Конспект занятия по русскому языку в старшей группе: Здравствуй, весна красная!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хомушку Ирина Байыровна

Здравствуй, весна красная!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_vesna-krasnaya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек»

Комбинированного вида с. КызылМажалыкБарун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект итогового занятия по русскому языку

в подготовительной к школе группе

Тема : «Здравствуй, весна красная»

Учитель русского языка: Хомушку И.Б.

                                               Апрель, 2016 год.

Цель: Продолжать формирование и развитие первоначальных умений и навыков владения русским языком в устной форме

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей по темам

1. Знакомство

2. Игрушки

3. Овощи

4. Фрукты

5. Зима

- научить детей различать признаки времен года

- научить составлять маленькие рассказы о весне по опорным схемам;

Развивающие задачи:

- повышение речевой активности

- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях

- развивать общую и мелкую моторику детей, внимание, память;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

- воспитывать у детей самоконтроль за речью

- создание эмоционально-положительного фонда;

Оборудование:

Схема описания весны;

Сюжетные картинки о весне, способствующие составлению связного рассказа по заданной теме;

Предметные картинки и сюжетные картинки к закрепляемым темам;

Тетрадки – домики;

Карандаши

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений;

Наблюдения за изменениями в природе на прогулке.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Психогимнастика

- Посмотрите на эти лица (показываю пиктограммы)

- Какие они разные! (дети называют эмоциональное состояние человека)

- Изобразите злую Бабу-Ягу, печальную Аленушку

- А теперь, улыбнемся гостям и расскажем о себе (хором показывая на себя)

Упражнение: Это, я!

Это глазки. Вот, вот

Это ушки. Вот, вот

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем рот.

- А теперь каждый о себе, очень коротко.

(Я девочка.Меня зовут…и т.д.)

  1. Объявление темы.

- Сегодня на занятии русского языка мы будем составлять рассказы о весне. Но, сначала давайте сделаем фонетическую зарядку и повторим темы: игрушки, овощи, фрукты, зима.

  1. Фонетическая зарядка

  1. Повторение

а)- Это кто? (- это дети)

- Что делают дети? (- дети играют)

- Как вы думаете, где играют дети? (- дети играют  в группе)

- А эти дети где играют? (- эти дети играют на прогулке)

- С чем играют дети? (- дети играют с игрушками)

- Назовите игрушки? ( - дети перечисляют)

- Теперь давайте прочтем предложения с помощью рисунков.

б) Фрукты (картинки на магните)

- Что это? (- это фрукты)

- Где растут фрукты? (- фрукты растут в огороде)

- Что делают из фруктов? (- из фруктов делают салаты, соки, компот)

Д/и «Назови сок» (используя цветные иллюстрации)

Воспитатель                                                Дети

Яблоко__________________________________яблочный

Апельсин________________________________апельсиновый

…………                                                        ……………

- А какой сок вы любите?

- Я люблю……..

- Почему? (потому что он сладкий, вкусный…..)

Д\и «Один-много» (картинки на магните)

Воспитатель ед.ч. –  ед. яблоко

Дети                 мн.ч. – мн. яблоки

в) Овощи (обобщающая большая картинка)

- Что это? (- Это овощи)

- Где растут овощи? (- овощи растут в огороде)

- Вспомни пальчиковую игру «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

                Капусту,

                                Морковку,

                                                Горох,

                                                          Петрушку и свеклу. Ох!

- Сейчас я буду произносить чистоговорку, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.

Ор-ор-ор , сорвали красный …(помидор)

Ец-ец-ец, съели вкусный … (огурец)

Жан-жан0жан, лежит на грядке … (баклажан)

Буз-буз-буз, мы разрезали … (арбуз)

- Арбуз какой? (арбуз большой)

- А помидор какой? (А помидор маленький)

Д/и «Коза Лиза в огороде»

- Посмотрите, какая красивая коза!

- Что несет коза? (- коза несет корзину)

- Куда пришла коза? (- коза пришла в огород)

- Что делать? (- собирать урожай)

- Давайте поможем ей.

- Я положила в корзину красный помидор и т.д.

