Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие составлено по ФГОС ДО, соблюдены все части занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnym_tropinkam_2.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

Чулкова Эльвира Алексеевна

«По лесным тропинкам»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- совершенствовать навыки словообразования, закреплять умение  образовывать притяжательные прилагательные и включать их в предложения.

- упражнять детей в умении правильно подбирать слова с противоположным значением.

 - уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами: В, ЗА, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях;


Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, восприятие, чувство ритма, память, внимание, воображение;
- развивать связную речь, коммуникативные навыки, интонационную выразительность;
- развивать межполушарное взаимодействие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; совершенствовать навыки коммуникативного общения.


Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.


Материал: таблица картинок-приветствий, предметные картинки-рифмы: мишка- мишка, ворон-корона, баран-барабан, дрова-трава; дидактическая игра «Прятки»; разные виды дорожек; маски животных: лиса, белка, еж, заяц, волк, медведь;  игрушка еж, аудиозапись  для дефиле, пение птиц; презентация «В гостях у совы», разные виды дорожек

Используемые технологии:

Игровая технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

Дети заходят в музыкальный зал здороваясь с воспитателем разными способами. (Картинки-приветствия)

  1. Основная часть.
  1. Вводная часть

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Лес для меня незнаком, я его не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами дорожка. Только дорожка эта не простая…

Как бы нам на той дорожке

Не поранить свои ножки?

Не споткнуться, не упасть

Как бы в яму не попасть?

Кто скажите мне решиться

В путь дороженьку пуститься?

Д.: Мы!

         Все готовы? Молодцы.

         Вот такие удальцы!

   Если дружно встать на ножки

   Топнуть, прыгнуть, побежать,

   То в волшебный лес    

    Можно сразу же попасть.  (Дети произносят слова и выполняют действия по тексту стихотворения).

2.2 Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добежали мы до леса,

Ну а в лес нам не попасть,

Впереди крутой овраг.

Перед нами овраг. Если перепрыгнем через него, то мы попадем в волшебный лес. Но есть условие перепрыгнуть могут лишь те, кто подберет слово-наоборот.

 Добрый - злой

Смелый – трусливый

Белый - черный

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

 (Перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

  1. Зрительная гимнастика

(звучит фонограмма: пение птиц)

Вот стоит волшебный лес!

В нем много тайн (сказок) и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты скорей закрой.

А теперь ты их открой!

2.4   Развитие интонационной стороны речи. Стих-диалог П. Воронько Бычок и ёжик.

Ой, по лесу катится клубок, у него колючий бок.

Знаток тропинок и дорожек.

Ну, конечно же, это …. Ёж

                

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его, в бочок

Уколол свой язычок.

А колючий ёж смеется:

- В рот не суй, что попадется.

Чтение стихотворения по ролям. Обратить внимание на интонационную выразительность речи.

 

 ТРОПИНКА «Кочки 1-10».

 Дальше пойдем может что-нибудь найдем или кого-нибудь встретим!

Впереди болото.

На болоте нет дорог

Мы по кочкам скок да скок!

Можно передвигаться только друг за другом, соблюдая очередность кочек. Цифры покажут последовательность кочек.

2.5 В гостях у мудрой совы.

Воспитатель. Ой, куда же мы попали, здесь мы раньше не бывали? (на экране картинка дуб с дуплом)

Посмотрите, дуб могучий,

А на дубе том дупло,

Чье скажите мне оно?

         Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.  

Вот и Совушка-сова!

(В дупле появляется сова)

Ох, и мудрая она, все знает. А вы? Что нам приготовила сова?

ВОПРОСЫ ОТ МУДРОЙ СОВЫ

Сколько солнышек на небе.

Сколько носов у двух котов?

Сколько углов у треугольника? (круга)

Сколько у коня копыт, когда конь лежит в траве?

Сколько пальцев на одной руке? (на двух)

Какое сейчас время года?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели наступит завтра?

Пять щенят + мама Лайка, сколько будет вместе, сосчитай-ка?

Молодцы!

Пора идти дальше. Какая интересная тропинка нас ждет.

2.6 Тропинка «Рифмушка»

Дорожка по которой пройти можно только парами. Найти пару нам помогут карточки с картинками.

Картинки: мишка – шишка, корона-ворона,

 

2.7  Задание игра «Прятки»

(Упражнение на образование притяжательных прилагательных и на закрепление пространственных предлогов)

Пособие картина «Лес», в которой прорези, в них вставлены картинки: белка, волк, медведь, заяц, лиса.

Животные решили поиграть с нами в прятки. Надо вам их найти. Скажите, что вы видите в лесу и куда это животное спряталось.

н-р: Я вижу лисий хвост. Лиса спряталась за куст.

2.8 Упражнение «Пройди по лесной тропинке»  (канат

На полу лежит канат, дети выбирают маску любого животного, перевоплощаются в него и под музыку перекрестными шагами идут по тропинке.

 Но дорожка, посмотрите, наша не кончается.

Снова в путь она зовёт, к кому теперь нас приведет?

2.9 В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ КРОТА

Здесь у пригорка маленькая норка.

Кто в норке живёт? Это дядюшка крот.

(На экране появляется картинка крота)

Что вы знаете о кротах?

ИГРА «Угадай на ощупь» или «Чудесный мешочек»

(Дети с опорой на схему рассказывают о предмете, в мешке. В мешке лежат блоки Дьенеша)

  1. Форма
  2. Размер (большой или маленький)
  3. Толщина (толстый или тонкий)
  4. Цвет (предположения детей)

Тропинка «Следы»

Какая интересная тропинка. Выйти из леса нам поможет тропинка, следы покажут нам как по ней пройти.

                                                                               

  1. Итог.

Дорожка в садик привела.

Прогулка славною была.

А вам понравилась прогулка по лесным тропинкам?

Спасибо вам, ребятишки, веселые девчонки, задорные мальчишки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"

Задачи:Воспитывающие:                Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки, воспитывать любовь к русским народным сказкам.Задачи: развивать познавательную активность, закреплять знания о сказках, упражнять...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказочными тропами»

Конспектзанятия по развитию речив старшей группена тему «Сказочными тропами»...