Конспект занятия "Моя мама" для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
1) образовательные – продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек дома и на работе.
2) развивающие – развивать у детей интерес к традициям семьи, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
3) воспитательные – воспитывать уважительное и доброе отношение к мамам и бабушкам, желание рассказать о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechimoya_mama.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Моя мама»
для младшей группы (3-4 года)
Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
1) образовательные – продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек дома и на работе.
2) развивающие – развивать у детей интерес к традициям семьи, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
3) воспитательные – воспитывать уважительное и доброе отношение к мамам и бабушкам, желание рассказать о них.
Материал и оборудование: фотографии с домашними делами мам и бабушек.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах, а также об их мамах – ваших бабушках.
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама? Бабушка? (Ответы детей). Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами и вместе с вами переживает неудачи.
Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым мамам.
Игра «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете. Ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.Дети, а за что вы любите своих мам?
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что-то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. И наши бабушки часто им помогают. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Игра «Мамочка»
Воспитатель: А давайте, с вами поиграем в игру«Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»
Мама песню напевала, Одевала дочку, Одевала-надевала Белую сорочку. Белая сорочка – Тоненькая строчка. Мама песенку тянула, Обувала дочку, По резинке пристегнула К каждому чулочку. | Светлые чулочки На ногах у дочки. Мама песенку допела, Мама девочку одела: Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках… Вот как мама угодила. К Маю дочку нарядила. Вот какая мама – Золотая прямо! |
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, сколько много дел делают наши мамы и бабушки, и поэтому им нужно во всем помогать и всегда слушаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе
ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство с особенностями жизни скворца (строение, опере...
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....