«Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Наш друг – Светофор Светофорыч!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наталья Зорькина

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь;

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект НОД по безопасности в старшей группе

«Наш друг – Светофор Светофорыч!»

Подготовила и провела: Зорькина Н.А,,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь;

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.

Загадка.

Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит

И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.

(Светофор)

Воспитатель: - Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.

Основной этап.

Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)

Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.

Красный сигнал: - Стой

Зеленый сигнал: - Можно

Желтый сигнал: - Думайте, немножко

Игра на внимание.

- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.

Загадка:

Здесь на посту, в любое время

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков.

- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет полицейский – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)

(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)

• Вот посмотрите, регулировщик повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!

• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!

• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.

Ведущая: Наше путешествие продолжается. Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки и повторить за мной:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

- И, мы благополучно прибыли.

Станция «Знаковая»

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …дорожный знак.

Воспитатель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все они помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим, какие дорожные знаки вам знакомы

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Уважайте каждый знак!

- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

- И мы прибываем на станцию «Правильную»

Станция «Правильная»

Все будьте правилам верны

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - «Испытательная». Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).

Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)

Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.

1. Загадки.

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Посмотри, силач, какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд)

2. «Примерный пассажир»

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)

• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.

• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.

• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

• Не прислоняться к дверям.

• Не высовываться из окон.

• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.

3. «Опознай нарушителя».

А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед,

Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).

Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,

В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.

По слогам стихи читает, не глядит на светофор …

Петя наш не понимает, почему кричит шофер.

(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).

Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.

Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.

(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г

3.Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная конкурсная работа в старшей группе "Наш Друг- Светофор Светофорович"

Для работы потребуется: Коробка небольшая (не квадратная), немного фантазии, смекалки и терпения.  Ход работы: Коробка обклеивается бумагой (черный, синий, серый), делаются две картонные пе...

Конспект игрового мероприятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - светофор».

С  использованием мультимедиа- показ мультфильма...

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»

Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»...

Конспект по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в старшей группе «Наш друг-Светофор».

Познакомить детей с дорожными знаками и правилами поведения на дороге....

Проект по ПДД для детей старшей группы "Наш друг светофор"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Спортивный праздник для старшей группы «Наш друг – светофор»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.Задачи:Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, ...