Интегрированное занятие по развитию речи и ФНМП в средней группе "Приключение новогодней игрушки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие подходит для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyuchenie_novogodnego_sharika.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Нижнегорский детский сад «Ручеёк»
Конспект интегрированного занятия
по математике и развитию речи
Тема: «Приключения новогодней игрушки»
Группа: средняя.
Дата проведения : 23. 12. 2020
Подготовила:
Воспитатель: Ленивенко О.А.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи
Тема: « Приключения новогодней игрушки»
Группа: Средняя.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
#1079;акрепить знания о геометрических фигурах:
3. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
5. продолжать формировать знания о сезоне зима и ее признаках;
6. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
7. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
8. воспитывать интерес к занятию;
9. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Используемый материал:
Празднично украшенная коробка – сюрприз, проэктор карточки для
счета, геометрические фигуры, математические пазлы. предметные картинки, « Танграм», клей, кисточки, манка, плоскостные формы новогодних шариков для украшения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, становятся в круг.
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
- Ребята посмотрите какую красивую коробку нам доставил Алиэкспресс.
(слышится писк)
-Ой кто же тут?
( под волшебную музыку появляется ребенок в костюме новогоднего шарика)
Ребенок:
-Я шарик новогодний с игрушками лежал,
Нас Дед Мороз на ёлку детишкам передал,
Но скучно мне вдруг стало,
Я из коробки – прыг!
Отправлюсь путешествовать по сказкам в тот же миг!
Шарик я стеклянный,
Нелегким будет путь.
И я качусь по снегу
Спешу куда – нибудь!
Туда, где с Новым годом
Поздравлю я друзей
Потом вернусь домой я
На ёлочку скорей !
-Ну что ребятки, отправимся в путешествие вместе с новогодним шариком?
-Тогда закройте глаза и мы попадем в сказку.( дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка. В руках у воспитателя новогодний шарик.)
-Ребята наш шарик отправляется в путь. Ой куда он покатился?
(на экране появляется шарик).
-Ой, ребята к кому в гости мы попали? ( У принцессы Эьзы. Звучит фрагмент музыки из мультика « Холодное сердце»)
- Здесь очень красиво, но холодно и гуляет Зима. Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?
Дидактическая игра «Какая зима?»
Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
Зимой много снега. Значит, зима какая?
Если зимой стоят морозы, то зима какая?
Если зимой дуют сильные ветра, то зима какая?
снег какой? (белый, холодный, рыхлый)
- мороз какой? (сильный, трескучий, злой)
- снеговик какой? (большой, белый, холодный)
- лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)
-А еще здесь
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …….. (снежинки)
-Ребята поможем Эльзе растопить ледяное сердце
До кого я дотронусь снежинкой, тот должен простое слово сказать ласково
Д.И. « Скажи ласково».
Зима-зимушка
Снежинка-снежиночка
Снеговик-снеговичок
Горка-горочка
Елка-елочка
Санки-саночки
Подарок-подарочек
Снег-снежок
-Колдовство отступает, осталось совсем немного, вставайте в круг..
Дидактическая игра «Зимние слова»
Я буду вам говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме.
Будьте внимательны! Готовы?! Тогда вперед!
(Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы.).
- Вот мы помогли Эльзе, а нас шарик приглашает идти дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
- Ребята Фиксики мастерят новогодний вертолет для Деда мороза, чтобы он успел развести подарки всем ребятам, давайте им поможем).
Дети выполняют задание используя игру « Танграм».
-А теперь нужно помочь Фиксикам разложить предметы по контейнерам
Д.и. «Разложи по форме» (знание геометрических фигур )..
- Молодцы, теперь можем немного отдохнуть.
Физминутка под музыку.
( на экране звучит музыка и заставка из мультфильма « Мимишки»).
-К кому в гости мы попали?
- Мимимишки тоже готовятся встречать новогодний праздник. Им нужно все
пересчитать в своем королевстве. Давайте им поможем с этим справится.
Д.И. « Сосчитай, сколько?»
(дети работают с карточками и соотносят количество и цифру).
-Мы справились, осталось мимимишкам разослать поздравительные открытки , но Лисичка и Кэша нечаянно их рассыпали и они перепутались, давайте им поможем их собрать
Д.и. «Математические пазлы» ( составление числового ряда до 5 ).
На экране появляется шарик.
Шарик: Спасибо вам, ребята за помощь, вы смогли преодолеть все трудности и помочь героям ваших любимых мультиков. А мне тоже пора занять места на праздничной ёлке.
- Ой да елка совсем не нарядная. Что я буду один здесь висеть?
Воспитатель:
- Не расстраивайся, шарик мы тебе поможем.
- Ребята давайте мы сделаем новогодние шарики , чтобы елка стала нарядная.
(Дети выполняю украшение новогодней игрушки манкой.).
(На экране появляется нарядная елка.).
- Ну вот наше путешествие и закончилось
-- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и сделали много добрых дел.
- С кем мы повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?
-А теперь закройте глаза и мы отправимся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи (итоговое занятие)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе "Мишка на лесной полянке"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
Цель : составления описания на заданную тему .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...