соловей яркая, красивая птица? – ответы детей. - Вот посмотрите на соловья. – И выставляется картинка соловья. - А это что за птица? - Конечно это ворона. | -Дети отвечают на вопрос. Обсуждают какая птица самая лучшая, почему?
Слушание пения соловья. | 5 мин |
3 | II. Организационно-поисковый этап | - Послушайте небольшую сказку Э. Шима «Соловей и вороненок». Читается сказка: - Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь! - Почему? - В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня? - А ты его видел? - Не привиделось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть… - Так глянь. Я и есть Соловушко!
| Рассматривание картинок соловья и вороненка, слушают сказку. | 5 мин |
4 | Динамическая пауза | Физкультминутка: игра «Перелет птиц» Ребята вы сейчас превратитесь в птиц, я скажу «птицы улетели», вы полетите со стульчиков, только скажу «Буря», вы садитесь на стульчики. Скажу: «Буря кончилась» вы полетите. | Дети встают в круг и имитирует движения с воспитателем | 3мин |
5 | Практическая работа с детьми | - Ребята узнали что ни будь новое о соловушке? – ответы детей. -А теперь ребята послушайте внимательно еще раз сказку, мы ее будем пересказывать. Повторное чтение сказки. - Кто хочет быть Соловушкой? А я буду Вороненком. Одеваются шапочки – маски и идет пересказ по ролям. Сначала с воспитателем 2 раза, а затем дети сами обыгрывают. - Может кто – то сможет один рассказать нам сказку. Пересказ - 2- 3 ребенка. | Практическая работа с детьми. | 8 мин |
6 | III. Рефлексивно-корригирующий этап | – Молодцы, ребята, а сейчас хочу предложить вам поиграть в игру: «Сова». Сначала считалкой выберем сову, а остальные будут птицами. Вам нужно назвать себя. Даша, ты какая птица – сорока как сорока кричит – трещит т-р-р-т, Угер, а ты кто? - голубь, как кричит голубь – гули-гули. И т.д. Когда я скажу, сова все прячутся. А я птицелов ищу птиц. Как назову птицу, та и откликается и выходит, но только скажу сова прячутся опять все птицы. | Дидактическая игра с детьми. | 1мин |
7 | Рефлексия | Воспитатель: - Ребята вам понравился соловушка, а поет он красиво? Пересказывать вам было не сложно? Что вам понравилось на занятии? Вы хорошо сегодня играли, пересказывали, молодцы. | Выход из игровой ситуации. Ответы детей. | 1 мин |
Литература: Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» в старшей группе детского сада.
2.«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. Виракса Н.Е, Комарова Т.С, Дорофеева Э.М.
3. Просторы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....