Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель:

Расширять и обобщать знания о домашних животных.

Развивать устойчивость слухового восприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки (домашнего животного).

 

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого; умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развивать  произвольное внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»

Автор: воспитатель Цыганкова Светлана Анатольевна

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель:

Расширять и обобщать знания о домашних животных.

Развивать устойчивость слухового восприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки (домашнего животного).

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого; умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развивать произвольное внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Домашние животные»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

Материал и оборудование:

Макет домика, костюм Хозяюшки, скамеечка, игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка.

Ход занятия:

В группе стоит домик, скамейка, в группу входит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). Дети сидят на стульчиках.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяюшка: Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети: Да! Хотим!

Хозяюшка: Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети: Котик!

Хозяюшка: Правильно! (На крыше домика появляется котик) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Хозяюшка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяюшка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Хозяюшка: Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Хозяюшка: Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Хозяюшка: Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

(Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

(Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Хозяюшка: Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяюшка: Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяюшка: Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети: Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

Хозяюшка: Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяюшка: Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети: Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата,

Ме – ме!

Молоко даю ребятам,

Ме – ме!

Хозяюшка: Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяюшка: Дети, кто это?

Дети: Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю

Гав – гав – гав!

Я зря не обижаю,

Гав – гав – гав!

Хозяюшка: Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

Хозяюшка: Дети, кто это?

Дети: Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Громко песенку пою.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок!

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Хозяюшка: Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка: Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке.

(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну– ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяюшка: Детки, вы такие молодцы. Мы с котиком Васькой очень рады, что побывали у вас в гостях. Но, нам пора нам с вами прощаться. (Хозяюшка прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Осень в гости к нам пришла».ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить от...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Богатство и разнообразие осени.Формирование    представления детей о многообразии природы осенью....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...