Конспект занятия по развитию речи "Лесной урок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_19.02.2020.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия по развитию речи  «Лесной урок»

(по  лексической теме «Дикие животные»)

Цели:

1. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ;

2. Активизация глагольного словаря и словаря признаков;

3. Активизация в речи детей притяжательных прилагательных;

4. Развитие общей и мелкой моторики;

5. Развитие неречевого дыхания и вкусовых ощущений;

6. Развитие психических процессов (мышления, воображения, внимания).

Пособия:

1. Модели для составления описательного рассказа;

2. Картинки из пяти частей и предметные картинки по теме;

3. Сундук и шапочки животных;

4. Костюм гномика;

5. Музыкальные записи по теме;

6. Корзинка с шишками;

7. Музыкальная игрушка;

8. Атрибуты для сюжета «Лес»;

9. Мелкие игрушки для сюрпризного момента.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются с гостями.

Логопед:

- Дети, все собрались?

Вдруг слышится стук в дверь. Заходит Гномик и здоровается с детьми.

Логопед:

- Милый Гномик, почему ты такой грустный?

Гномик:

- Мне в школе поставили двойку, потому, что я ничего не знаю про диких животных.

Логопед:

- Ребята тебе помогут и расскажут о диких животных. Правда, дети?

Дети (хором):

- Поможем!

Гномик:

- Ой, спасибо, дети. Давайте скорее!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:

- чтобы рассказ о диких животных получился реалистичным, надо для этого  отправиться в лес.

Логопед предлагает закрыть глаза, и после произнесения «волшебных слов» дети «попадают в лес» (звучит музыка).

3. Зрительная гимнастика «Солнечные лучи».

Текст:

Солнце с неба нам светило,

И лучи свои дарило.

Первый лучик в правый глаз,

(дети зажмуривают правый глаз)

Второй лучик в левый глаз,

(зажмуривают левый глаз)

Третий лучик в оба глаза.

(зажмуривают оба глаза сильно – сильно).

4. Активизация имеющихся знаний детей по теме.

Логопед:

- Кого мы можем встретить в лесу? Каких животных? Почему они так называются? Что у них общего? Ой, посмотрите-ка, животные оставили нам свои портреты. Но кто-то их порвал. Давайте их соберем.

5. Развитие зрительно-конструктивного праксиса.

Дети собирают картинки. Логопед уточняет, кого они увидели на своей картинке.

6. Активизация словаря признаков, притяжательных прилагательных :

Логопед:

- Чей портрет ты собрала? Что тебе это подсказало? Какой твой зайчик по характеру? Какая твоя белочка?

7. Развитие общей моторики. Развитие воображения. Элементы логоритмики.

Дети изображают животных в лесу. Затем по заданию логопеда изображают волка (сытого и голодного) в соответствии с характером музыки (быстро, медленно).

8. Активизация глагольного словаря. Развитие мелкой моторики.

«Игра с шишкой»

Тот ребенок, которому логопед дает шишку, говорит, как передвигается его животное, что оно делает.

Логопед задает наводящие вопросы, например:

- Как передвигается твоя лиса?

Игра пальчиковая «Пальчики в лесу»

Пальчик толстый и большой в лес за шишками пошел.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий, он сбивает шишки с ветки.

Безымянный подбирает.

А мизинчик-господинчик все орешки собирает.

(После произнесения каждой строчки ребенок показывает соответствующий пальчик.)

9. Развитие неречевого дыхания, вкусовых ощущений. Активизация в речи детей притяжательных прилагательных.

Дети вместе с логопедом находят корзинку с лакомствами животных. Логопед предлагает на вкус определить, что в корзинке. Логопед задает наводящие вопросы.

После выполнения этого задания, путешествие по Волшебному лесу продолжается. Дети находят в домике сундук.  Дети открывают сундук, достают листочки с загадками о животных. Отгадывают их.

После этого логопед достает маски животных. Дети надевают маски.

10. Закрепление умения детей составлять описательный рассказ о диких животных по моделям.

Логопед обобщает то, что было сказано на занятии (какое животное по характеру, по повадкам, как передвигается, что делает и что ест) и напоминает схему рассказа.

Дети составляют рассказ по предлагаемым моделям.

Логопед выслушивает детей и дает оценку их рассказам.

11. Пожелания животных друг другу.

Дети в масках животных говорят свои добрые пожелания друг другу в соответствии с образом, например:

Ребенок «белочка» желает ребенку «зайчику», чтобы он быстро бегал от волка.

12. Итог занятия.

Логопед подводит итого занятия, давая оценку деятельности каждого ребенка.

Гномик:

- Спасибо, ребята, я теперь так много узнал о диких животных и умею составлять о них рассказ. Теперь я точно получу пятерку.

Он раздает детям игрушки (сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "уроки вежливости"

конспект занятия по развитию речи Уроки вежливости...

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животнымЗадачи:Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать н...

Конспект занятия по развитию речи "Урок дружбы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада "Урок дружбы"  М. Пляцковский....

Конспект занятия по развитию речи "Уроки доброты"

Доброта нужна всем людям.Доброта,-она,от века.Пусть побольше добра будет.Украшение человека!...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи "Логопедический урок-сказка "Путешествие Ёжика." "

Предоставленный материал может служить основой для проведения открытого занятия в группах для детей с ОНР. Занятие в виде сказки повышает эффективность усвоения материала, и конечно интересно и родите...

Конспект занятия по развитию речи «Урок вежливости».

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.Активизация словаря: хвастливый, грубый,...