Конспект занятия по русскому языку в старшей группе: Здравствуй, весна красная!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Здравствуй, весна красная!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_vesna-krasnaya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек»
Комбинированного вида с. КызылМажалыкБарун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект итогового занятия по русскому языку
в подготовительной к школе группе
Тема : «Здравствуй, весна красная»
Учитель русского языка: Хомушку И.Б.
Апрель, 2016 год.
Цель: Продолжать формирование и развитие первоначальных умений и навыков владения русским языком в устной форме
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей по темам
1. Знакомство
2. Игрушки
3. Овощи
4. Фрукты
5. Зима
- научить детей различать признаки времен года
- научить составлять маленькие рассказы о весне по опорным схемам;
Развивающие задачи:
- повышение речевой активности
- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях
- развивать общую и мелкую моторику детей, внимание, память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
- воспитывать у детей самоконтроль за речью
- создание эмоционально-положительного фонда;
Оборудование:
Схема описания весны;
Сюжетные картинки о весне, способствующие составлению связного рассказа по заданной теме;
Предметные картинки и сюжетные картинки к закрепляемым темам;
Тетрадки – домики;
Карандаши
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений;
Наблюдения за изменениями в природе на прогулке.
Ход занятия
- Оргмомент
Психогимнастика
- Посмотрите на эти лица (показываю пиктограммы)
- Какие они разные! (дети называют эмоциональное состояние человека)
- Изобразите злую Бабу-Ягу, печальную Аленушку
- А теперь, улыбнемся гостям и расскажем о себе (хором показывая на себя)
Упражнение: Это, я!
Это глазки. Вот, вот
Это ушки. Вот, вот
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем рот.
- А теперь каждый о себе, очень коротко.
(Я девочка.Меня зовут…и т.д.)
- Объявление темы.
- Сегодня на занятии русского языка мы будем составлять рассказы о весне. Но, сначала давайте сделаем фонетическую зарядку и повторим темы: игрушки, овощи, фрукты, зима.
- Фонетическая зарядка
- Повторение
а)- Это кто? (- это дети)
- Что делают дети? (- дети играют)
- Как вы думаете, где играют дети? (- дети играют в группе)
- А эти дети где играют? (- эти дети играют на прогулке)
- С чем играют дети? (- дети играют с игрушками)
- Назовите игрушки? ( - дети перечисляют)
- Теперь давайте прочтем предложения с помощью рисунков.
б) Фрукты (картинки на магните)
- Что это? (- это фрукты)
- Где растут фрукты? (- фрукты растут в огороде)
- Что делают из фруктов? (- из фруктов делают салаты, соки, компот)
Д/и «Назови сок» (используя цветные иллюстрации)
Воспитатель Дети
Яблоко__________________________________яблочный
Апельсин________________________________апельсиновый
………… ……………
- А какой сок вы любите?
- Я люблю……..
- Почему? (потому что он сладкий, вкусный…..)
Д\и «Один-много» (картинки на магните)
Воспитатель ед.ч. – ед. яблоко
Дети мн.ч. – мн. яблоки
в) Овощи (обобщающая большая картинка)
- Что это? (- Это овощи)
- Где растут овощи? (- овощи растут в огороде)
- Вспомни пальчиковую игру «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
- Сейчас я буду произносить чистоговорку, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.
Ор-ор-ор , сорвали красный …(помидор)
Ец-ец-ец, съели вкусный … (огурец)
Жан-жан0жан, лежит на грядке … (баклажан)
Буз-буз-буз, мы разрезали … (арбуз)
- Арбуз какой? (арбуз большой)
- А помидор какой? (А помидор маленький)
Д/и «Коза Лиза в огороде»
- Посмотрите, какая красивая коза!
- Что несет коза? (- коза несет корзину)
- Куда пришла коза? (- коза пришла в огород)
- Что делать? (- собирать урожай)
- Давайте поможем ей.
