открытое занятие по развитию речи
методическая разработка по развитию речи

Куулар Елена Вячеславовна

открытое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад «Чечек» с.Шеми Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной к школе группе

                                                                  Составила: воспитатель Куулар Е.В

2023 г

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема:  Путешествие в сказку былину: «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», « Коммуникация»

Цель: познакомить детей с жанром русского народного творчества –былиной, «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Образовательные: учить детей внимательно слушать былину; учить отвечать на поставленные вопросы, характеризовать богатыря; совершенствовать качествах  разнообразных формах двигательной  деятельности; формировать представление детей о героическом прошлом, богатырях защитниках Родины; оживить представление о былине и герое; продолжать учить называть геометрические фигуры, и составлять из них замок.

Развивающие: развивать у детей память, мышление , речь и мелкую моторику рук; умение координировать  слова с движениями.

Воспитывающие: воспитывать  смелость, решительность, уверенность своих силах и настойчивость в преодолении препятствий; чувство гордости за богатырскую силу и своего края, уважения воинам, желание им подражать.

Наглядность: сюжетные картины былины Илья Муромца и Соловья разбойника, маски-кони, геометрические фигуры, звуки,письмо, рисунок голубя.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

-Ребята, давайте встаем в круг и  друг другу поздороваемся.  Здороваться, это значит желать здоровья!

-Молодцы, ребята хотите отправиться в сказку –былину? (Да,хотим!)

-Прежде чем отправиться , я задам вам вопрос? Авы знаете что такое сказка? Ответы детей.

-Правильно, сказка –это народное произведение, который создали сказители.

-А вы знаете что такое былина? Былина от слова «быль».Это то что было на самом деле.Создателем былин был народ, а рассказывали-сказители.

-А какую сказку былину отправимся , сейчас узнаёте услышав, стихотворение!

« Силён, как ветер

Могуч,как ураган

Он защищает Родину

От злобных басурман»

-Про кого говорит?(Про богатыря)

-Правильно,А богатырь это кто?(Это силач, борец.Защитник Родины)

-С кем боролись богатыри? (С Змеем Горынычом, с Кощеем Бесмертным, с Соловей разбойником)

-Какими словами можно сказать богатыря? (Смелый, сильный, отважный, мужественный)

-Ребята давайте превращаемся на  сильных богатырей  и вперед на путешествие!

-ООй, без коня как назвать богатыря! Давайте, позовем наших коней богатырских.Свистним. Кони скачут.звук свиста.Звук топота коня и ржание.

-И вот кони-богатырские, сядем на них, начнем путешествие!

Дети берет палочки и выполняют движения по словам. Звук ржание коня,топот.

«Скачет, скачет богатыри

На коне богатырской

Цок-цок,цок-цок!

Перед нами река широкая(перепрыгивают)

Перед нами болото извилистая (полуприседанием ходит)

Перед нами холмы высокие( прыжки)

И вот пришли , богатыри

-Т-р-р,Т-р-р,т-р-р конь мой постой!»

2.-И вот мы доскакали в былине. Былина наз-ся: «Илья Муромец и соловей разбойник».Садитесь поудобнее .Былина начинается.

Чтение былины.

Вопросы:

-Понравилась вам былина?

-С каким былинным  героем мы  познакомились?

-Какой он подвиг совершал?

-Что сказал князь Илье?

3.-Молодцы,  досидели мы богатыри, а ну-ка встали, разомнемся, делаем зарядку! Дети делают движения по тексту.

«Дружно встали, раз, два,три!

Мы сильные богатыри

Ладонь к глазам приставим

Оглянемся вправо и влево

Мы  смелые богатыри

Наклонимся вправо и влево

 И на славу скажем: «Ураа!»

4.-Вот какие отважные богатыри.

Вдруг в небе пролетит голубь, и письмо отбросит  на детей.

-Оой, что за птица, как называется?

-Что он подбросил нам?Это что?

-Давайте прочтем, от кого письмо!

                                             Дорогие ребята!

        Я, Илья Муромец и мои друзья богатыри отправляем вам это письмо. Мы узнали что вы придете, к нам в гости.И вам посылаем ряд испытаний, если вы эти испытание пройдете, то станете настоящими  богатырями и мы.Желаем удачи.

Испытание:

  1. Построй замок князя.
  2. Назови оружие богатыря
  3. Доскажи предложения

                                                                                            От.богатырей.

-Вы готовы к испытаниям богатыри?Начнем!

1. « Построй замок князя.»

-Молодцы, справились. С чем в построили замок? (С геометрических фигур)

2. «Назови оружие богатыря?»

-Молодцы, справились?

3. «Доскажи предложения»

-Богатырь –это..

-Богатырь самый смелый..

-Илья Муромец-….

-Коня Ильи Муромца зовут?

-Илья  побеждал..

-Илья совершал…

-Князь Владимир отблагодарил  

5.-Вот и молодцы, все испытание прошли, поздравляю вы настоящие богатыри, а теперь нам пора обратно в садик. Встали в одну шеренгу, пошагаем раз,два,три.

-И вот мы пришли  в детский сад.

-Куда мы путешествовали?

-Как называлась былина?

-С каким былинным богатырём мы познакомились?

-Какой подвиг он совершал?

- Князь что сказал?

-Кем вы были?..

-Молодцы, Санчай, Алаш хорошо отвечали. А теперь отдыхайте!

                                                                          Воспитатель: Сарыкай А.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...