Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).
Тема: «Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 31
г. Яровое
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
для детей второй группы раннего возраста(2-3 года)
Тема: «Дидактическое упражнение на произношения звука Ф.
Дидактическая игра «Далеко - близко».
ФИО: Зайцева О.В.
Должность: воспитатель
2019 г.
Комплексное игровое занятие № 28 по разделу «Развитие речи»
Схема конспекта НОД
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие»
Возрастная группа: вторая раннего возраста
Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности:
1. Тема НОД: Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»; возраст детей 2-3 года.
2. Цель: формировать грамматический строй речи, развивать речевые способности и умения. Задачи:
- укреплять артикуляционный голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф;
- учить произносить звукосочетания с различной громкостью;
- определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова;
- учить сочетать слова с движениями.
Используемая литература:
1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая раннего возраста.
2. Картотека «Развитие общего и речевого подражания в играх» (Е.А. Янушко).
3. Картотека артикуляционной гимнастики «Тра-ля-ля для язычка».
4. Картотека «Дыхательная гимнастика для малышей до 3 лет».
5. Картотека физминуток.
Форма проведения: подгрупповая
Материал и оборудование
Демонстрационный: | Раздаточный: |
игрушки собачек (большая и маленькая заводная); иллюстрированный материал к артикуляционной гимнастике | кусочки ваты на каждого ребенка для дыхательной гимнастики |
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми. Педагог с детьми становятся в круг, берутся за руки. Улыбаются друг другу | Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает встать в круг, стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности «Собрались все дети в круг, Ты – мой друг, и я – твой друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!» Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики. | Создание рабочего пространства для перемещения детей во время занятия Игровое упражнение направленное на сближение друг с другом |
2. Основная часть занятия | ||
Дети присаживаются на стулья, рассматривают иллюстрацию к артикуляционной гимнастике Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики Дети дуют на «снежинку» Дети повторяют действия за воспитателем (машем кистями рук, обмахивая лицо)
(качаемся медленнее, затем останавливаемся) (поднимаем руки, тянемся вверх) Дети рассматривают игрушку собачки Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание Дети повторяют запрет хором и индивидуально (2–3 повторения) Хоровые ответы детей чередуются с индивидуальными Индивидуальные повторения Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками Руки разводят в стороны, бегут по комнате Приседают, руки к коленям Руки разводят в стороны, снова бегут по комнате Дети проявляют интерес к предложению взрослого Предполагаемые ответы детей (Нет, он далеко стоит) Хоровые и несколько индивидуальных высказываний Затем несколько детей (3–4) поочередно просят щенка подойти ближе. Предполагаемые ответы детей (Он близко, стоит рядом) Дети проявляют интерес | Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики. - Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для своего язычка, а чтобы он стал послушным и ловким приготовим ему что-нибудь вкусненькое. Давайте-ка мы с вами испечем ему блинчики, а для этого замесим тесто. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусаем кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно месим тесто. Потяните язык вперед еще больше. Покусайте зубами его серединку, приговаривая «тя-тя-тя-тя», словно тесто начало подниматься и булькать. Как хорошо булькает тесто! - А теперь, пора печь блинчики. Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у нас получился. Нужно испечь ещё. Повторение упражнения 5 раз. - Устал наш язычок, ему пора спать! Положите язык внизу около нижних зубов свободно, расслабленно. Спокойной ночи, язычок! Дыхательная гимнастика «Снежинки» Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?» Воспитатель дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2—3 раза. Проводится игра на развитие общего подражания «Деревце» Воспитатель предлагает детям поиграть в деревца, комментируя свои действия словами: Закачалось деревцо! Ветерок всё тише, тише, Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка. - Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот" (повторно воспроизводит звукоподражание). Собачка «подходит» к шляпе, лежащей на столе, и пытается лечь на неё. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: - Фу-у, Фунтик, фу-у. Собака еще раз пытается лечь на шляпу. Воспитатель убирает головной убор и показывает детям маленького заводного щенка. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает маленький щенок и как лает Фунтик.
- Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собачки кого-то увидели. Воспитатель обращает внимание детей на стоящего поодаль утенка. Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на утенка, не пугали его: - Фу-фу, нельзя лаять! Физкультминутка «Самолеты» Воспитатель предлагает полетать. Самолеты загудели, Самолеты полетели. На полянку тихо сели. Да и снова полетели. Дидактическая игра «Далеко - близко» Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и заводит щенка. - Его зовут Филя, – поясняет воспитатель. – Он хочет познакомиться с вами. Красивый щенок? Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он подошел поближе. Скажите: - Филя, подойди ближе. Щенок останавливается. - Дети, протяните руки и погладьте щенка, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему? Воспитатель подтверждает: - Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь». Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям. - Видите, как близко подошел щенок к Оле, ... (имена детей). - Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Щенок и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до щенка? А почему? - Теперь щенок пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить. Воспитатель убирает щенка, а затем предлагает детям изобразить щенят. | Проводится гимнастика «Тра-ля-ля для язычка» Иллюстрированный материал Пояснения и показ воспитателя Повторение нового упражнения Цель упражнений: напряжение и расслабление различных мышц артикуляционного аппарата Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох Приготовить кусочки ваты на каждого ребенка Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Похвала, положительная оценка Пояснения Помощь при затруднении детей с ответом Указания: добиваться, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания. работа по звукопроизношению Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения Похвала, положительная оценка Похвала, положительная оценка |
3. Заключительная часть занятия | ||
Ответы детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | - Ребята, кто был у нас в гостях? - Как звали щенка? - Скажите, кто близко стоит собачка или щенок? А, кто далеко? Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками. | Рефлексия Вопросы детям Воспитатель обеспечивает переход детей к другому режимному моменту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект составлен с использованием игровой технологии В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?»
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?» Ходос П.В. Занятие «Кто в гости пришел?» Цель: Развивать устойчивость слуховоприя...
конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста " Дидактическое упражнения для произношения звука "ф".Дидактическое игра " Далеко-близко"
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста...
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Я Девочка. Я мальчик. Части тела»
Конспект образовательной ситуации, решающей задачи, познавательного и речевого развития детей раннего возраста ....
Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...
Комплект конспектов по развитию речи у детей раннего возраста по средствам русского народного фольклора.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклор...
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Задачи: Образовательные: Закреплять знание наименований частей тела курочки. Развивающие: Укреплять артикуляцио...