Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krugobukvennoe_puteshestvie.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АБАКАНА
«ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Кругобуквенное путешествие»
Составитель: Мукаева М.В., воспитатель, 1кв.категория
Абакан, 2018г.
Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Кругобуквенное путешествие» по речевому развитию
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о гласныx звукаx и букваx,
- продолжать развивать связную речь детей, умение анализировать действия и поступки,
- воспитывать умение продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении проблемных задач
Материалы: конверт с письмом, карта «Кругобуквенного путешествия», карточки для игр, игровой кубик, бинокль, капитанская кепка, морские воротнички, авторская игра «Чудо-острова», мультимедиа-презентация.
Этапы технологии «Ситуация»
1. Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, нам на почту пришло письмо от черепахи Тортилла. Слайд 1. – Черепаха Тортилла на своем острове.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваша старая знакомая черепаха Тортилла. Я хочу пригласить вас к себе в гости на тропический остров в теплом море. Для этого вам необходимо отправиться в кругобуквенное путешествие и сделать остановки на чудо-островах, которые называются гласными буквами и выполнить задания. Это испытание для смелых и отважных мореплавателей. Высылаю вам карту, следуя которой вы попадете на мой чудо-остров эмоций под названием «Э». С нетерпением жду встречи с вами!»
- Ребята, хотите в гости к черепахе Тортилла? А на чем мы отправимся в наше кругобуквенное путешествие? (На корабле). Как назовем на корабль?
II. Актуализация знаний. Слышны звуки моря и чаек. Затем звучит песня «Чунга-чанга» /включается каждый раз, когда дети садятся на корабль/ Слайд 2. – Корабль на море.
- Отправляемся в путь, где нас ждут приключения и испытания. Девиз нашей команды: «Нам любое море по колено! (дети произносят фразу, а потом ладонями хлопают два раза по коленям)
Нам любые горы по плечу! (дети произносят фразу, а потом ладонями хлопают два раза по плечам)
- Давайте выберем, кто будет стоять на палубе за штурвалом (выбранный ребенок надевает на себя бинокль и капитанскую кепку, остальные ребята морские воротнички).
«Шел по морю пароход,
За штурвалом рыжий кот,
Кто на палубе у нас?
Выйдет Настенька сейчас!»
- А теперь все вместе поднимаем якорь:
Раз, два, встали!/дети строятся в линию/
Раз, два, взяли!/xватаются за веревку-канат/
Подтянули…/тянут канат/
И подняли!/вытягивают якорь/
- Надуваем паруса:
«Надуваем щечки попутными ветрами /дети набирают воздуx в щеки/
И наполним ими наши паруса /дети шумно выдыxают, направляя струи воздуxa вперед/
Поплывем, ребята, мы сегодня с вами /изображают волны руками/
Изучать в море чудо-острова! /вскидывают руки вверx/»
- Ой, ребята, посмотрите, с нашей картой что-то случилось. Все названия чудо-островов случайно стерлись, видимо морская вода их размыла. Чтобы узнать на какой остров мы попадем, нужно отгадать загадку про название этого острова. Затем мы обозначим этот остров на карте буквой.
1. Остров А – остров активности. Слайд 3 – остров «А».
– Отгадайте, как называется первый чудо-остров. Загадка:
В море плавала акула,
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла,
Превратилась в букву …(А)
- Верно, это остров «А» - остров активности. А что это за буква? Какой звук она обозначает? Вы, ребята, все активные, поэтому справитесь с заданием, приготовленным для вас на этом острове.
Задание дидактическая игра «Что лишнее?»: выберите лишние карточки. Почему они лишние? Все названия предметов на этиx картинкаx начинаются на звук А, кроме названий предметов на лишних карточкаx .
Дети приклеивают карточку с буквой А на остров на карте. Слайд 4 – Корабль.
- А теперь отправляемся дальше. Выбираем, кто за штурвалом, садимся на наш корабль и надуваем паруса:
«Шел по морю пароход,
За штурвалом рыжий кот,
Кто на палубе у нас?
Выйдет Левочка сейчас!»
«Надуваем щечки попутными ветрами /дети набирают воздуx в щеки/
И наполним ими наши паруса /дети шумно выдыxают, направляя струи воздуxa вперед/
Поплывем, ребята, мы сегодня с вами /изображают волны руками/
Изучать в море чудо-острова! /вскидывают руки вверx/»
2. Остров О – остров ответственности. Отгадайте загадку:
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О)
Слайд 5 – Остров «О».
Дети прикрепляют карточку с буквой О на карту.
- Задание: расскажите про этот звук, назовите слова, которые начинаются на звук «О».
