Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Знатоки транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Основные задачи: Расширять и закреплять представления о транспорте, активизация словаря по теме "Транспорт", познакомить детей с историей транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_transporta_1.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: «Знатоки транспорта»
Подготовительная к школе группе
Подготовила: О.А. Шельшакова,
Воспитатель
МКДОУ Сортавальского МР РК
Дс №23
Первая квалификационная категория
Цель: активизация словарного запаса по теме «Транспорт»
Задачи:
- Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, ротовой выдох, общую моторику, координацию речи с движением;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Материал и оборудование: картинки по теме «Транспорт», картинка для проведения гимнастики для глаз.
Предварительная работа: беседа «Транспорт на улицах города», разучивание упражнения «На шоссе», разучивание скороговорок о транспорте.
Ход занятия:
Ребята построились «паровозиком».
Массаж друг другу «Рельсы, рельсы…»
- Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал транспорт?
- Подумайте и назовите, каких животных использовали люди в качестве транспортного средства? (лошади, собаки, олени, слоны, быки, верблюды).
- А еще в качестве транспортного средства использовали людей. Человек тянул повозку, в которой сидел 1-2 человека. Такого человека называют рикша. В странах Востока до сих пор можно встретить рикшу.
- В нашей стране большим спросом пользовались лошади. Их запрягали в кареты, повозки. Лошадьми управляли специально обученные люди. Их называли кучер, возница, ямщик.
- Давайте повторим все вместе.
- Лошадей использовали в военном деле, на скачках (соревнованиях), для прогулок (кавалерист, наездник, всадник управляли лошадью)
- Но жизнь не стоит на месте, и вот появились первые велосипеды. Каких только велосипедов не встретишь, об этом можно долго говорить. Но мы просто посмотрим, какие бывают велосипеды.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, запомнить и повторить отгадки, обобщить отгадки.
- Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
- К какому транспорту относиться автобус?
(наземный). Назовите еще виды наземного транспорта (ответы детей)
2.Ходит город-великан
На работу в океан. (Пароход)
- К какому транспорту относится пароход? (водный). Назовите еще виды водного транспорта.
3.Стальная стрекоза летит, жужжит,
Над горами кружит. (Вертолет)
- К какому виду транспорта относится вертолет? (воздушный). Назовите еще виды воздушного транспорта (ответы детей).
4. Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Поезд) (железнодорожный транспорт.)
- А какой ещё очень важный вид транспорта вы знаете?
- Верно! Специальный транспорт. (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и т.д)
Игра «Летает, плавает, едет».
Самолет летит в воздухе, потому что…это воздушный транспорт.
Корабль плывет в море, потому что… это водный транспорт и т.д.
Игра «Закончи предложение».
- Предлагаю сыграть в игру. Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте.
Автобусом управляет…. (водитель)
Поездом управляет…. (машинист)
Самолетом управляет…(пилот).
Вертолетом управляет…(летчик).
Кораблем управляет…(капитан).
Мотоциклом управляет…. (мотоциклист)
Велосипедом управляет….(велосипедист)
Игра «Один- много».
Одна машина- много машин и т.д.
Подвижная игра «На шоссе». (Координация речи с движением).
По шоссе спешат машины.
Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
- Не спеши на вираже!
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, еж, спешишь?
-Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
-Будь, дружок, на стороже,
Не спеши на вираже.
Гимнастика для глаз «Машины».
- Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз. Голову зафиксируйте и только глазами следите за движением машины.
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
Поедут направо, налево, кругом,
Свободны машины и ночью и днем.
Упражнение «Сложные слова
- Сейчас я буду называть 2 слова, а вы из них образуйте сложные слова, названия транспорта. Какое название транспорта можно образовать из слов
Мусор и возить?
Бетон и мешать?
Бензин и возить?
Молоко и возить?
Сам и сваливать?
Лес и возить?
Игра «Подружите слова». (Составление предложений из слов, данных в начальной позиции).
- Ребята, помогите мне подружить слова и произнесите предложения правильно.
Машина, ехать, улица, по.
Управлять, самолет, пилот.
Корабль, плыть, море, по.
Назови целое по частям:
-Палуба, парус, якорь(корабль)
-Хвост, крылья, мотор (самолет)
-Колеса, руль, педали (велосипед)
-Кузов, мотор, кабина (машина)
Массаж языка «Поезд»
Едем мы по рельсам
(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),
Едем мы по шпалам,
(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),
Едет поезд скорый,
Мчится запоздало.
(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).
«Составь рассказ»
Дети делятся на две команды и раздаются карточки с изображением транспорта. Дети по плану составляют рассказ о транспорте на картинке
План:
- Как называется транспортное средство.
- Из каких частей состоит.
- Кто им управляет.
- Для чего предназначен.
Рефлексия занятия:
- Ребята, вы все молодцы!
- Скажите, что сегодня на занятии было сложным?
- А с чем вы справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД речевого развития детей подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития детей подготовительной к школе группы на тему "Если б не было зимы …". Цель: Развитие умения составл...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе « Транспорт Москвы»
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе« Транспорт Москвы» Программа ДОО: «От рождения до школы»Время проведения...
Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Познакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Транспорт"
Методическая разработка по речевому развитию на тему "Транспорт в подготовительной группе...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Ход НОД:1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона).Поздоровайтесь друг с другомУлыбнитесь всем вокруг.Слева другу дайте рукуИ скорей вставайте вкруг. 2. Отгадыван...
Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Страна Знаний"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОН...