Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект
игровой обучающей ситуации
по образовательной области «Речевое развитие»
«М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ИОС | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
игровой обучающей ситуации
по образовательной области «Речевое развитие»
«М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Лёвина Антонина Ильинична
Энгельс-2022
Возрастная группа: средняя (4=5 лет).
Тема: «М.В. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: помогать правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи; выучить его наизусть;
Задачи:
Образовательная: учить внимательно слушать, знакомить с детской литературой, формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей с поэзией М.Ю.Лермонтова.
Развивающая: развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность, умение работать коллективно, развивать игровую деятельность детей, развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать воображение, речь детей.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: познавательная игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: магнитная доска, портрет М.Ю.Лермонтова фотографии поэта; аудиозапись стихотворения; выставка книг М.Ю.Лермонтова, музыка П.И.Чайковского «Времена года», магнитофон.
Предшествующая работа: беседа о поэте и поэзии; выразительное рассказывание стихотворений наизусть,
Словарная работа
Младенец – маленький ребенок;
Колыбель – детская кроватка.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | |
Вводная часть. | ||
Здравствуйте, ребята.. Проходите на стульчики. Присаживайтесь красиво. Как называют человека, который пишет поэзию? Какие произведения пишут поэты? Сегодня я расскажу вам о великом поэте, который очень любил детей. | Здравствуйте. Дети проходят на стульчики, присаживаются поэт (Ответы детей) | |
Основная часть. | ||
1.Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете? Да, это Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Михаил Юрьевич жил очень давно. Он написал много стихотворений. -Хотите послушать его стихотворение «Спи, младенец, мой прекрасный»? -В этом стихотворении встретятся новые слова 2. Словарная работа. 3. Послушайте стихотворение поэта Воспитатель читает наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный» Вам понравилось стихотворение? - Как оно называлось? -Ребята, у меня в руках кукла Маша. Она никак не может заснуть и хочет, чтобы вы ей спели песенку М.Ю.Лермонтова. Посмотрите, у нас есть мнемотаблица. Я предлагаю выучить стихотворение по этой таблице. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. 4.Физминутка. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. 5.Грамзапись стихотворения М.Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный» О чём это стихотворение? (Читаю первую строку) (Читаю третью строку) Какие слова вы услышали о младенце в этом стихотворении? (Читаю пятую строку) 6.Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель рассказывает стихотворение без последних слов в строке) 7. Самостоятельное рассказывание стихотворения. – А теперь прочитайте стихотворение своей кукле. | (Ответы детей) Словарная работа (Ответы детей) Дети берут на руки куклы, качают под тихую музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Ответы детей) (Ответы детей) Качают на руках куклы | |
Заключительная часть. | ||
Какое настроение осталось у вас от услышанного стихотворения? Как оно называлось? - Кто его написал? Михаил Юрьевич – наш великий поэт. Его помнят и любят в нашей стране и во всем мире. Вы еще многое узнаете об этом поэте в школе и, когда станете взрослыми. -Хотите посмотреть его книги? (Выставка книг). Я приглашаю вас посетить выставку книг М.Ю. Лермонтова | (Ответы детей) Рассматривают выставку книг М.Ю. Лермонтова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста .
Тема занятия: "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака....
Конспект игровой ситуации по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы на тему «Три поросенка»
Конспект игровой ситуации по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему "Три поросенка"...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «А. Барто «Кораблик»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«А. Барто «Кораблик»...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «К.Чуковский «Елка»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«К.Чуковский «Елка»...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие»
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда»...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «А. Барто «Грузовик»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«А. Барто «Грузовик»...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «А. Барто «Зайка»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«А. Барто «Зайка»...