Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Гости из Африки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект в второй младшей группе по развитию речи на тему "Животные жарких стран".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gosti_iz_afriki.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Гости из Африки»
Цель: формирование представлений о животных жарких стран.
Задачи:
-дать представление детям о месте обитания и питания животных жарких стран (жираф, слон);
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Заучивание стихов: А. Барто из цикла «Игрушки»; С. Маршак «Слон», «Жираф»
Рассматривание картинок с изображением животных жарких стран.
Игры детей с игрушками-животными
Материал: Доктор Айболит, игрушки: жираф, слон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята помните мы с вами читали книгу про доктора Айболита? давайте вспомним.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята мне недавно звонил доктор Айболит и сказал, что скоро к нам приедет в гости, но не один. (стук в дверь, входит доктор Айболит вместе с игрушками: слон, жираф).
Воспитатель: Ребята вы узнали? кто это?
Дети: (дети рассматривают игрушки), ответы детей. Дети садятся на стулья.
Доктор Айболит: Ребята, я ездил в Африку лечить животных, которые там живут. Когда животные выздоровели они попросились вместе со мной приехать к вам в гости, у них всегда жарко и нет зимы и снега. Им очень захотелось посмотреть на зиму, поиграть с вами в снежки.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с животными
Слон живет в жарких странах.
Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона?
Дети:
Хобот.
Воспитатель:
Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот.
Питается слон плодами и листьями с деревьев.
Протянул свой длинный хобот
Преогромный серый слон,
И, достав плоды с деревьев,
Приступил к обеду он
Давайте, ребята, покажем какой длинный хобот у слона.
Артикуляционная гимнастика: «Хобот»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
Вопросы воспитателя:
-Какой слон? (большой, серый)
- Расскажите, что есть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши, хобот, большие толстые ноги, короткий хвост).
-А какой хобот у слона? (длинный)
Воспитатель: Слон, а теперь послушай стихотворение про тебя (ребенок рассказывает стихотворения С.Маршака «Слон»)
Воспитатель: Ребята -Давайте познакомимся с жирафом и рассмотрим его поближе.
Жираф живет в жарких странах.
Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф). Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками.
А кушает он листья с высоких деревьев.?
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев
Вопросы воспитателя:
- Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).
- Расскажите что есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).
- А какой язык у жирафа (длинный)
Покажите, какой длинный язык у жирафа
Дети: Показывают свои языки.
Воспитатель: Жираф, мы и для тебя приготовили стихотворения (ребенок рассказывает стихотворения С. Маршака «Жираф»)
(Животные благодарят детей).
Доктор Айболит: Ребята, а слон и жираф тоже с вами хочет поиграть (дети играют в игру с крупой «Найди животное»)
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас предлагаю вам слепить снежки, а слон и жираф будут смотреть на нас и учиться как лепить снежки.
А теперь возьмите бумагу в руки и начинаем пальчиками разминать бумагу (воспитатель показывает, а дети повторяют за ним) Размяли, а теперь кладем в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму снежка. Покажите мне свой снежок. Молодцы. А теперь давайте покажем слону и жирафу как нужно играть в снежки (дети играют в снежки между собой).
Доктор Айболит: Ребята, слону и жирафу пора возвращаться домой в жаркую Африку.
Воспитатель: До свидание слон и жираф, спасибо что приехали к нам в гости приезжайте еще (воспитатель с детьми дарят снежки слону и жирафу и прощаются)
Дети: До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...
Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".
Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам....
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка». Цель: познакомить детей с культурой чаепития.Задачи:развивать память, внимание;активизирова...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...
Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "В гости к сказке"
Занятие по сказке "Репка"...
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....