Занятие по развитию речи «Зимние приключения» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Зимние приключения» в средней группе
Цель:
- закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
- учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарный запас.
- развивать силу голоса, речевой слух, внимание, мышление, воображение, фантазию.
- отрабатывать четкое произношение звуков у ш в звукоподражании – воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа:
Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы.
Содержание:
Воспитатель: Ребята все идите, пожалуйста, на полянку. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на этой полянке. А давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», молодцы, а теперь скажем шёпотом. Ребята, а посмотрите, а у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Только давайте скажем шепотом «доброе утро», а теперь громко и помашем рукой.
Ну, молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а вот что за полянка у нас сейчас мы и узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте меня и давайте попробуем ее отгадать. Хорошо? ответы детей.
Ну слушайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое ребята это время года? (зима)
Правильно. Молодцы. Вот мы и узнали, на какой мы полянке на зимней полянке! Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физкультминутка «не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
А теперь мы согреть наше личико.
Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)
Все как следует, потри:
Щеки (потирают ладонями щеки,
Носик (крылья носа,
Уши (уши)
Губы (сверху в низ).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).
Воспитатель. Молодцы ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало. А давайте ка мы свами отдохнём и посидим на наших пенечках. Хорошо? давайте сядем.
Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.
Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.
Молодцы!
Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый.)
На что похожи снежинки? Почему он тают в руке? Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).
А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче (Дети произносят звукоподражания вместе хором).
Молодцы! Ни че себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!
-Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( Ответы етей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках».
Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро – ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).А потом санки опрокинулись, и я упал в снег-бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег.
Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Встали ребята на ноги около стульчиков.
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя
И еще раз повернись
В группе вместе очутись!
Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.
Молодцы!
А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?
О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи « Зимние приключения Незнайки»
формирование навыков связной речи...
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)....
Конспект занятия по развитию речи «Зимний пейзаж» в младшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи «Зимний пейзаж» в младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимние приключения Незнайки"
Цель:Формировать навыки связной речи. Задачи:Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему. Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании разными материалами. Акти...
Интегрированное занятие по развитию речи и ФНМП в средней группе "Приключение новогодней игрушки".
Занятие подходит для детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию....