НОД. Развитие речи составление рассказа по картинкам – схемам «Дружная Россия» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурлакова Марина Александровна

Приобщение детей к истории России. Знакомство с праздником России –Днем народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_rossiya.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.  Развитие речи составление рассказа  по картинкам – схемам  «Дружная Россия»

Средний дошкольный возраст

Разработала : воспитатель Бурлакова М.А.

Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство с праздником России –Днем народного единства

Задачи:

- расширять представление о государственных праздниках;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

-закреплять знания о государственной символике (гербе, флаге) ,  уточнить трехцветное значение флага;

-воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину, дружеские взаимоотношения;

-активизировать словарный запас на лексическую тему «День народного единства»;

- развивать  внимание , память, моторику;

-продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической  речи;

-учить составлять рассказ  по картинкам – схемам  «Дружная Россия».

Предварительная работа: беседы о нашей Родине, чтение стихотворения по теме, пословицы о родине и о дружбе; дидактическая игры: «Мы разные, но мы вместе»; «Праздники России»; «Символы России»

Материалы и оборудование: Иллюстрации с видами Москвы, Таштагола, Дети разной национальности ,праздники  России;  Игра «Дружба народов»(собери из частей целое); Д/и «Праздники России» Фонограмма  песен: «Про Родину», « Российский флаг», «День народного единства»,гимн России. Картинки  к  составлению описательного рассказа( Кремль, Таштагол, флаг, герб, праздники в России, дружба народов, День народного единства)

Ход:

(Звучит фонограмма Песня о Родине, под музыку дети заходят в группу)

Педагог:  (обращается к детям): Ребята как вы думаете, то чем песня?

(ответы детей)

Педагог (делает обобщение) Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину.(Обращает внимание детей на иллюстрации  с видами Москвы . Как называется страна где мы с вами живем?

(ответы детей)

Педагог: столица России город Москва. Мы с вами живем в России, значит мы? (обращается к детям)

(Ответы детей)

Педагог: В России живут Россияне и у каждого из нас есть Малая Родина. Это место где мы родились и живем (обращает внимание детей на фото с видами Таштагола) .Как называется наш город?

Ответы детей

Педагог: А еще наш край называют Горная Шория .Горная-вокруг нашего города красивые горы. Шория – коренные жители нашего города шорцы. Они живут здесь с давних времен ,когда на месте нашего города был дремучий лес

(Рассуждения детей )

Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, горные вершины!

Здравствуй, тихие долины!

Мы живём в горном краю.

Всех я вас приветствую.

Методические указания. На первые четыре строчки, пальцы правой руки поочерёдно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга

Педагог:У каждой страны есть отличительный знаки –символы. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворение о флаге

    Белый цвет –березка

Синий – неба цвет

Красная  полоска

Солнечный рассвет

Игровое упражнение  «Собери флаг»

Звучит фонограмма песни Российский флаг

Дети из воздушных шаров белого, красного, синего цветов делают флаг

Педагог:Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.
Синий цвет- это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
(обращает внимание на  украшенную группу флагами из шаров ) Ребята посмотрите как красиво мы украсили группу  .Как будто праздник у нас.

Проводится  Д/и « Праздники России» Цель: - расширять представление о государственных праздниках

Педагог(делает обобщение) : Вы знаете много праздников .4 ноября наша страна будет отмечать  праздник  «День народного единства»Ребята посмотрите друг на друга чем вы отличаетесь друг от друга (ответы детей) Проводится игровое упражнение  «Кто я по национальности»

Педагог: Вашей группе есть русские и щорцы.  Еще в нашей стране живут белорусы, татары, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, грузины, и многие – многие другие .Объединяет нас наша Родина Россия.

А  чтобы узнать дружные ли вы ребята вам нужно из частей собрать целое и посмотрим ,что у нас получиться

.Звучит фонограмма песни «День народного единства» проводится игра «Собери из частей целое» Дружба народов

Педагог (обращает внимание на собранную картинку ): Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе (дети рассказывают пословицы о дружбе)

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Педагог Молодцы сегодня вы много говорили  о своей Большой и Малой Родине ,о праздниках в нашей стране ,символах России ,дружбе народов Давайте составим рассказ «Дружная Россия»

Педагог  по картинкам –схемам составляет рассказ  

Мы живем в России. Городе Таштаголе. У нашей страны есть флаг и герб. Это символы страны. В России много праздников  Новый год, День Защитника Отечества,8марта и много других. Разные народы живут в России. Все живут дружно. И так появился праздник –дружбы  День народного единства

Педагог предлагает детям  составить рассказ ,

Педагог:Какие замечательные рассказы у нас получились, а завершим мы наше занятие  поздравлением с праздником

Звучит фонограмма гимна России , дети  встают и читают поздравительное стихотворение

С днем народного единства

Веры в сердце, доброты

Дружбы крепкой, оптимизма

Все пусть сбудутся мечты

Педагог: Без чего не обходиться ни один праздник

(ответы детей)

Педагог( вносит угощения)Конечно же без угощений !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Технология «Интеллект -карт» как средство развития связной речи и познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Материал представляет собой теоритеческое  и практическое описание технологии "Интеллект-карты"....

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...