Конспект занятие Азырал дириг амытаннар, оларнын ажык дузазы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ооржак Сайсу Александровна

Конспект занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Лепка (старшая группа)

 Образовательная область: художественно эстетическое  развитие

  Интеграция по образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

  Тема: Осенний ковер

  Вид занятия: Практическое  

  Формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  Цель:  Знакомство детей с флористикой, как  разновидностью декоративной аппликации

Задачи:  Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или  собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы; бережно обращаться с сухим природным материалом. Развивать творческие способности и воображение детей.

Материал: листья, клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи;  шишки; желуди.

Предварительная работа: Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора    

                                                                             

                                                                     Технологическая карта НОД

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

                                 Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

1.Организованноый момент.

  Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие!  Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

Воспитатель:  Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Дети с интересом слушают воспитателя

Ответы детей

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 Игра: «Осенняя корзинка!»      

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы  - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.  

-  Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

                              Несу я урожаи, в полях всё убираю

                              Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

                              Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

                              Узнали кто я?

Воспитатель:   Осень – художница в гости спешила,

                           Ярким ковром всё кругом устелила.

  -Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций) Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). .Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов.

.

 Ответы детей

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок.  Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора -  это растительный мир в целом. Флористика  —  разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей).  Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!          

    Игра «Осенние листочки».

  Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

   Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились.  Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев.  Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

 Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые?

Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.  

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол и придумайте свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

 Дети приступают к лепке

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Ответы детей

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель.  Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азырал дириг амытаннар"

Кичээлдин сорулгалары:Ооредиглиг:  азырал дириг амытаннар дугайында билигни демлгемчидери, оларнын онзагай демдектерин ылгап билир кылдыр бодандырары, толдерин шын ададыры.Сайзырадыр: диалогтуг ч...

Азырал дириг амытаннар

Уругларнын сос курлавырын, дыл домаан, кичээнгейин, угаан – медерелин сайзырадыры....

Конспект занятия "Азырал дириг амытаннар"

Кичээлдин сорулгалары:Ооредиглиг:  азырал дириг амытаннар дугайында билигни демлгемчидери, оларнын онзагай демдектерин ылгап билир кылдыр бодандырары, толдерин шын ададыры.Сайзырадыр: диалог...

Открытое занятие по родному (тувинскому) языку "Азырал дириг амытаннар"

Открытое занятие по родному (тувинскому) языку...