Конспект организованной образовательной деятельности по тема: «Моя игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryytyy_prosmotr_rech_moya_igrushka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад №3 «Ромашка»

Образовательная область «Речевое развитие»

Разделы: Формирование словаря

Конспект  организованной образовательной деятельности

Тема: «Моя игрушка»

Открытый просмотр для  педсовета

25 января 2019 года

вторая группа раннего возраста.

                                                                               Воспитатель:

                                                                              Заложнова Екатерина Сергеевна

г. Лукоянов

Цель: закрепление  умения у детей слушать стихотворный текст, и совершенствование действия с игрушками по словесному указанию воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

-Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающая:

-Развивать зрительное и слуховое внимание; связную речь; эмоциональную отзывчивость ребенка.

Воспитательная:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам; доброжелательность, радость от общения.  

Словарная работа: коробка - сюрприз, гребешок, варежки

Методы и приемы используемые в ходе ООД:

 1. Словесный (беседа, стихи, вопросы к детям);

2. Наглядно – демонстрационный:  кукла, лошадь, заяц, медведь

3. Игровой : Д/и « Найди варежки»

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание игрушек.

Оборудование и материалы:

Лошадка, Коробка- сюрприз, заяц, медведь, кукла, варежки разных цветов, пара варежек желтого цвета.

Используемые современные образовательные технологии:

игровые технологии;

здоровье сберегающие;

личностно-ориентированные технологии.

Индивидуальная работа.

Помочь Наде в чтение стихотворения. У Ромы развивать способность самостоятельно проговаривать слова из стихотворения.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

1 Ориентировка в деятельности: (психологический настрой,  мотивация)

(Раздаётся голос лошадки, Младший воспитатель в группу вносит лошадку (игрушку)с коробкой-сюрпризом.)

Воспитатель: Читает стих А. Барто «Лошадка»

Ребята, посмотрите, лошадка пришла к нам в гости и принесла нам цветную коробочку. Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки»

Воспитатель: Спасибо тебе лошадка!

Воспитатель: Давайте сядем поудобнее на ковер. И посмотрим, что же нам принесла лошадка. Хотите увидеть? (Дети вместе с воспитателям садятся на ковер)

Ответы детей

2 часть. Основная

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки!

 (показывает первую игрушку)

 Воспитатель: Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Ответы детей

(Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка».)

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Давайте развеселим Зайку. Поиграем с ним.

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ноженьки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ноженьки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Ответы детей

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Ответы детей

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть. Садись зайка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

(Воспитатель показывает вторую игрушку.)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: А про мишку знаете стихотворение?

Ответы детей

(Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».)

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите поиграть с мишкой?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой.

(Игра «Мишка шалунишка»)

Мишка, мишка шалунишка

Где ты, где ты отзовись!

Мишка, мишка шалунишка

Где ты, где ты покажись!

(дети раскачиваются вправо и влево, изображая мишку и как он кричит)

Воспитатель (усаживает Мишку рядом с зайкой): Садись Мишка рядом с Зайкой.

Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Но почему то она такая грустная? Что случилось? Ой, я поняла, оказывается кукла Катя собирается гулять, а варежки перепутала. Ну что ребята поможем кукле Кате, найти свои варежки?

Ответы детей

(Проводится Д/и «Найди варежки»)

Воспитатель: Теперь кукла Катя рада, что может пойти гулять  в одинаковых варежках. И мы сейчас с вами пойдем на прогулку, а зайка и мишка нас подождут в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"

Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности .Тема "Народная игрушка"

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности предназначен для воспитателей подготовительной к школе груупы. Это интересное путешествие по городам России с Феей игрушек, где в мастерских дети п...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Народная игрушка»

КОНСПЕКТНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Народная игрушка»...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Народная игрушка» 1 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Тема: «Народная игрушка»...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...