Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
• Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
• Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова на русском языке, развивать интонационную выразительность, память.
• Развивать способность свободно держаться при выступлении.
• Формировать дружеские взаимоотношения.
• Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных.
Физическое развитие: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Познавательное развитие: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться в определенном направлении.
Художественно- эстетическое развитие:
чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству - фольклору.
Музыка: развивать художественно-эстетический вкус.
Оборудование и материалы: аудиоаппаратура, записи музыки, «Волшебная книга сказок» для Сказочницы, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, коса для петуха, пенек, лубяной и ледяной домик, синяя ткань для лужи, русский народный платок, макеты птиц, деревья– 2 шт.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию.
• Просмотр сказки «Заюшкина избушка».
Роли исполняли: Заяц, лиса, собака, медведь, петух, дети – исполняющие танец «Приход весны».
Сказочница: воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_-_razvlechenie_-_peredelannaya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Театрализованное развлечение
по мотивам русской народной сказки
«Заюшкина избушка»
для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет
Воспитатель:
Карасева Ольга Николаевна
2024
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
• Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
• Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова на русском языке, развивать интонационную выразительность, память.
• Развивать способность свободно держаться при выступлении.
• Формировать дружеские взаимоотношения.
• Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных.
Физическое развитие: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Познавательное развитие: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться в определенном направлении.
Художественно- эстетическое развитие:
чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству - фольклору.
Музыка: развивать художественно-эстетический вкус.
Оборудование и материалы: аудиоаппаратура, записи музыки, «Волшебная книга сказок» для Сказочницы, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, коса для петуха, пенек, лубяной и ледяной домик, синяя ткань для лужи, русский народный платок, макеты птиц, деревья– 2 шт.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию.
• Просмотр сказки «Заюшкина избушка».
Роли исполняли: Заяц, лиса, собака, медведь, петух, дети – исполняющие танец «Приход весны».
Сказочница: воспитатель.
Ход театрализованного развлечения:
(звучит музыка из передачи в гостях у сказки, дети входят здороваются с гостями, сказочница приветствует детей):
Cказочница:
Здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте взрослые и детишки,
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
- Я – Сказочница! Хожу по свету. Собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям! Вы меня узнали? (да!)
- А как вас зовут, ребята? Давайте познакомимся! На счет один, два, три – каждый из вас назовет свое имя (Сказочница считает, дети хором называют свое имя).
Сказочница:
Вот и познакомились, очень приятно! (дети садятся на стульчики)
Ребята, а вы сказки любите? Я тоже их очень люблю! А много сказок вы знаете? Сейчас мы это и проверим.
- Сказка спряталась в загадку
Ну, попробуй отгадать.
Если верная отгадка,
Сказка к нам придет опять!
1.
Попала в болото лихая стрела.
А в этом болоте сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
2.
Отворили дверь козлята,
и пропали все куда-то!
(Волк и 7 козлят)
3.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
4.
У непослушной у сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
5.
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Сказочница:
Молодцы, много сказок знаете! Сказки вы слушаете, когда вам читают книжки, а увидеть сказку можно? Где вы можете увидеть сказку? (ответы)
- Кто знает, как называют людей, которые играют в театральных постановках? (актеры). Правильно, а чтобы стать хорошим актером, нужно иметь много таланта, артистических способностей, уметь правильно и красиво говорить. Хотите попробовать себя в роли актеров? Сегодня я приглашаю вас отправиться в Волшебную страну сказок, где ваше желание исполнится.
Сказочница:
Чтобы попасть в эту страну давайте встанем в круг, возьмемся за руки, произнесем заклинание:
Топни-хлопни
Вокруг себя обернись
В Волшебной стране СКАЗОК
актером окажись!
Сказочница:
Ребята, посмотрите, мы оказались в Волшебной стране сказок!
Готовы вы быть актерами в волшебной стране? Но этого не достаточно! Актеры должны говорить быстро, четко и чисто. Для этого они делают много разных речевых упражнений. Давайте тоже подготовим к работе наш язычок. Я предлагаю вам чистоговорку:
«От топота копыт пыль по полю летит»
(несколько раз дети произносят чистоговорку)
Сказочница:
Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, и скажите мне, вы герои какой сказки!? Кто догадался? («Заюшкина избушка»).
Сказочница:
Да, ребята, совершенно верно! И сейчас все мы попадем в эту волшебную сказку и превратимся в настоящих актеров.
Сказочница:
Книжка открывается, сказка начинается.
Наша сказка - про зайчишку, Всем известного трусишку
И про хитрую лису, Про избушку их в лесу.
Выход зайчика под музыку (прыгает вокруг своего домика и останавливается возле пенька).
Зайчик:
Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.
да избушку не простую, а избушку лубяную.
Есть окошко, есть и печка, есть узорное крылечко,
Из трубы идет дымок... Славный вышел теремок!
Зайчик прыгает в свой домик, садится.
Зайчик:
Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу.
до чего мой дом хорош — лучше дома не найдешь!
Зайчик заходит в свой дом, садится.
Выход Лисы под музыку, останавливается возле пенька.
Лиса:
Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку.
да избушку не простую, а избушку ледяную.
На крыльце сверкает лед... Пусть завидует народ!
Лиса уходит в свою избушку, садится.
Дети исполняют танец «приход весны».
Под музыку выходят три девочки, изображая птиц (приближение Весны).
Они уносят декорацию ледяного домика.
Лиса:
Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело!
Солнце греет, припекает... Ой-ой-ой, избушка тает!
Где теперь я буду жить, где я буду, есть и пить?
Лиса обходит пенек и направляется к лубяной избушке.