- Я положила в корзину красный помидор и т.д.
(прохожу между рядами, дети приклеивают картинки овощей на липучке, произнося предложение)
- Спасибо, молодцы.
Д/и «Четвертый лишний»
- Психогимнастика
(Мимические упражнения, релаксация)
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте.
Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал,
Семена росли, росли и стали растениями.
Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
Повторить расслабление.
На грядке выросли замечательные овощи.
Изобразите овощи – «толстячки», превратитесь в овощи – «худышки».
- Времена года
- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)
- Послушайте загадку:
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
-Что бывает зимой? (зимой бывает снег)
Д/и «Побери признак»
- Снег какой? – белый, пушистый, мягкий…
- Мороз какой? – сильный, злой, крепкий…
Д/и «Подбери действия»
Снег что делает? – идет, падает, лежит…
Мороз что делает? – щиплет, кусает, рисует…
- Вспомните, какие мы составляли рассказы о зиме.
1. Здравствуй, зимушка-зима!
2. В гостях у Дедушки Мороза.
- Зима какая? – холодная, морозная, веселая…
- Почему веселая? – потому что…
(сюжетные картинки – дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговика…)
- Психогимнастика
Давайте вспомним как нам было холодно зимой, покажите как вы замерзли и съежились, подули на пальцы, отогрелись и расслабились. Изобразите как дети катают снежный ком и лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.
- Послушайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
- Сейчас уже наступила весна. Солнышко греет теплее и теплее. И снеговикам становится жарко, они начали медленно таять. Покажите как это происходит. Ложатся, расслабляются. (Сели на стулья).
- Новая тема: «Весна»
- Да, зима уже прошла.
- Какое время года сейчас у нас? (Весна)
- Давайте вспомним потешки о весне
* Весна, весна красная
Приди весна ясная
*Солнышко- ведрышко
Выгляни в окошечко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Сейчас какой месяц? (апрель)
* Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
- Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о весне, а помогут нам картинки. (выставляю цветные иллюстрации о весне)
Словарная работа: подснежники, журчат, проталинки
Затем пд цветные иллюстрации схематичные рисунки, убираю, затем общую таблицу.
Сначала хором, затем индивидуально.
Наступила теплая весна. Ярко светит солнце
Тает снег. Птицы весело поют
Появляются первые цветы – подснежники.
Весной можно запускать кораблики, играть в мяч, играть со скакалкой.
Весной отмечают праздник мам 8 Марта.
Весной весело, хорошо.
- Физкультминутка
«Синие лужи весны»
Голубые, синие
Небо и ручьи – руки через стороны вверх
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи – приседание
На снегу прозрачные
Льдинки кружева – прыжки на месте.
Первые проталинки
Первая трава – хлопки в ладошки.
- Работа в волшебных домиках-тетрадках
- Сегодня мы составили рассказ о весне.
Нарисуйте, что вам нравится весной
(1-2 детей рассказ о своих рисунках
- Итог
- Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. Особенно мне понравилось, как активно работает Ачыты, Найдан. Какую красивую потешку рассказала Алина. Саша немного отвлекался, ноя думаю, что на следующем занятии он будет более активным и у него все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе
Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Интеграция образовательных областей:1. «Познание» - развитие у детей познавательных интер...
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе...
Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Весна-красна!»
Цель развлечения: создание радостного настроения посредством игр, музыкальных композиций, песен-закличек.Задачи:- закрепить знания детей о зимних и весенних явлениях природы;- закреплять умение о...
Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе "Здравствуй, Весна-Красна!"
На занятии закрепляются представления детей о весне с помощью художественного слова. Используются приёмы стихосложения с опорой на наглядность. Развивается воображение детей. Дети учатся передавать яв...
Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе
обощение пройденного материала за учебный год...
Конспект занятия по русскому языку на тему: "Перелетные птицы весной" (подготовительная группа).
План-конспект занятия по русскому языку....