Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
«По лесным тропинкам»
Задачи:
· Расширять знания детей об осени. Формировать представления об осени, как времени года.
· Развивать познавательные процессы, сообразительность, логику.
· Развивать темп и ритм речи.
· Учить применять относительные прилагательные.
· Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.
· Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным и растениям).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим поездку в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения, но сначала внимательно послушайте. На чем же мы поедем?
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Д: Поезд.
В: А какой это вид транспорта?
Д: Железнодорожный.
В: Молодцы. Ну, поехали?
Дети становятся за воспитателем "паровозиком". Поезд мчится во весь дух.
Прибыл на станцию «Лес», где их уже поджидал воздушный шар для продолжения путешествия уже по воздуху.
Дети выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. «Как красиво на улице!» - хором закричали они.
В: Добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками!» Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)
Упражнение на словообразование прилагательных от слова осень:
солнце осенью – осеннее;
ветер осенью – осенний;
небо осенью – осеннее;
туча осенью – осенняя;
дождь осенью – осенний;
лес осенью – осенний;
погода осенью – осенняя;
пальто осенью – осеннее;
сапоги осенью – осенние;
одежда осенью – осенняя;
куртка осенью – осенняя;
день осенью – осенний;
день осенью – осенний;
утро осенью – осеннее;
роща осенью – осенняя;
парк осенью – осенний.
В: Молодцы, вы справились!
Пролетая над лесом, дети сфотографировали лесных жителей. Кого вы видите на фотографиях?
Д: Белку, ежика, медведя.
В: Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают?
Д: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибу. Ежик прячет грибы. Медведь роет берлогу.
Когда воздушный шар с детьми пролетал над лесом, пошел осенний дождик. Все замерзли, так как забыли взять с собой куртки и не подумали об осенней погоде.
В: Какая погода бывает осенью, если идет дождь -…(дождливая), дует ветер –… (ветреная), на улице холодно - …(холодная), пасмурно - …(пасмурная), сыро - …(сырая), хмуро - …(хмурая), солнечно - …(солнечная), ясно - …(ясная).
Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнце, и дети опять принялись разглядывать лес. Жители леса – это не только птицы, звери и насекомые, а как Вы думаете, кто ещё?
Д: Грибы, деревья, ягоды, цветы.
В: А вы знаете, кто самые главные жители в лесу?
Д: Деревья.
В: Почему Вы так думаете?
(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).
Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять наш лес. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.
В: Какие виды леса Вы знаете?
(хвойный и лиственный лес)
В: А как вы думаете, в какой лес попали мы с вами?
(Лиственный, здесь растут дуб, осина, сосна, берёза).
В: Какое дерево самое высокое в смешанном лесу?
(Сосна, старый дуб).
В: А есть в лесу невысокие деревья? ( Липа, клён, рябина, черёмуха).
А что между деревьями растёт? – кустарники.
В: Чем отличаются кустарники от деревьев?
( У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).
В: Какие кустарники вы знаете?
(Шиповник, малина, смородина).
В: У каждого дерева и кустарника есть листья и семена.
Игровое упражнение. (Листики)
Мы листики осенние, Ветер снова набежал
На ветках мы сидим. И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели. Закружились, полетели
Мы летели, мы летели И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.
( Дети сопровождают стихотворение, кружась взяв в руки разноцветные листочки под музыку).
В: А теперь нам пора возвращаться домой. Что вы узнали во время сегодняшнего путешествия? (обращаясь к детям). Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «По лесным тропинкам»
Задачи:
- Расширять знания детей об осени. Формировать представления об осени, как времени года.
- Развивать познавательные процессы, сообразительность, логику.
- Развивать темп и ритм речи.
- Учить применять относительные прилагательные.
- Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.
- Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным и растениям).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим поездку в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения, но сначала внимательно послушайте. На чем же мы поедем?
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Д: Поезд.
В: А какой это вид транспорта?
Д: Железнодорожный.
В: Молодцы. Ну, поехали?
Дети становятся за воспитателем "паровозиком". Поезд мчится во весь дух.
Прибыл на станцию «Лес», где их уже поджидал воздушный шар для продолжения путешествия уже по воздуху.
Дети выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. «Как красиво на улице!» - хором закричали они.
В: Добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками!» Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)
Упражнение на словообразование прилагательных от слова осень:
солнце осенью – осеннее;
ветер осенью – осенний;
небо осенью – осеннее;
туча осенью – осенняя;
дождь осенью – осенний;
лес осенью – осенний;
погода осенью – осенняя;
пальто осенью – осеннее;
сапоги осенью – осенние;
одежда осенью – осенняя;
куртка осенью – осенняя;
день осенью – осенний;
день осенью – осенний;
утро осенью – осеннее;
роща осенью – осенняя;
парк осенью – осенний.
В: Молодцы, вы справились!
Пролетая над лесом, дети сфотографировали лесных жителей. Кого вы видите на фотографиях?
Д: Белку, ежика, медведя.
В: Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают?
Д: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибу. Ежик прячет грибы. Медведь роет берлогу.
Когда воздушный шар с детьми пролетал над лесом, пошел осенний дождик. Все замерзли, так как забыли взять с собой куртки и не подумали об осенней погоде.
В: Какая погода бывает осенью, если идет дождь -…(дождливая), дует ветер –… (ветреная), на улице холодно - …(холодная), пасмурно - …(пасмурная), сыро - …(сырая), хмуро - …(хмурая), солнечно - …(солнечная), ясно - …(ясная).
Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнце, и дети опять принялись разглядывать лес. Жители леса – это не только птицы, звери и насекомые, а как Вы думаете, кто ещё?
Д: Грибы, деревья, ягоды, цветы.
В: А вы знаете, кто самые главные жители в лесу?
Д: Деревья.
В: Почему Вы так думаете?
(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).
Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять наш лес. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.
В: Какие виды леса Вы знаете?
(хвойный и лиственный лес)
В: А как вы думаете, в какой лес попали мы с вами?
(Лиственный, здесь растут дуб, осина, сосна, берёза).
В: Какое дерево самое высокое в смешанном лесу?
(Сосна, старый дуб).
В: А есть в лесу невысокие деревья? ( Липа, клён, рябина, черёмуха).
А что между деревьями растёт? – кустарники.
В: Чем отличаются кустарники от деревьев?
( У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).
В: Какие кустарники вы знаете?
(Шиповник, малина, смородина).
В: У каждого дерева и кустарника есть листья и семена.
Игровое упражнение. (Листики)
Мы листики осенние, Ветер снова набежал
На ветках мы сидим. И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели. Закружились, полетели
Мы летели, мы летели И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.
( Дети сопровождают стихотворение, кружась взяв в руки разноцветные листочки под музыку).
В: А теперь нам пора возвращаться домой. Что вы узнали во время сегодняшнего путешествия? (обращаясь к детям). Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"
Задачи:Воспитывающие: Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки, воспитывать любовь к русским народным сказкам.Задачи: развивать познавательную активность, закреплять знания о сказках, упражнять...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказочными тропами»
Конспектзанятия по развитию речив старшей группена тему «Сказочными тропами»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По лесным тропинкам»
Занятие составлено по ФГОС ДО, соблюдены все части занятия....