(прохожу между рядами, дети приклеивают картинки овощей на липучке, произнося предложение)

- Спасибо, молодцы.

Д/и «Четвертый лишний»

  1. Психогимнастика

(Мимические упражнения, релаксация)

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте.

Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал,

Семена росли, росли  и  стали растениями.

Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки,  опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи.

Изобразите овощи – «толстячки», превратитесь в овощи – «худышки».

  1. Времена года

- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)

- Послушайте загадку:

        Снег на полях

        Лед на реках

Вьюга гуляет

        Когда это бывает? (Зимой)

-Что бывает зимой? (зимой бывает снег)

Д/и «Побери признак»

- Снег какой? – белый, пушистый, мягкий…

- Мороз какой? – сильный, злой, крепкий…

Д/и «Подбери действия»

Снег что делает? – идет, падает, лежит…

Мороз что делает? – щиплет, кусает, рисует…

- Вспомните, какие мы составляли рассказы о зиме.

1. Здравствуй, зимушка-зима!

2. В гостях у Дедушки Мороза.

- Зима какая? – холодная, морозная, веселая…

- Почему веселая? – потому что…

(сюжетные картинки – дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговика…)

  1. Психогимнастика

Давайте вспомним как нам было холодно зимой, покажите как вы замерзли и съежились, подули на пальцы, отогрелись и расслабились. Изобразите как дети катают снежный ком и лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

- Послушайте загадку:

        Тает снежок

        Ожил лужок

        День прибывает

        Когда это бывает? (Весной)

- Сейчас уже наступила весна. Солнышко греет теплее и теплее. И снеговикам становится жарко, они начали медленно таять. Покажите как это происходит. Ложатся, расслабляются. (Сели на стулья).

  1. Новая тема: «Весна»

- Да, зима уже прошла.

- Какое время года сейчас у нас? (Весна)

- Давайте вспомним потешки о весне

* Весна, весна красная

   Приди весна ясная

*Солнышко- ведрышко

  Выгляни в окошечко

  Ждут тебя детки

  Ждут малолетки.

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Сейчас какой месяц? (апрель)

* Апрель, апрель

   На дворе звенит капель

   По полям бегут ручьи

   На дорогах лужи.

- Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о весне, а помогут нам картинки. (выставляю цветные иллюстрации о весне)

Словарная работа:  подснежники, журчат, проталинки

Затем пд цветные иллюстрации схематичные рисунки, убираю, затем общую таблицу.

Сначала хором, затем индивидуально.

        Наступила теплая весна. Ярко светит солнце

        Тает снег. Птицы весело поют

        Появляются первые цветы – подснежники.

        Весной можно запускать кораблики, играть в мяч, играть со скакалкой.

        Весной отмечают праздник мам 8 Марта.

        Весной весело, хорошо.

  1. Физкультминутка

«Синие лужи весны»

Голубые, синие

Небо и ручьи – руки через стороны вверх

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи – приседание

На снегу прозрачные

Льдинки кружева – прыжки на месте.

Первые проталинки

Первая трава – хлопки в ладошки.

  1. Работа в волшебных домиках-тетрадках

- Сегодня мы составили рассказ о весне.

  Нарисуйте, что вам нравится весной

(1-2 детей рассказ о своих рисунках

  1. Итог

- Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. Особенно мне понравилось, как активно работает Ачыты, Найдан. Какую красивую потешку рассказала Алина. Саша немного отвлекался, ноя думаю, что на следующем занятии он будет более активным и у него все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Интеграция образовательных областей:1.     «Познание» - развитие у детей познавательных интер...

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе...

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Весна-красна!»

Цель развлечения: создание радостного настроения посредством игр, музыкальных композиций, песен-закличек.Задачи:- закрепить знания детей о зимних и весенних явлениях природы;- закреплять умение о...

Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе "Здравствуй, Весна-Красна!"

На занятии закрепляются представления детей о весне с помощью художественного слова. Используются приёмы стихосложения с опорой на наглядность. Развивается воображение детей. Дети учатся передавать яв...

Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе

обощение пройденного материала за учебный год...