Светлана Нарыжная
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Задачи: - формировать диалогическую речь;
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- активизировать речевые высказывания.
- развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
Материал:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка ряба», презентация «Загадки по сказкам». Разрезные картинки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие сказки знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы сможете узнать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся на наш ковёр- самолёт и отправляемся в путь.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлиться нам охота!
Ковёр- самолёт останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель:
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я….
Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык
Зимой спит,
Летом улья ворошит.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Молодцы, ребята, всё отгадали.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: А кто же испек Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок.
Дети: Колобок укатился в лес.
Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: а кто съел колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: а теперь давайте расставим героев этой сказки в том порядке, как их встречал колобок. (дети расставляют героев на магнитной доске)
Воспитатель: а теперь летим дальше.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлиться нам охота!
Останавливаемся на сказке «репка»
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это «Репка». Смотрите,ребята,герои этой сказки спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки на магнитной доске по порядку.
Воспитатель: молодцы,ребятки. А теперь полетим в следующую сказку.
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко "ко-ко-ко" поёт,
Деда с бабкою зовёт.
Домик круглый, золотой
Домик был сначала целый,
Мимо мышка пробегала,
Что же детки на пол…. упало?
Ответы детей.
Воспитатель: дети, как вы думаете, почему дед и баба грустные?
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте поможем им собрать яичко.
(на столах для каждого ребёнка разрезные картинки «Яичко»)
Воспитатель: молодцы! В каких сказках мы сегодня побывали? Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Вы сегодня помирили героев сказки «Репка», помогли собрать яички деду и бабе. А теперь летим обратно в нашу группу.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлиться нам охота!