Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сандый Юлия Антоновна

 Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solovey_i_voronenok.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Технологическая карта  

непосредственной образовательной деятельности

                                                                               

Модель НОД

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа:  старшая группа

ООД: Развитие речи

Тема: Дом с секретом

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Пересказ сказки.

Задачи:

 Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).

Развивающая: развивать память, воображение.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятию, желание активно участвовать и сотрудничать.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение сказки, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядные: картинки соловья и вороненка.

Практические: пересказ.

Игровой: обыгрывание сказки.

Материал к занятию: Звуки леса, пение соловья, картинки соловья и вороненка, шапочки соловья и вороненка.

 Словарная работа:  соловей и вороненок.

Технические средства обучения: запись спокойной музыки, пение соловья.  

Демонстрационный материал: Картинки с изображением соловья и вороненка.

Ожидаемый результат: ребенок пересказывает короткие рассказы и сказки.

  Этапы НОД

 Содержание непосредственной образовательной деятельности

 Форма организации

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

I. Мотивационно-побудительный этап  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

- Вводная часть: Психогимнастика «Мы веселые ребята».

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим

Всем нам будет хорошо вместе весело светло.

   Стоя в кругу, совместная деятельность  детей с педагогом

1 мин

2

Проблемная ситуация  и постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель: 

 - Ребята скажите, а какая птичка самая лучшая?

- Скажи Белек, а почему ты считаешь, что воробей самая лучшая птица? Спросить и выслушать других детей.

- Я хочу вас познакомить с птицей, которая замечательно поёт, так красиво так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, а горожане специально выезжают за город на его концерты. Эта птичка соловей слышали когда-нибудь о нем. Вот послушайте как он поёт.

Включается запись - песня соловья. Дети слушают одну минуту.

Включается запись - песня соловья. Дети слушают одну минуту.

- А как вы думаете, соловей яркая, красивая птица? – ответы детей.

- Вот посмотрите на соловья. – И выставляется картинка соловья.

- А это что за птица?  - Конечно это ворона.

-Дети отвечают на вопрос. Обсуждают какая птица самая лучшая, почему?

 

Слушание пения соловья.

5 мин

3

II. Организационно-поисковый этап

- Послушайте небольшую сказку Э. Шима «Соловей и вороненок».

Читается сказка:

- Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

- Почему?

- В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

- А ты его видел?

- Не привиделось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

- Так глянь. Я и есть Соловушко!

 

 Рассматривание картинок соловья и вороненка,  слушают сказку.

5 мин

4

Динамическая пауза

Физкультминутка: игра «Перелет птиц»

Ребята вы сейчас превратитесь в птиц, я скажу «птицы улетели», вы полетите со стульчиков, только скажу «Буря», вы садитесь на стульчики. Скажу: «Буря кончилась» вы полетите.

Дети встают в круг  и имитирует движения с воспитателем

3мин

5

  Практическая работа с детьми

  - Ребята узнали что ни будь новое о соловушке? – ответы детей.

-А теперь ребята послушайте внимательно еще раз сказку, мы ее будем пересказывать. Повторное чтение сказки.

- Кто хочет быть Соловушкой? А я буду Вороненком. Одеваются шапочки – маски и идет пересказ по ролям.

Сначала с воспитателем 2 раза, а затем дети сами обыгрывают.

- Может кто – то сможет один рассказать нам сказку. Пересказ -  2- 3 ребенка.

Практическая работа с детьми.

8 мин

6

III. Рефлексивно-корригирующий этап

– Молодцы, ребята, а сейчас хочу предложить вам поиграть в игру: «Сова». Сначала считалкой выберем сову, а остальные будут птицами. Вам нужно назвать себя. Даша, ты какая птица – сорока как сорока кричит – трещит т-р-р-т, Угер, а ты кто? -  голубь,  как кричит голубь – гули-гули. И т.д. Когда я скажу, сова все прячутся. А я птицелов ищу птиц. Как назову птицу,  та и откликается и выходит, но только скажу сова прячутся опять все птицы.

Дидактическая игра с детьми.

1мин

7

 Рефлексия

 Воспитатель:   - Ребята вам понравился соловушка, а поет он красиво? Пересказывать вам было не сложно? Что вам понравилось на занятии? Вы хорошо сегодня играли, пересказывали, молодцы.  

 Выход из игровой ситуации. Ответы детей.

1 мин

 Литература: Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» в старшей группе детского сада.

2.«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. Виракса Н.Е, Комарова Т.С, Дорофеева Э.М.

3. Просторы интернета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....