Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие составлено по ФГОС ДО, соблюдены все части занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_lesnym_tropinkam_2.docx | 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Чулкова Эльвира Алексеевна
«По лесным тропинкам»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- совершенствовать навыки словообразования, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и включать их в предложения.
- упражнять детей в умении правильно подбирать слова с противоположным значением.
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами: В, ЗА, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях;
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, восприятие, чувство ритма, память, внимание, воображение;
- развивать связную речь, коммуникативные навыки, интонационную выразительность;
- развивать межполушарное взаимодействие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: таблица картинок-приветствий, предметные картинки-рифмы: мишка- мишка, ворон-корона, баран-барабан, дрова-трава; дидактическая игра «Прятки»; разные виды дорожек; маски животных: лиса, белка, еж, заяц, волк, медведь; игрушка еж, аудиозапись для дефиле, пение птиц; презентация «В гостях у совы», разные виды дорожек
Используемые технологии:
Игровая технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.
Ход НОД:
- Орг. момент.
Дети заходят в музыкальный зал здороваясь с воспитателем разными способами. (Картинки-приветствия)
- Основная часть.
- Вводная часть
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Лес для меня незнаком, я его не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами дорожка. Только дорожка эта не простая…
Как бы нам на той дорожке
Не поранить свои ножки?
Не споткнуться, не упасть
Как бы в яму не попасть?
Кто скажите мне решиться
В путь дороженьку пуститься?
Д.: Мы!
Все готовы? Молодцы.
Вот такие удальцы!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, побежать,
То в волшебный лес
Можно сразу же попасть. (Дети произносят слова и выполняют действия по тексту стихотворения).
2.2 Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Добежали мы до леса,
Ну а в лес нам не попасть,
Впереди крутой овраг.
Перед нами овраг. Если перепрыгнем через него, то мы попадем в волшебный лес. Но есть условие перепрыгнуть могут лишь те, кто подберет слово-наоборот.
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Белый - черный
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
(Перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
- Зрительная гимнастика
(звучит фонограмма: пение птиц)
Вот стоит волшебный лес!
В нем много тайн (сказок) и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты скорей закрой.
А теперь ты их открой!
2.4 Развитие интонационной стороны речи. Стих-диалог П. Воронько Бычок и ёжик.
Ой, по лесу катится клубок, у него колючий бок.
Знаток тропинок и дорожек.
Ну, конечно же, это …. Ёж
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его, в бочок
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеется:
- В рот не суй, что попадется.
Чтение стихотворения по ролям. Обратить внимание на интонационную выразительность речи.
ТРОПИНКА «Кочки 1-10».
Дальше пойдем может что-нибудь найдем или кого-нибудь встретим!
Впереди болото.
На болоте нет дорог
Мы по кочкам скок да скок!
Можно передвигаться только друг за другом, соблюдая очередность кочек. Цифры покажут последовательность кочек.
2.5 В гостях у мудрой совы.
Воспитатель. Ой, куда же мы попали, здесь мы раньше не бывали? (на экране картинка дуб с дуплом)
Посмотрите, дуб могучий,
А на дубе том дупло,
Чье скажите мне оно?
Днем спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
Вот и Совушка-сова!
(В дупле появляется сова)
Ох, и мудрая она, все знает. А вы? Что нам приготовила сова?
ВОПРОСЫ ОТ МУДРОЙ СОВЫ
Сколько солнышек на небе.
Сколько носов у двух котов?
Сколько углов у треугольника? (круга)
Сколько у коня копыт, когда конь лежит в траве?
Сколько пальцев на одной руке? (на двух)
Какое сейчас время года?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит завтра?
Пять щенят + мама Лайка, сколько будет вместе, сосчитай-ка?
Молодцы!
Пора идти дальше. Какая интересная тропинка нас ждет.
2.6 Тропинка «Рифмушка»
Дорожка по которой пройти можно только парами. Найти пару нам помогут карточки с картинками.
Картинки: мишка – шишка, корона-ворона,
2.7 Задание игра «Прятки»
(Упражнение на образование притяжательных прилагательных и на закрепление пространственных предлогов)
Пособие картина «Лес», в которой прорези, в них вставлены картинки: белка, волк, медведь, заяц, лиса.
Животные решили поиграть с нами в прятки. Надо вам их найти. Скажите, что вы видите в лесу и куда это животное спряталось.
н-р: Я вижу лисий хвост. Лиса спряталась за куст.
2.8 Упражнение «Пройди по лесной тропинке» (канат
На полу лежит канат, дети выбирают маску любого животного, перевоплощаются в него и под музыку перекрестными шагами идут по тропинке.
Но дорожка, посмотрите, наша не кончается.
Снова в путь она зовёт, к кому теперь нас приведет?
2.9 В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ КРОТА
Здесь у пригорка маленькая норка.
Кто в норке живёт? Это дядюшка крот.
(На экране появляется картинка крота)
Что вы знаете о кротах?
ИГРА «Угадай на ощупь» или «Чудесный мешочек»
(Дети с опорой на схему рассказывают о предмете, в мешке. В мешке лежат блоки Дьенеша)
- Форма
- Размер (большой или маленький)
- Толщина (толстый или тонкий)
- Цвет (предположения детей)
Тропинка «Следы»
Какая интересная тропинка. Выйти из леса нам поможет тропинка, следы покажут нам как по ней пройти.
- Итог.
Дорожка в садик привела.
Прогулка славною была.
А вам понравилась прогулка по лесным тропинкам?
Спасибо вам, ребятишки, веселые девчонки, задорные мальчишки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"
Задачи:Воспитывающие: Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки, воспитывать любовь к русским народным сказкам.Задачи: развивать познавательную активность, закреплять знания о сказках, упражнять...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказочными тропами»
Конспектзанятия по развитию речив старшей группена тему «Сказочными тропами»...