Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме "Посуда".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме «Посуда».
Цель: Расширять словарный запас на русском языке по теме «Посуда» существительное + прилагательными: уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес к дидактическим играм. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь.
бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими
свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Материал: разная посуда, магниты, таз с водой, коробка, мнемотаблица к стихи о посуде,
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Начинаем занятие русского языка. На занятии будем говорить только на русском языке. (стук в дверь) Это почтальон нам принесли посылку. Это наверное чудесная посылка.
Воспитатель: Посмотрите, что же интересно в ней лежит? (ответы детей).
Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка…)
- Что это? (посуда). Это чашка. Это кастрюля…
А теперь скажите одним словом : это посуда .
- Для чего нужна посуда? ( чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты). Молодцы дети. Очень хорошо отвечали.
Воспитатель: Давайте расскажем про посуду читая стихотворения не буквами, а рисунками.
Посуда (с мнемотаблицей)
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь поиграем в д/и « Что лежит, что стоит, что висит?».
- Внимательно рассмотрите дети.
- Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка…)
- Назовите посуду, которая лежит. ( Ложка, вилка, нож, разделочная доска…)
- Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка…)
Воспитатель: Молодцы дети! Хорошо играли.
Физминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Д/игра «Из чего сделана посуда?».
На 1 подносе находится металлическая посуда.
– Значит из чего она сделана? (из металла)
– Назовите ее? (сковорода, кастрюля, дуршлаг, самовар).
– Для чего нужна эта посуда? (для того, чтобы жарить, варить, кипятить, сливать воду).
– Какая она по весу? (тяжелая).
– Справились мы. Молодцы!
На 2 подносе находится деревянная посуда.
– А из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева).
– Значит она какая (деревянная)
– Назовите ее (тарелка, солонка, миска, сахарница).
– Что еще можно сказать о деревянной посуде? (она легкая, расписная, золотая)
На 3 подносе – стеклянная посуда
Эта посуда сделана из стекла. Значит стеклянная .
Стакан, графин, тарелка ,
Она хрупкая, прозрачная .
Заключительная часть:
Опыт 1. «Какие предметы притягиваются?»
Дети, что у меня в руке? (магнит).
– Для чего нужен магнит? (чтобы узнать какие предметы притягиваются, а какие нет).
Проведение опыта: Дети берут магниты и подносят к металлической посуде, затем подносят магнит к стеклянной, деревянной посуде. Делают вывод – притягивается к магниту только металлическая посуда.
Опыт 2. «Тонет, не тонет»:
интересную игру, он хочет узнать, какая посуда тонет, а какая нет.
Выберете каждый по одному предмету посуды и опустите в тазик. У тебя Катя, почему тарелка плавает? Она легкая, из дерева и т.д. Она не тонет. А теперь давайте посмотрим, утонет ли металлическая посуда. Да, утонет, потому что эта посуда тяжелая, из металла. Вывод: тонет металлическая посуда, не тонет деревянная).
Итог занятия: Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Правильно дети: посуда бывает разная. Делали интересный опыт. Молодцы дети все занимались хорошо, были внимательными, хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе
Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...
Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....
конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе: Здравствуй, весна красная!
Здравствуй, весна красная!...
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе...