Конспект занятия "Звук и буква О"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Старшинова Евгения Александровна

Конспект занятия по звкопроизношению "Звук и буква О"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ТНР

«Звук и буква О»


Цель: познакомить со звуком [О] и буквой, которая его обозначает.

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.
  2. Закреплять в пассивном и активном словаре ребенка понятия: «гласный звук».
  3. Формировать артикуляционный уклад звука.
  4.  Научить ребенка четко произносить звук [О], дифференцировать его на слух и в произношении.
  5. Учить определять место звука [О], в начале, конце слов.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Оборудование: зеркала, маркерные доски, маркеры, звуковые полосочки, кружочки-звуки, клубочек, предметные картинки на звук «О», цветные магниты.

Ход занятия
Организационный момент

Сегодня мы вместе с гномом Звуковичком познакомимся с новым звуком, но прежде, чем звуки изучать, надо с гномом поиграть.

Задание 1. Упражнение «Будь внимателен» (развитие слухового внимания).

Гном принёс нам волшебный клубочек, который покажет нам дорогу в страну звуков и букв:

-Ты катись, катись клубочек

-Да в заветный уголочек

-кто его поймает

-с нами поиграет.

Дети встают в круг и образуют из нитки клубка окружность, держа нить в руках. Кладут нить на пол, образуя внутренний круг. Логопед обозначает «волшебное» слово, когда дети его слышат, то прыгают в круг.

Знакомство со звуком [О].

Логопед предлагает детям угадать с каким новым звуком Звуковичок хочет их познакомить:

- В сундуке у гнома картинки, давайте посмотрим, что на них изображено: достаём слова на звук «О» (осень, облако, ослик), произнося слово логопед голосом выделяет звук «О».

- послушайте, какой звук я выделяю в этих словах больше, чем другие? «О»

- Давайте возьмём зеркала и посмотрим, как получается такой звук.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [О]:

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

—зубки закрыты губками;

— язычок лежит на дне ротика.

Символ звука: дети поют в хоре: ОООО....

Характеристика звука: звук гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха)

 Обозначение: красный кружок.

Задание 2. Фонетическое упражнение.

Хор поёт громко: ОООО..., хор поёт тихо: оооо... (изменение силы голоса).

- гномик предлагает нам поиграть с новым звуком.

            - Вы готовы? Тогда давайте проверим, хорошо ли вы слышите звук О, и поиграем в игру.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [О]»:

о, п, т, о, в, а, о...

- Гномик, всюду ходит-бродит и к игре в прятки нас приводит. Давайте поиграем с ним в прятки. И найдём куда же спрятался звук «О». А подскажут нам слова, в которых он спрятался.

Задание 4. Детям предлагается определить место звука [О] в словах с использованием карточки «Звуковая полосочка» и красного кружка в словах Осень, Ослик, пальтО.

Физкультминутка

- Наше путешествие в страну звуков и букв подходит к концу, и привёл нас гномик в гости к букве.

Задание 5.

-Знакомство с буквой О, её образом и на что она похожа.

-прописывание буквы на маркерных досках. Без акцента на запоминание.

Итог занятия.

С каким звуком и буквой познакомил нас гномик Звуковичок, вспомните слова со звуком О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...