Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи
Конспекты занятий по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 17.1 КБ |
nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» Цель:
Материал: Изображение зайца, два дерева, зарисованные «приключения Маши», рисунок для раскрашивания, цветные восковые мелки, кукла Маша. Ход занятия: 1. Загадка, беседа о лесе.
Мы будем придумывать историю о девочке Маше. Но сначала послушайте мою загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей. Летом здесь поспевает много ягод, а после осенних дождей полным-полно грибов». О чем я рассказала? (Ответы детей). Правильно, это лес. Ребята, я вам уже рассказала, что мы будем придумывать историю о девочке Маше, а точнее о приключениях Маши в лесу. -Скажите, зачем вообще ходят в лес? (За грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять). -Что могло случиться с Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь). 2. Упражнение «Подбери слова к картинке». Закаливающая гимнастика с использованием художественного слова. Дети идут по массажным дорожкам и «кочкам» со словами: Зашагали наши ножки Поскакали по дорожке, Представьте себе, что Маша встретила в лесу вот такого зайца (показ картинки). -Какой он? (Пушистый, белый, смешной, длинноухий, трусливый и т.д.) -Что умеет делать заяц? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться, прятаться и т.д.) Ещё дети, заяц любит гулять у ручья, давайте и мы подойдем к ручью. Слова, сопровождаемые движениями: Ой, лады, лады, лады, -Как вы думаете, а может заяц играть? (Да, может). Давайте поиграем с ним. Пальчиковая игра: (показ) Жили-были зайчики Мыли свои ушки, -Заяц мог понравиться Маше? Почему? (Ответы детей). 3. Придумывание рассказа совместно с воспитателем. Сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать. (Показ картинок). Как-то раз пошла Маша в лес за… (грибами). Набрала … (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий … (заяц). Он был не один, с ним была целая… (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать… (Маша, поиграй с нами). У старшего зайчика были самые длинные… (уши). Он спрятался за… (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело). 4. Самостоятельный пересказ по вопросам. Игра – драматизация. -Вам понравился наш рассказ? -Как начинался наш рассказ? -Что она делала в лесу? -Что случилось после того, как Маша набрала полную корзину грибов? - Что делали зайцы? - Как они приглашали её в игру? - Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц? Почему его нашли? А теперь, чтобы лучше запомнить наш рассказ, я предлагаю его обыграть. (Выбираются Маша, заяц и два рассказчика). 5. Коллективное раскрашивание рисунка. Ребята, Маше очень хотелось бы, чтобы вы ей подарили весёлую картинку о её путешествии. (Дети под музыку леса раскрашивают рисунок). Пусть этот рисунок напоминает ей историю, которая называется… ( «Приключения Маши в лесу»). Какая красивая картина у нас получилась. Вы все молодцы. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Повествование»
Цель: Знакомить детей с главной темой и структурой последовательных монологов, закреплять представления детей о правилах построения последовательного высказывания(сказки) посредством анализа известных сказок, развивать речь детей.
Задачи:
1. Обучающая
Продолжить учить детей определять границы структурных частей произведений, помочь детям понять, как получить логический и последовательный рассказ. Активизировать речь детей.
2. Развивающая.
Развивать связную речь: продолжить обучать построению связных монологических высказываний. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать грамматически правильную речь; учить употреблять разные конструкции простых и сложных предложений.
3.Оборудование. Большие модули в форме геометрических фигур-прямоугольник, квадрат, треугольник. Картинки с изображением героев сказки «Курочка Ряба»
Ход Занятия.
1.ОРГ. МОМЕНТ
1В-ль:Ребята давайте закроем глазки и успокоимся. Спинки расправили. Ножки поставили удобно. Кто готов заниматься, тот может открыть глазки
2.Артикуляционная гимнастика
В-ль: Ребята, чтобы утром весь день был бодрым и веселым, что мы делаем ?
Наши язычки тоже хотят быть бодрыми и веселыми, и целый день не уставать, давайте сделаем гимнастику «Веселый язычок».
1. Представьте, что вам пришлось сочинять сказку.
-С чего бы вы начали составлять сказку или рассказ? (Ответы детей).
Главная тема повествования (т.е. о чем или о ком вы собираетесь рассказывать, главная тема может быть отражена в названии произведения)
Я назову сказку, которую вы, возможно, не знаете, но по ее названию вы сможете определить о ком пойдет речь и что произойдет с этим героем «Как осел разучился петь» О ком эта сказка? О чем в ней пойдет речь? (ответы детей)
Назовите ваши любимые сказки и скажите о чем они рассказывают?
Итак, вы уже узнали: что в любой сказке должна быть главная мысль(идея),чтобы найти главную мысль(определить её) необходимо ответить на вопрос о чём эта сказка? Главная мысль часто совпадает с названием произведения.
Физминутка
"Сказка".
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
2. Да ребята сочинить сказку это все равно, что построить дом. А знаете ли вы как строят дома? (ответы предположения детей)
Воспитатель берет модули и показывает. Сначала нужно поставить фундамент, на фундамент поставить стены и в конце положить крышу. (один из детей строит дом из модулей). Если дом построен правильно, по правилам ,то он будет крепким и надежным, а если нарушить правила строительства дома, как вы думаете что произойдет? Дом разрушиться.
С детьми проводится пальчиковая гимнастика.
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель.При строительстве дома надо действовать по правилам не нарушая последовательности. Так же и при сочинении сказок нужно соблюдать последовательность. Что же это за последовательность. В любой сказке есть начало(это как фундамент ) ,середина (это как стены в нашем доме) и конец (это как крыша нашего дома).Начало это такая часть сказки, в которой называются главные герой и рассказывается о событии, с которого все начинается, средняя часть эта часть сказки в которой развиваются главные события И конец сказки это заключительная часть в которой говорится о том, чем завершилось событие или приключение.
Воспитатель: Ребята, назовите свою любимую сказку
- О чем говорится в начале? (Начало – это та часть рассказа, в котором называются главные герои, и рассказывается о событии, с которого все начиналось).
- В средней части разные события сменяют друг друга.
- В конце говорится о том, чем завершилось событие. Все части сказки подчиняются главной теме. Без каждой части сказку просто невозможно сочинить.
Вот представьте, если бы в известной сказке про Курочку Рябу не было бы начала, или конца, то что бы мы узнали? (проводится последующее обсуждение).
В заключении воспитатель вместе с детьми повторяют основные правила составления сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...