Заучивание М.Ю. Лермонтова "Спи младенец мой прекрасный"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание М.Ю. Лермонтова "Спи младенец мой прекрасный"
https://www.youtube.com/watch?v=cJsTB-yB-uk - ссылка на видео в ютубе к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_lermontov.docx | 11.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование занятия
Тема Развитие речи. Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Спи младенец мой прекрасный»
Развивающая задача: развивать память, внимание, речь.
Обучающая задача: учить детей запоминать короткие стихи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к художественным произведениям.
Материал: Слайды, запись детского плача и смеха,колонка, кроватка, кукла, видео.
Часть | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Психолог. настрой | Приветствие «В колокольчик я звоню» | В колокольчик я звоню, всех друзей собрать хочу! Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! |
Мотивационно-побудительный этап | Мотивация типа | Раздается детский смех, воспитатель заносит куклу младенца. Посмотрите кто к нам пришел. Это Маша, давайте поиграем с малышом. Что можно сделать? Почитать книжки, прочитать стихи. После чтения стихов малышка устала, захотела спать и заплакала. Надо ее уложить спать. Как это сделать? Спеть колыбельную. Я как раз знаю одну. |
Информационный этап | Вспомнить знакомые детские стихи потешки. | Дети вспоминают стихи или потешки и читают их. |
Этап восприятия и усвоения нового материала | Прослушивание колыбельной «Спи, младенец мой прекрасный» | Воспитатель читает колыбельную, дети слушают, просматривают слайды. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. Вопросы: что поет мама своему малышу? как она его называет? |
Динамическая пауза | Физминутка | 1 поднялись, потянулись, 2 согнулись, разогнулись, 3 в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка, на 4 руки шире, 5 руками помахать, 6 на место сесть опять. |
Практический этап | Заучивание колыбельной «Спи, младенец мой прекрасный» | Дети качают малыша, и пою ему колыбельную. |
Рефлексивно-коррегирующ | ||
Заключительный этап | Итог | Наша малышка тихо спит, вы ее уложил, а теперь я отнесу ее в нашу спальню что бы она выспалась. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия "Младенец в доме" в старшей группе
Развернутый конспект занятия кружка "Русская изба" по ознакомлению с русскими народными традициями...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Младенец в бутоне.
Лепим из пластилина, развивая у детей мелкую моторику. Младенец в бутоне....
НОД по лепке "Младенец в яслях"
Уточнить представления детей о происхождении младенца Иисуса; учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки......
Проект «Младенец»( экспериментальная работа)
Экспериментальнай работа в направлении усиления работы в воспитании у детей такой нравстенной ценности, как семья...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»...
Младенец в бутоне
Лепим из пластилина, развивая у детей мелкую моторику....