"Развитие речи в процессе организации режимных моментов"
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»
Консультация для воспитателей
«Развитие речи в процессе организации режимных моментов»
Воспитатель: Жабина И.И.
г. Новомосковск, 2015
В настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с речевой патологией. Многие воспитатели испытывают трудности с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу. Важно правильно организовать игровую и предметную ситуации. Воспитатель должен активно использовать моменты режимных процессов. Следует обращаться к ребёнку короткими предложениями, производить действия несколько раз подряд.
Памятка по обсуждению с детьми режимных моментов
- Привлечь внимание детей.
- Сообщить о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться). Воспитатель комментирует действия детей.
- Взрослый предлагает одному из воспитанников рассказать о своих действиях (комментирующая речь ребёнка).
- Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять режимный момент.
- В старшем дошкольном возрасте в течение недели обговариваются разные режимные моменты (если дети владеют навыком комментирующей речи).
- Использование потешек, стихов для поддержания интереса.
Примерный план закрепления представлений детей о режимных моментах
День недели | Цель | Словарь |
Сборы на прогулку | ||
Понедельник | Воспитывать внимание к речи взрослого; прививать бережное отношение к вещам. | Платье, рубашка, брюки, юбка, шорты. Надеваю, заправляю, подтягиваю, застёгиваю. Аккуратно, бережно. |
Вторник | Побуждать к односложным ответам словосочетаниями, короткими фразами; учить замечать непорядок в одежде. | Поправить воротник, заправить рубашку, подтянуть шорты, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. |
Среда | Закреплять названия одежды и её правильное назначение. | Рубашка, платье, свитер, кофта, шорты, майка, носки, колготки. |
Четверг | Учить употреблять предлоги, согласовывать их с подлежащими. | В шкафу, на полке, в кармане, на воротнике, под воротником, на голову. |
Пятница | Учить составлять рассказ о своих действиях из 2-3 предложений | Я открываю шкаф, достаю с верхней полки шапку, с вешалки снимаю кофту и куртку. |
Возвращение с прогулки | ||
Понедельник | Учить культуре поведения при ходьбе парами; соблюдать порядок в группе. | Идём спокойно, взявшись за руки, перед входом в группу вытираем ноги. Пропускаем вперёд девочек. Разговариваем вполголоса. |
Вторник | Учить раздеваться в определённом порядке. | Сначала я снимаю обувь, затем шапку и куртку, потом кофту и брюки. Обуваю сменную обувь, надеваю юбку (шорты). |
Среда | Учить описывать предметы одежды. | Это шапочка, она вязаная, шерстяная, тёплая, красивая, с большими красными полосками. Куртка серая, тёплая с капюшоном. |
Четверг | Прививать бережное отношение к вещам. | Аккуратно и бережно расправляю, складываю, вешаю. |
Пятница | Продолжать учить рассказывать о своих действиях. | Я снял куртку и повесил её в шкаф. Теперь буду снимать брюки, сложу их, положу на нижнюю полку. |
Умывание | ||
Понедельник | Закреплять навыки правильного умывания; соблюдать последовательность в действиях. | Надо сначала закатать рукава, затем открыть кран, взять мыло, намочить его, намылить руки, смыть мыло , вымыть лицо. |
Вторник | Упражнять во фразовых ответах. | Железный кран, тёплая вода (холодная, горячая, прозрачная). Раковина чистая (белая, грязная), мыло душистое (розовое, скользкое). |
Среда | Учить подбирать определения к слову «полотенце»; воспитывать аккуратность. | Полотенце чистое, белое, мягкое, вафельное. Чистые руки, лицо; аккуратный, опрятный. |
Четверг | Закреплять представления о свойствах воды, мыла. | смотреть словарь «Вторник» |
Пятница | Учить составлять рассказ о своих действиях из 2-3 предложений. | Я открываю кран. Беру мыло и намыливаю руки. Смываю мыло водой. |
Аналогично отрабатывается словарь в других режимных моментах (подготовка к обеду, приём пищи, раздевание перед сном, подъём).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов.
Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того, насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чере...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"
Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...
Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста в процессе организации режимных моментов
Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Каждый из детей проходит свой путь ,проживает свою единственную жизнь. И как она с...
доклад на тему: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента»
материал из опыта работы с детьми раннего возраста...
Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...
Доклад.Тема: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Комментарии
"Развитие речи в процессе организации режимных моментов"
Ирина Ивановна, Вы молодец! Если бы каждый воспитатель вот так просто, казалось бы, разговаривал с ребенком, то у нас статистика исправления была бы на высоте , да и речевых нарушений было бы меньше.
Спасибо за обобщение и публикацию материала. Буду рекомендовать заинтересованным воспитателям.