Лиса:
Вот и Зайкин теремок: из трубы идет дымок,
Зайка, заинька, дружок, может, пустишь на порог?
я присяду в уголок, отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой.
Зайчик:
Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка!
Лиса:
У меня растаял дом, лишь воды полно кругом.
Ты Лисичку пожалей, приюти да обогрей!
Зайчик:
Ладно, заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке.
Что вздыхать, на месте сидя? В тесноте, да не в обиде!
Лиса выходит из избушки, обходит ее, приговаривая….
Лиса:
Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата,
Негде сесть и негде лечь. Вот что, Заяц, не перечь,
Убирайся, цел пока, а не то намну бока!
Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит
в сторону, садится на пенек.
Зайчик:
Все: Лиса закрыла дверь... Что же делать мне теперь?
У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет,
Я присяду на пенек под березовый кусток.
Звучит музыка. Появляется пес Полкан.
Полкан:
Гав-гав-гав.
Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?
Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел, а она выгнала меня,
Ты не смог бы мне помочь? Прогнать лисицу прочь!
Полкан:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!
Зайчик и Полкан, оббегают пенек и подходят к избушке.
Полкан:
Гав-гав-гав.
Эй ты, рыжая плутовка провела Зайчишку ловко!
Я, отважный пес Полкан, загоню тебя в капкан!
Выгоню из дома прочь, чтобы зайчику помочь!
Лиса:
Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!
Полкан:
Ох, и злющая Лисица! И Полкана не боится!
С ней управиться невмочь, побегу отсюда прочь!
Полкан убегает. Лиса исчезает в доме. Заяц прижимает ушки и садится на пенек.
Зайчик:
Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне?
Кто же справится с Лисицей? Кто Лисицу не боится?
Под музыку появляется Медведь.
Медведь:
А я Мишка косолапый, все шагаю по лесам, по пригоркам и кустам,
Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?
Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел, а она выгнала меня,
Ты не смог бы мне помочь? Прогнать лисицу прочь!
Медведь:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!
Зайчик и Медведь обходят пенек, подходят к избушке.
Медведь:
Эй ты, рыжая плутовка, прогнала Зайчишку ловко!
Я большой лохматый зверь! Открывай, Лисица, дверь!
Лиса:
Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!
Медведь:
Ох, и злющая Лисица! И Медведя не боится!
С ней управится невмочь, побегу отсюда прочь!
Медведь убегает за деревья. Лиса прячется. Зайчик прижимает ушки и садится на пенек.
Зайчик:
Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне?
Кто же справится с Лисицей? Кто Лисицу не боится?
Под музыку появляется Петух.
Петух:
Очень храбрый я дружок Петушок,
У меня-то золотой гребешок,
А в хвосте цветные перышки!
Поднимаюсь я на горушку,
На плече косу большую несу,
Не страшны мне злые звери в лесу!
Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?
Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел, а она выгнала меня,
Ты не смог бы мне помочь? Прогнать лисицу прочь!
Петух:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!
Зайчик и Петух, обходят пенек, идут к домику.
Петух:
Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко,
Я отважный Петушок, шпоры есть и гребешок,
Под крылом моя коса убирайся вон, Лиса!
Лиса (испуганно):
Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь!
Подожди еще часок, мой любезный Петушок!
Петух и Зайчик обходят домик. Лисица не выходит.
Петух:
Ты, Лисица, не хитри, а в окошко посмотри!
Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят.
Лиса:
Ой, не надо, Петушок, надеваю сапожок,
Натяну платок на ушки... Убегаю из избушки.
Лиса убегает прочь из избушки.
Петушок и зайчик заходят в избушку, садятся и играют в ладушки.
Выходят из избушки и подходят к пеньку.
Зайчик:
Вот спасибо, Петушок — золотистый гребешок!
Как отважен ты и смел: ты Лисицу одолел!
Зайчик и Петушок (взявшись за руки):
Будем мы с тобой дружить, песни петь, да не тужить.
Пироги с капустой печь да избушечку стеречь.
Зайчик и Петушок уходят.
Выходят ВСЕ герои:
Петух: Друзья, а давайте поделимся друг с другом хорошим настроением! Предлагаю я немножко, дружно, весело, задорно всем нам вместе поиграть!
Игра малой подвижности «Дружба»
Дети вместе встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу
Найдем себе друга
Найдем себе друга
Найдем себе дружка
По окончании текста, дети останавливаются.
Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди!
После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары.
Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга.
Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени», под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.
Педагог может подать и другие команды:
-Раз, два, три, двух друзей себе найди
-Раз, два, три, трёх друзей себе найди
При последнем повторении игры педагог может произнести:
Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать.
В этом случае танцевальные движения выполняют все участники игры.
ВСЕ герои:
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.
Исполняется песня о дружбе «Дружба крепкая не сломается»
Все герои взялись за руки, поклон.
Лиса:
Для вас сегодня выступали:
Сказочница – Ольга Николаевна;
Зайчик – Леша Бассауэр;
Пес Полкан – Дима Петров;
Медведь – Захар Пичугин;
Петушок – Арсений Стогов;
Весна: Настя Мельничук, Настя Воропаева, Дарина Чернавина;
Лисичка – Аня Мишукова.
Сказочница:
Добро спеши творить, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.
А вам, спасибо за внимание
И скажем все вам, до свидания.
Дети и сказочница покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Представлен конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки....
Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...
Сценарий и видео музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (16-й Областной педагогический марафон БОУ ДПО "ИРООО")
Работа в данном направлении проводится в нашем ДОУ с целью развития творческих способностей дошкольников, обогащения их словаря, развития диалогической и монологической речи, воспитания гуманных чувст...
Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы
Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....
Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:• Поддерживать интерес к устному народному творчеству.• Совер...