Развитие речи в процессе прогулки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Климова Юлия Сергеевна

Прогуливаясь с детьми по улице, я всегда обращаю внимание детей на природные изменения. Задаю наводящие вопросы, какой сегодня день? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю ему выбрать подходящее к этому дню значение. «День сегодня солнечный или пасмурный, как ты считаешь?» «Посмотри, пожалуйста, на небо, что ты там видишь?» «Какой формы облака?» «Какого цвета облака?» «Облака движутся или стоят на месте?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проходя с ребёнком мимо птиц или животных можно развить интересные темы. Вот так, в непринужденной беседе, я развиваю речь ребёнка на прогулке. Ребёнок слышит новые слова и задает вопросы, что обозначают эти слова, тем самым пополняя свой словарный запас.

Сегодня пятница и мы идем в детский сад.

- А какой вчера был день? Чем тебе запомнился этот день?

- Вчера был четверг, и на прогулке во дворе я играл со своим другом Мишей, - отвечает ребёнок.

- А какой день будет завтра? И как ты планируешь его провести?

- Завтра будет суббота, выходной день, и мы всей семьей поедем в гости к бабушке.

Проводя такие непринужденные беседы с ребёнком, устанавливается тесный дружеский контакт с ним. В память ребенку закладывается информация о прошедшем дне, об интересных местах, об интересной беседе. Ребёнок в любое время сможет извлечь из своей памяти нужную информацию и применить её во время общения.

Вопросы для беседы могут быть разнообразными«Какой сегодня день недели?»«Какое число?»«Какой месяц?»«Какое время года?» и т. д. Тем самым расширяется кругозор ребенка, улучшается внимание и память, увеличивается словарный запас.

Ребёнок больше всего на свете доверяет своим родителям, запоминает все слова, произнесенные родными людьми, копирует поведение родителей, жесты, мимику, интонацию. Для ребенка нет никого ближе своих родителей. Беседуя с ребёнком, мы, не замечая того, дарим ему свою любовь, внимание, и это так важно для него. Любите своих детей, разговаривайте с ними сегодня и сейчас.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Занятие по развитию речи "Луша на прогулке"

занятие в старшей группе на изучение буквы Л...

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

«Развитие речи в процессе экологического воспитания»

o                        обогащение и активизация словаря;o...

Особенности развития речи в процессе формирования пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи

Особенностью пространственных представлений старших дошкольников с общим недоразвитием речи является неспособность свободно использовать в речи словесные обозначения пространственных характерист...