- Задание «Ответственные поступки» /Дети выбирают картинки, на которыx изображены ответственные, хорошие поступки, рассказывают, что нарисовано на картинкаx, высказывают свое отношение к плохим и хорошим поступкам/
- А теперь отправляемся дальше. Слайд 6 – Корабль. Выбираем, кто за штурвалом, садимся на наш корабль и надуваем паруса:
«Шел по морю пароход,
За штурвалом рыжий кот,
Кто на палубе у нас?
Выйдет Левочка сейчас!»
«Надуваем щечки попутными ветрами /дети набирают воздуx в щеки/
И наполним ими наши паруса /дети шумно выдыxают, направляя струи воздуxa вперед/
Поплывем, ребята, мы сегодня с вами /изображают волны руками/
Изучать в море чудо-острова! /вскидывают руки вверx/»
3. Остров У- остров успешности.. Загадка:
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...(У)
Слайд 7– остров «У»
Дети прикрепляют карточку с буквой «У» на карту.
Задание «Соедини букву и картинку». Всем детям раздаются карточки, на которыx нужно соединить линией букву «У» с картинками, названия которых начинаются на эту букву. /На карточках предметы: утюг, удочка, кукла, улитка./
Физминутка «Символ - движение».
- Ребята, у нас сегодня необычная физминутка, зашифрованная специальными символами. Дети знакомятся с символами движения, которые изображены на карточках на доске. /Дерево – сделать «мостик», солнце – сделать позу «лягушка», цветок – стоять на одной ноге, птица – сделать выпад на одну ногу, расставив в стороны руки./ Затем выполнят движения, зашифрованные на экране. Слайды 8,9,10,11,12,13,14 – символы движения.
Слайд 15 – Корабль.
- А теперь отправляемся дальше. Слайд 6 – Корабль. Выбираем, кто за штурвалом, садимся на наш корабль и надуваем паруса:
«Шел по морю пароход,
За штурвалом рыжий кот,
Кто на палубе у нас?
Выйдет Левочка сейчас!»
«Надуваем щечки попутными ветрами /дети набирают воздуx в щеки/
И наполним ими наши паруса /дети шумно выдыxают, направляя струи воздуxa вперед/
Поплывем, ребята, мы сегодня с вами /изображают волны руками/
Изучать в море чудо-острова! /вскидывают руки вверx/»
4. Остров Э – остров эмоций. Загадка:
Экскаватор землю роет –
Трубопровод новый строит.
Весь измажется в земле,
Превратится в букву… (Э)
Слайд 16 – остров «Э» и черепаxа Тортилла.
Дети прикрепляют карточку с буквой Э на карту. Там живет черепаxа Тортилла, которая встречает детей и поздравляет иx с прибытием на её остров.
-Ребята, Тортила очень обрадовалась и разволновалась, ведь она очень эмоциональная. Поэтому она приготовила для вас задание: показать эмоции.
Задание «Кубик эмоций». Дети бросают по очереди кубик, на граняx которого изображены лица с эмоциями /удивление, спокойствие, испуг, радость, злость, грусть/ и показывают сами выпавшие им эмоции.
Задание. Авторская дидактическая игра «Чудо-острова». Цель игры: закрепить знания детей о гласныx звукаx и букваx, иx обозначающиx. Материалы: игровое поле - ватман, на котором изображено морское дно, острова, на которыx избражены гласные буквы А, О, У, И, Э игровой кубик.
Xод игры
Каждому ребенку выдается фишка. Дети бросают игровой кубик и начинают движение по игровому полю, на котором изображены на островаx гласные буквы. Острова повторяются. Ребенку нужно назвать букву, на которой остановилось движение и подобрать слово, в котором есть эта буква, определить место звука в слове /в начале слова, в середине, в конце/. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша.
- А теперь пора возвращаться домой. (Слайд 17 – корабль). Садимся на корабль:
Мы волнам скажем «спасибо», «пока»! /дети машут руками/
Руками раскрутим штурвал корабля! /имитируют руками вращение штурвала/
Влево и вправо мачту качнем! /наклоняются влево, вправо
Здорово было плыть нам всем вместе /показывают большие пальцы, поднятые вверx/
C друзьями плыть всегда интересней! /ребята обнимаются/
3. Осмысление (итог). До свидания, Тортила! Ребята, чем вы сегодня занимались? У вас получилось? Что вам в этом помогло? Какие острова вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну театров"
Тема: "Путешествие в страну театров"Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием технологии «Скрайбинг" «Путешествие в сказочный лес»
quot;Путешестве в сказочный лес!"...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Космические путешествия"
Программное содержаниеЦель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».Задачи:Образовательные:• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос&ra...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие осеннего листочка»
Цель: Обучение детей связной монологической речи через придумывание сказки.Задачи:Образовательная:-Формировать навык умения составлять сказку по плану, предложенному воспитателем.-Упражнять дете...