Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Рассказ «Как зимует белка»
Цель: Познакомить детей с рассказом «Как зимует белка»
Задачи: Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию текста.
Развивать словарный запас, память, воображение
Воспитывать активность, усидчивость на занятии.
Материалы и оборудование: звукозапись «Вьюга», бутылочки с трубочками, карточки «Признаки зимы», мольберт, карточки «Снежинки», картинки к рассказу «Как зимует белка», магнитная доска, маркер, листы с предметными картинками (дупло, жёлуди, орех), карандаши.
Ход открытого занятия
-Ребята давайте с вами поздороваемся с помощью ладошек «Здравствуйте гости» (ответ детей)
- Злата, загадай ребятам загадку (загадка о вьюге)
-Кто все ночи напролёт
Песни снежные поёт?
Ветру зимняя подруга
Наметёт сугробы…(вьюга)
Включается звукозапись (вьюга), дети прослушивают.
-Ребята, что вы сейчас услышали (ответы детей)
-А, что такое вьюга? (ответы детей)
-А какой ветер? (ответы детей)
-Ребята, Вьюга – это снежная буря, сопровождаемая сильным ветром, при которой снег кружится и носится по воздуху.
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
-А теперь давайте, подойдём к столу возьмём бутылочки и «устроим вьюгу»
Нужно дуть в трубочку не надувая щёк. Вот какая «вьюга» у нас в бутылочках.
- А скажите ребята, в какое время года бывает вьюга? (ответы детей)
- А какие вы знаете зимние месяцы? (ответы детей)
-Какой первый, второй, третий месяц зимний? Ответы детей).
Ребята, а вы знаете признаки зимы? (ответы детей)
Картинки «Признаки зимы»
-На столе лежат картинки с признаками зимы. Каждый из ребят возьмёт одну картинку, расскажет о ней и прикрепит на мольберт.
Карточки «Снежинки». Игра «Найди пару»
- Ребята, сейчас я вам раздам снежинки, а вы попробуёте найти ей пару на стульчике. Как только найдёте пару своей снежинке, садитесь на своё место.
-Ребята, послушайте загадку (загадка о белке)
-Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (ответы детей)
-Ребята, а можно я вам расскажу рассказ, который написали Георгий Алексеевич Скребицкий и Вера Васильевна Чаплина «Как зимует белка»
Слушайте внимательно и запоминайте, чтобы потом, можно было его пересказать.
Рассказ «Как зимует белка»
Белке зимой, ни мороз, ни ветер не страшны. Как закружит метель, непогода, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы устроено из веток и сучьев. Да сделано то как ловко, будто большой шар круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано, уютно в нём тепло. Заберётся белочка в гнездо, да чтобы холодный ветер не задувал, ещё и лазейку подстилкой закроет, потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несёт мелкий колючий снег. Непогода утихнет, белочка из гнезда вылезет и поскачет с дерева на дерево добывать себе еду. Где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки, ещё в кладовочке запасена – в дупле старого дерева. Там у неё и жёлуди и орехи, на всю зиму запасов хватит.
Вопросы детям
-Мороз и ветер страшны белке? (ответы детей)
-Как устроено у белки гнездо?
-Чем закрывает белка лазейку?
-Как белка спит в дупле?
-Какую еду добывает белка себе?
-Какая главная еда у белки, в дупле старого дерева?
-Чему нас учит этот рассказ?
Пословицы к рассказу
Готовь сани летом, а телегу зимой. Ко всему надо готовиться заранее.
Запасливый нужды не знает.
Что запасёшь, то и поешь.
Не всё на сейчас, отложи и про запас. На случай нужды, на всякий случай.
И мышь в свою норку, тащит корку. Маленькая мышка заготавливает что то впрок.
Физкультминутка
Белка прыгала скакала
Всё орешки собирала
С одной ветки прыгнув влево
На сучок она присела
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Практическая часть
-Ребята, давайте присядем за столы. У вас лежат листы на которых изображены предметы. А под предметами, нарисованный прямоугольник. Скажите пожалуйста, что обозначает прямоугольник? (ответы детей) А как можно узнать сколько частей или слогов в слове? (ответы детей)
-Давайте с вами разделим первый прямоугольник. Что у нас изображено? (ответы детей)
-Сколько слогов в слове? (ответы детей)
Давайте разделим прямоугольник на слоги.
Вы делаете у себя на листочках, а кого я попрошу у доски.
-Спасибо ребята, за активную работу.
Рефлексия
-Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
-С каким рассказом познакомились? (ответы детей)
-Теперь вы знаете ребята, что труд, только помогает перенести зиму легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...