занятие по развитию речи "Научим играть"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
)
Организационная информация | Примечание | ||
1 | Доминирующая образовательная область | речевая | |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | Научим играть | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | сюрпризный момент – звуковое сопровождение, беседа, вопросы, технология ТРИЗ «Обучение творческому рассказыванию», Игра «Эхо», игра «Назови слово с заданным звуком», произношение скороговорки, игра «Живая стрелка», | |
3 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое. | |
4 | Возрастная группа: | Дети 5-6 лет | |
5 | Цель: | Учить самостоятельно составлять рассказ на тему скороговорок | |
6 | Задачи: | ||
6.1 | учить составлять рассказ опираясь на скороговорки, закрепить умение подбирать слово с заданным звуком продолжать учить составлять предложение с заданным словом учить различать на слух звуки «з» и «ж», произносить звуки «з» и «ж» протяжно, четко | ||
6.2 | развивать познавательную , речевую активность, фонематический слух. | ||
6.3 | Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; | ||
7 | Планируемые результаты: | ||
7.1 |
| ||
7.2 | . | ||
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | 2 коробки разного размера, звуковая колонка, запись жужжания, звучания звука «з»; два мольберта с магнитами, маркеры, игрушка заяц, жук; картинки жук, заяц, замок, коробка; Шестиугольники – звука, коробку, знак вопроса, рот, заяц, жук, стрелочка, предметы соединенные дорожками, мнемосхема. |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Раздается жужжания Воспитатель: Что это за звук? Откуда он идет? (дети осматривают группу, воспитатель обращает внимание на коробочки, стоящие на столике. Между коробками звуковая колонка. Подходит вместе с детьми к коробкам. ) Наверное отсюда доноситься звук. (включает колонку звучит жужжание жука.) | |
1.2 | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Какой звук вы слышите? (Дети воспроизводят звук «ж»,) Включает другой звук . А теперь какой звук слышите? (Дети воспроизводят звук «з»,) | |
II | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В этих коробках спрятались живые существа в названии которых есть услышанные звуки. Угадайте кто спрятался в коробках? (Дети называют живых существ в названии которых есть звуки «з» и «ж» Зебра, Коза, Заяц, Змея, и тд. Когда дети называют слово заяц Ой, ребята смотрите коробка пошевелилась! Какое животное сейчас назвали? (заяц) Значит в одной из коробок заяц. Кто же в другой? (Называют со звуком «ж») Еж, жираф, Жук (Аналогично поступает воспитатель жуком) Значит в другой коробке жук. Как же нам открыть коробки? (Выслушиваю варианты) Кажется я догадалось как, нужно произнести волшебные слова: На замок закрыли зайку Он сидит и ждет хозяйку Дети проговаривают скороговорку, воспитатель открывает коробку, Вытаскивает зайца, сажает рядом с коробкой. Жук в коробочке лежит И от холода дрожит Дети проговаривают скороговорку, воспитатель открывает коробку, Вытаскивает жука, сажает рядом с коробкой. Воспитатель: Зайчик и жук, как вы оказались в коробке? Заяц: нам с жуком было скучно и мы решили поиграть в прятки. Спрятались в коробки, а они закрылись. Воспитатель: Ребята, почему заяц с жуком попали в такую ситуацию? (дети озвучивают правила безопасности при игре в прятки) Жук: а мы другой игры не знаем Воспитатель : вы можете поиграть в другую игру Игра «Живая стрелка » | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Зайчик и жук, а вы любите рассказы? Жук: А что такое рассказ? Дети: Рассказ это то, что происходит на самом деле. Воспитатель: Хотите мы вас научим придумывать рассказ Проходят, садятся на стулья перед мольбертом, на мольберте лежат картинки, магниты, чистый лист и маркер. ТРИЗ работа по обучению творческому рассказыванию Зайчик: мы хотим рассказ про нас с жуком Воспитатель: Хорошо. Ребята напомните мне с помощью чего мы открыли коробки? (Скороговорки. Дети называют скороговорку про зайца) Педагог просит одного ребенка подойти к мольберту и взять картинки предметов, которые встретились в это скороговорке и прикрепить их на мольберт – замок, заяц. Аналогичные действия со скороговоркой про жука – жук, коробочка Воспитатель: а теперь нам нужно подружить эти предметы. Можно подружить только 2 предмета. Спрашивает любого ребенка какой предмет с каким он хочет подружить и почему. Педагог в это время соединяет дорожкой из маркера нужные предметы. После того как все связи определены. Приступаем к составлению рассказа, и зарисовке его на мнемосхеме. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | После составления рассказа, вызывается 1 ребенок и озвучивает его опираясь на мнемосхему. | |
III | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Пора нам прощаться с жуком и зайчиком. Чтобы они не забывали как можно играть мы им оставим напоминалочку. Проходят к другому мольберту (технология шестиугольного обучения) Как мы обнаружили жука и зайчика? Услышали звук. (Ребенок берет картинку с изображением звука, прикрепляет на мольберт, потом коробку, знак вопроса, рот – проговаривали скороговорки, заяц, жук, стрелочка, предметы соединенные дорожками, мнемосхема. |
https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_rechi_u_detej_cherez_podvizhnuyu_igru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...
Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...
Занятие по развитию речи "Игры с водой"
Занятие по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Играем с куклой Катей"
Сюжетно ролевая игра "Играем с уклой Катей!...
Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы
Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закреплять у детей умение похвалить друг друга, ...