открытое занятие по развитию речи
методическая разработка по развитию речи
открытое занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чечек» с.Шеми Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Открытое занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Составила: воспитатель Куулар Е.В
2023 г
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: Путешествие в сказку былину: «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», « Коммуникация»
Цель: познакомить детей с жанром русского народного творчества –былиной, «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Образовательные: учить детей внимательно слушать былину; учить отвечать на поставленные вопросы, характеризовать богатыря; совершенствовать качествах разнообразных формах двигательной деятельности; формировать представление детей о героическом прошлом, богатырях защитниках Родины; оживить представление о былине и герое; продолжать учить называть геометрические фигуры, и составлять из них замок.
Развивающие: развивать у детей память, мышление , речь и мелкую моторику рук; умение координировать слова с движениями.
Воспитывающие: воспитывать смелость, решительность, уверенность своих силах и настойчивость в преодолении препятствий; чувство гордости за богатырскую силу и своего края, уважения воинам, желание им подражать.
Наглядность: сюжетные картины былины Илья Муромца и Соловья разбойника, маски-кони, геометрические фигуры, звуки,письмо, рисунок голубя.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Ребята, давайте встаем в круг и друг другу поздороваемся. Здороваться, это значит желать здоровья!
-Молодцы, ребята хотите отправиться в сказку –былину? (Да,хотим!)
-Прежде чем отправиться , я задам вам вопрос? Авы знаете что такое сказка? Ответы детей.
-Правильно, сказка –это народное произведение, который создали сказители.
-А вы знаете что такое былина? Былина от слова «быль».Это то что было на самом деле.Создателем былин был народ, а рассказывали-сказители.
-А какую сказку былину отправимся , сейчас узнаёте услышав, стихотворение!
« Силён, как ветер
Могуч,как ураган
Он защищает Родину
От злобных басурман»
-Про кого говорит?(Про богатыря)
-Правильно,А богатырь это кто?(Это силач, борец.Защитник Родины)
-С кем боролись богатыри? (С Змеем Горынычом, с Кощеем Бесмертным, с Соловей разбойником)
-Какими словами можно сказать богатыря? (Смелый, сильный, отважный, мужественный)
-Ребята давайте превращаемся на сильных богатырей и вперед на путешествие!
-ООй, без коня как назвать богатыря! Давайте, позовем наших коней богатырских.Свистним. Кони скачут.звук свиста.Звук топота коня и ржание.
-И вот кони-богатырские, сядем на них, начнем путешествие!
Дети берет палочки и выполняют движения по словам. Звук ржание коня,топот.
«Скачет, скачет богатыри
На коне богатырской
Цок-цок,цок-цок!
Перед нами река широкая(перепрыгивают)
Перед нами болото извилистая (полуприседанием ходит)
Перед нами холмы высокие( прыжки)
И вот пришли , богатыри
-Т-р-р,Т-р-р,т-р-р конь мой постой!»
2.-И вот мы доскакали в былине. Былина наз-ся: «Илья Муромец и соловей разбойник».Садитесь поудобнее .Былина начинается.
Чтение былины.
Вопросы:
-Понравилась вам былина?
-С каким былинным героем мы познакомились?
-Какой он подвиг совершал?
-Что сказал князь Илье?
3.-Молодцы, досидели мы богатыри, а ну-ка встали, разомнемся, делаем зарядку! Дети делают движения по тексту.
«Дружно встали, раз, два,три!
Мы сильные богатыри
Ладонь к глазам приставим
Оглянемся вправо и влево
Мы смелые богатыри
Наклонимся вправо и влево
И на славу скажем: «Ураа!»
4.-Вот какие отважные богатыри.
Вдруг в небе пролетит голубь, и письмо отбросит на детей.
-Оой, что за птица, как называется?
-Что он подбросил нам?Это что?
-Давайте прочтем, от кого письмо!
Дорогие ребята! Я, Илья Муромец и мои друзья богатыри отправляем вам это письмо. Мы узнали что вы придете, к нам в гости.И вам посылаем ряд испытаний, если вы эти испытание пройдете, то станете настоящими богатырями и мы.Желаем удачи. Испытание:
От.богатырей. |
-Вы готовы к испытаниям богатыри?Начнем!
1. « Построй замок князя.»
-Молодцы, справились. С чем в построили замок? (С геометрических фигур)
2. «Назови оружие богатыря?»
-Молодцы, справились?
3. «Доскажи предложения»
-Богатырь –это..
-Богатырь самый смелый..
-Илья Муромец-….
-Коня Ильи Муромца зовут?
-Илья побеждал..
-Илья совершал…
-Князь Владимир отблагодарил
5.-Вот и молодцы, все испытание прошли, поздравляю вы настоящие богатыри, а теперь нам пора обратно в садик. Встали в одну шеренгу, пошагаем раз,два,три.
-И вот мы пришли в детский сад.
-Куда мы путешествовали?
-Как называлась былина?
-С каким былинным богатырём мы познакомились?
-Какой подвиг он совершал?
- Князь что сказал?
-Кем вы были?..
-Молодцы, Санчай, Алаш хорошо отвечали. А теперь отдыхайте!
Воспитатель: Сарыкай А.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...