Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие осеннего листочка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обучение детей связной монологической речи через придумывание сказки.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать навык умения составлять сказку по плану, предложенному воспитателем.
-Упражнять детей в умении выстраивать монологическую речь.
Развивающая:
-Развивать способность использовать в речи сложные предложения.
- Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
Воспитательная:
- Продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_osennego_listochka.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Ленинградская, здание №55
Тел. 8(83177)35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:
«Путешествие осеннего листочка»
(Развитие связной речи в процессе придумывания сказки у детей старшего дошкольного возраста).
Разработала:
воспитатель: Гусак С.М.
1 квалификационной категории
Г.о.г. Выкса
2021 г.
Цель: Обучение детей связной монологической речи через придумывание сказки.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать навык умения составлять сказку по плану, предложенному воспитателем.
-Упражнять детей в умении выстраивать монологическую речь.
Развивающая:
-Развивать способность использовать в речи сложные предложения.
- Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
Воспитательная:
- Продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы товарищей.
Материал и оборудование: Набор картинок на заданную тему, осенний листик (герой), мультимедиа, платок (для сказочницы), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, беседы. Драматизация сказок с помощью настольного театра. Дидактические игры: «Сам себе сказочник», «Узнай сказку», «Сказочное лото», «Доскажи сказку», «Сказка на новый лад».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята вы верите в волшебство? (ответы детей)
Объясните мне ребята,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Знают все: большие, дети,
Что чудес полно на свете.
Стоит только пожелать,
Можно сказочником стать.
(Под музыкальную композицию «Приходите в гости к нам» воспитатель накидывает на голову платок и превращается в сказочницу. Музыка стихает).
Воспитатель-сказочница:
А теперь я вас приглашаю посидеть рядком да поговорить ладком (показывает на стульчики, жестом приглашая детей присесть.)
… про дела старинные, дела бывалые, чтобы море синее успокоилось, чтобы молодцы да девицы призадумались, чтобы гости наши послушали. А поговорим мы сегодня о сказках.
-А вы любите сказки? (ответы детей)
A, какие бывают сказки? (волшебные, про животных)
А еще ребята сказки бывают бытовые. В них описывается жизнь и быт того или иного народа.
-Хотите вспомнить любимые сказки? (ответы детей)
Приготовьте свои пальчики….
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, Будем сказки называть: «Рукавичка», «Теремок», Колобок» -румяный бок, Есть «Снегурочка» -краса, «Три медведя», волк, лиса, Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку, Про жар-птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем, Знаем «Волка и козлят» Этим сказкам каждый рад. |
Воспитатель:
Молодцы, ребята, много сказок знаете. А с каких слов обычно начинаются сказки?
«Жили-были…в некотором царстве, в некотором государстве…»
- «Было это на море, на океане. На острове Буяне».
-А какими словами заканчиваются сказки?
«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,
«Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!»,
«И стали они жить- поживать и добра наживать».
- «Вот тебе сказка, а мне крынка масла».
Воспитатель: А вы знаете, как называются люди, которые сочиняют сказки?
(ответы детей).
-А вы хотели бы стать сказочниками? (ответы ребят).
Звучит музыка, воспитатель-сказочница читает заклинание:
(движением руки приглашает подойти)
Вы ко мне все подойдите
И три раза повернитесь
Волшебным я платком взмахну
Желанье загадаю,
И в сказочников вас сейчас
Всех я превращаю!
(Звучит шорох листьев)
-Вы слышите какой-то звук? ….
(на экране появляется фрагмент листопада, где выделяется один листок, затем этот листочек оказывается в руке у воспитателя)
-Кажется, это началось волшебство.
-Я вам предлагаю присесть и посмотреть, что будет дальше…
-Листочек разговаривать умеет, он что-то шепчет мне.
-Ребята, он просит вас сочинить про него сказку.
-Хотите ему помочь? (ответы детей)
План составления сказки:
- Начало истории (Жили -были…где? кто? когда?)
- Происшествие (И очутился он…что произошло? конфликт, проблема)
- Там он встретился с …. (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
- Итог (И вот что из этого получилось…возвращение или иное завершение сказки.
1. Ребята, а как мы начнем нашу сказку? Кто хочет рассказать?
-Жил –был листочек…
(открывается слайд № 1)
-Кто расскажет, где жил листочек? (варианты детей)
2.Что же произошло с листочком?
(Слайд № 2)
-Куда он попал? (ответы детей)
3. Ребята, а может быть, он кого-нибудь встретил?
Кого листочек встретил?
(Слайд № 3)
(Лису Патрикеевну, Золотую рыбку, Колобка, Красную Шапочку, Буратино).
А какое же волшебство могло произойти с героями сказки?
(Слайд № 4)
4. Ребята и чем же закончится ваша сказка?
-Воспитатель: - Молодцы, хорошо поработали. Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
(звучит музыкальная композиция «Наступила осень»)
Вступление (руки на поясе – пружинка)
Вступление | Руки на поясе пружинка |
Наступила после лета осень, осень | шагают |
Мы ее о разных красках спросим | Круги руками попеременно |
Закружился в небе листопад Снова листики с дерев летят | кружатся |
Расставаться с летом очень жаль Улетают птицы вдаль | Машут руками над головой |
Осень, осень раз, два, три Ты нам краски подари | прыгают |
Краски радуги-дуги Яркие цветные | Повороты туловища в стороны |
Осень, осень раз, два, три Ты нам краски подари | прыжки |
Чтоб смогли раскрасить мы Листья и в лесу грибы | Повороты туловища |
Чтоб смогли раскрасить мы Листья и в лесу грибы | Шагают и садятся на стульчики. |
Воспитатель:
Ну вот мы и отдохнули.
-Ребята, а кто-нибудь из вас сможет рассказать сказку, про листочек , по плану, самостоятельно? (ответы)
-На столе лежат картинки, нужно подойти к ним, выбрать те, которые вам понравятся, составить свой план сказки и рассказать ее нам.
А мы внимательно будем слушать… (Слушаем сказку 2-3 детей)
Воспитатель: Вы все молодцы, настоящие сказочники, а сейчас нам нужно опять превратиться в ребят.
(звучит музыка, воспитатель читает заклинание).
Вы ко мне все подойдите
И три раза повернитесь
Волшебным я платком взмахну
Желанье загадаю,
И сказочников всех сейчас
В ребят я превращаю!
Анализ:
- Чья сказка, на ваш взгляд, самая интересная и почему?
- А кто сумел рассказать сказку точно по плану?
-Вы хорошо потрудились, и я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Эстафета»
Цель: активизация словаря прилагательных.
Ход игры: Дети встают в кружок, воспитатель в центре круга. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, ответить на вопрос «какой? какая? какие?»
Лес какой? - Колобок какой? - Буратино какой? - Ключик какой? - Лист какой? – Дуб какой? - | Рыбка какая? - Море какое? – Облако какое? – Горы какие? - Лиса какая? - |
Рефлексия:
-Какие вы все молодцы!
-Понравилась игра?
-Понравилось быть сказочниками?
-У всех получилось придумать сказку?
-Легко ли быть сказочником?
-Ребята, а вы хотели бы снова стать сказочниками? (ответы детей)
-Я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать свою сказку.
И мы создадим с вами альбом сказок «Путешествие листочка».
Согласны? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам"
На занятии дети закрепляют знания по сказкам, с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Космические путешествия"
Программное содержаниеЦель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».Задачи:Образовательные:• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос&ra...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»( с элементами ТРИЗ).
Занятие для детей подготовительной группы проводилось в конце учебного года для учителей начальных классов. Многие дети уже знали буквы и умели читать....