Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Правила дорожного движения"

Конспект занятия по развитию речи 

Тема"Правила дорожного движения"

Цель:

1.Согласовывают имена существительные в единственном и множественном числе.

2.Узнают предметы по признакам.

3.Развивают зрительно моторную координацию

4.Подбирают логические обоснованные окончания предложения

5.Употреблятю глаголы с соответствующей приставкой.

6. Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

7.Расширяют и активизируют словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Развитие речи» в старшей группе

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель:

#1057;огласовывают имена существительные в единственном и множественном числе.

#1059;знают предметы по признакам.

#1056;азвивают зрительно моторную координацию

#1055;одбирают логические обоснованные окончания предложения

#1059;потреблятю глаголы с соответствующей приставкой.

6. Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

#1056;асширяют и активизируют словарный запас.

Материал: мяч, коробка, картинки с отгадками, флажки, картинки виды транспорта , модуль автобус, модули, дорожный знак остановка, дорожный знак пешеходный переход, макет «лужа», картинки «Детский сад», «Городской дворец культуры», «Школа».

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Путь через дорогу» - улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).

После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный, желтый, зеленый. (Дети выполняют задание)

В: На улице много разных объектов, предлагаю поиграть в игру.

Я называю объекты в единственном числе, а вы во множественном.

#1044;/и «Один много»

Автобус - Автобусы;

Грузовик – Грузовики;

Водитель – Водители;

Вездеход – Вездеходы;

Пешеход - Пешеходы;

Велосипед – Велосипеды;

Регулировщик - Регулировщики;

Трактор – Трактора;

Аптека – Аптеки;

Машина – Машины,

Магазин – Магазины,

Самокат – Самокаты;

Дорога – Дороги;

Трамвай – Трамваи;

Светофор – Светофоры;

Парк –Парки

Школа – Школы.

Дети садятся на ковер

В: Ребята посмотрите у нас на домике какая-то картинка (Городской дворец культуры). А возле «ГДК» коробка, кому доверим прочитать, что там написано.

Ребенок: Отгадай загадку покажу отгадку.

#1054;тгадывание загадок:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь,

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Ни когда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Покажу когда стоять,

Когда движение начинать. (Светофор)

Под ногами у Сережке, полосатая дорожка,

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Наш автобус ехал, ехал

И к площадке подъехал.

А на ней народ скучает

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

В: Ребята, что- то мы засиделись, пойдемте дальше.

Куда мы пришли? (В парк ) Картинка, парк «Радуга – детства». Как вы думаете, что в парке можно делать. Ответ детей: (играть). В: Я предлагаю поиграть, давайте «превратимся» с вами в регулировщиков и посмотрим, что происходит на наших улицах?

#1048;гра «Регулировщик»

У детей по красному и синему флажку. Воспитатель показывает, разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт показан, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

- Машина;

- Самолет;

- Яхта;

- Школа;

- Вертолет;

-Велосипед;

- Дорога;

- Лодка;

- Автобус;

- Аптека;

- Катер;

-Мотоцикл;

- Детский сад;

- Самокат;

- Корабль;

В: Идем дальше путешествовать, дорожный знак (Пешеходный переход)

#1048;гровое упражнение «Продолжи предложения»

- На перекрестке случилась авария потому что…

-Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

-На остановке собралось много народу, потому что…

-Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

-У светофора все машины затормозили, потому что…

-Дети долго не могли перейти дорогу, потому что…

-Водитель сигналил мальчику, потому что…

В: Пойдем дальше дорожный знак (Остановка)

Мне нужен помощник (Мальчик), воспитатель на ухо говорит ребенку действия, затем ребенок их показывает, а остальные дети должны угадать и сказать, что он показывает.

#1048;гра «Автобус»

- Автобус от остановки … (отъехал);

- К другой остановке…. (подъехал);

- Затем на небольшую горку…. (въехал);

- И вместе с нами он мост (переехал);

- Большую лужу он… (объехал);

- Вокруг парк он (проехал)

Вышли мы из автобуса и стали пешеходами.

Ребята, давайте еще поиграем в одну игру

6. Д/и «Кто чем управляет»

Машинист – поездом

Мотоциклист – мотоциклом

Велосипедист – велосипедом

Тракторист – Трактором

Шофер – Грузовым автомобилем

Пилот – Самолетом

Капитан – Кораблем

Летчик - Вертолетом

Лодочник – лодкой

Водитель – Автобусом

Ребенок – Самокатом

Танкист – Танком.

#1056;ебята давайте повторим правила пешехода (С помощью плакатов).

В: Ребята, мы с вами подошли к школе. И вам предлагаю разучить считалку

Упражнение считалка (Прохлопываем)

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный ясно

Путь опасный.

Желтый тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди

Не задерживай, иди!

Дети садятся в круг на ковре, в кругу горит фонарик Итог занятия:

Ребята, вы сегодня были активными, внимательными, с легкостью выполнили все задания. Что было трудным? А интересным? Что больше всего понравилось?
Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Спасибо за работу! Все молодцы!

C:\Users\user\Desktop\фото с телефона\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...