Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ д/с «Радуга» с.п.Нижнесортымский
Воспитатель: Махмутова Лилия Ильхамовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.
Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка); мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда).
Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика
Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы.)
Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)
Потому что он артист. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать
Ответы детей.
Воспитатель: А какие профессии вы еще знаете
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)
По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)
Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»
У каждого дела
Запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной
Идешь мастерской — (Делают глубокий вдох.)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно».)
Оконной замазкой.
Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)
Пахнет бензином.
Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.
А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)
1 - как зовут маму.
2 - где работает, и как называется ее профессия
3 - что она делает на работе
4 - что нужно ей для работы
Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)
Педагог благодарит и хвалит детей.
Далее проводится игра «Что делает?»
Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии:
Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.
Воспитатель: Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)
Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки
По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме: игра «Определи профессию»
Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы: набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач). Чья команда соберет набор первой. приложение 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_professiya_moey_mamy.docx | 16.6 КБ |
konspekt_zanyatiya_professiya_moey_mamy.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Профессии наших мам»
Махмутова Лилия Ильхамовна
Конспект НОД «Профессии наших мам»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Профессии наших мам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.
Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка); мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда).
Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика
Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы.)
Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)
Потому что он артист. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать
Ответы детей.
Воспитатель: А какие профессии вы еще знаете
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)
По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)
Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»
У каждого дела
Запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной
Идешь мастерской — (Делают глубокий вдох.)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно».)
Оконной замазкой.
Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)
Пахнет бензином.
Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.
А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)
1 - как зовут маму.
2 - где работает, и как называется ее профессия
3 - что она делает на работе
4 - что нужно ей для работы
Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)
Педагог благодарит и хвалит детей.
Далее проводится игра «Что делает?»
Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии:
Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.
Воспитатель: Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)
Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки
По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме: игра «Определи профессию»
Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы: набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач). Чья команда соберет набор первой. приложение 1
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Радуга» с.п.Нижнесортымский
Воспитатель: Махмутова Лилия Ильхамовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.
Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка); мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда).
Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика
Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы.)
Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)
Потому что он артист. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать
Ответы детей.
Воспитатель: А какие профессии вы еще знаете
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)
По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)
Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»
У каждого дела
Запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной
Идешь мастерской — (Делают глубокий вдох.)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно».)
Оконной замазкой.
Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)
Пахнет бензином.
Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.
А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)
1 - как зовут маму.
2 - где работает, и как называется ее профессия
3 - что она делает на работе
4 - что нужно ей для работы
Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)
Педагог благодарит и хвалит детей.
Далее проводится игра «Что делает?»
Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии:
Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.
Воспитатель: Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)
Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки
По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме: игра «Определи профессию»
Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы: набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач). Чья команда соберет набор первой. приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»
Целью занятия является: формирование представлений о разных родах войск, воспитание уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к родине....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
Задачи:Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;Активизация словаря по теме;Практическое накопление глагольного словаря по теме;Практическое употребление существительных в творительно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...