Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: "В поиске сказок"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о сказках, их названиях и сказочных героях.
Задачи:
• Способствовать развитию связной речи;
• Развивать память, внимание, логику.
• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи в старшей группе "В поиске скозок" | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Карамелька»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
« В поиске сказок»
Подготовила: Коваленко Ю.В.
Цель: Закрепить знания детей о сказках, их названиях и сказочных героях.
Задачи:
• Способствовать развитию связной речи;
• Развивать память, внимание, логику.
• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Оборудование и материалы: флэшка с муз сопровождением, книга со сказками, клубок, конверты с заданиями: со сказкой, с пазлами, сказки-обманки; листы со сказками, раскраски – подарки.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», встают в круг. Их встречает воспитатель в русском народном костюме в роли Сказочницы.
В: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга теплотой своих улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).
В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки.
В: Я, Сказочница, и очень люблю рассказывать сказки.
В: Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? А какие бывают сказки? (народные, авторские). Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)
В: Я вам принесла волшебную книгу сказок. Хотите заглянуть в нее, и познакомиться со сказками?
(Сказочница открывает книгу )
В: Ой ребята, а что случилось с книгой, посмотрите?
(в книге пустые страницы, все сказки, куда - то исчезли. )
( звучит тревожная музыка, на экране появляется Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Не можете найти сказки в книжке?
В: Баба Яга, что же ты сделала с нашей волшебной книгой сказок, куда пропали все сказки?
Б.Я. Я попросила могучего ветра, разбросать их по сказочной стране.
В: Неужели нельзя вернуть сказки в книгу?
Б.Я. Можно, но для этого вам нужно отправиться в сказочную страну, и по пути выполнять мои задания - испытания! Может, и найдёте свои сказки, но только помощи от меня не ждите!
В: Ребята, вы готовы отправиться в сказочную страну?
Справитесь с заданиями?
Ребята, а вы знаете дорогу в сказочную страну?
В сказках есть предмет, который указывает путь, что это ребята?
Правильно, это клубочек ниток. У меня есть такой клубок, посмотрите.
Ой, что такое, Б.Я. и здесь напакостила. Ребята, что сделала Б.Я?
В: Давайте смотаем его. Я наматываю нить в клубок, а вы при этом по очереди называете сказку. Давайте присядем на коврик.
Посмотрите, ребята, какой у нас клубок получился. А как вы думаете, почему он такой большой?
Правильно, вы знаете много сказок.
Сейчас клубок нам укажет дорогу в сказочную страну.
Но прежде чем нам отправиться в путь, мы немного разомнемся.
Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Основная часть.
В: Пора отправляться в дорогу в сказочную страну.
Для этого нам нужно взять ниточку в руки , и проговорить слова.
Нам клубочек помоги , в страну сказок приведи!
(Дети идут по кругу и присаживаются на стульчики)
Ну вот, мы и добрались в сказочную страну.
В: Посмотрите, ребята, какое то письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? Давайте проверим.
Это письмо от Б.Я. Давайте прочитаем, что в нём!
( Это моё задание – испытание для вас!
Вы должны прочитать сказку, найти в ней ошибки, и исправить их!
Если вы всё выполните, как я прошу, то первая сказка вернётся в вашу книгу.)
В: Слушайте ребята внимательно сказку!
Сказка называется Даша и три волка.
Жила была девочка Даша с мамой и папой.
Пошла она в лес на прогулку и заблудилась.
Смотрит Даша, стоит теремок. А в теремке этом жили три волка. Зашла Даша в этот теремок, и стала в нём хозяйничать. Поела из большой чашки каши, папы –волка, не понравилось ей каша, поела из средней чашки каши, мамы волчицы, тоже не понравилась каша, поела из маленькой чашки, волчонка, о, какая вкусная каша, и всю съела ее, а еще сломала стул волчонку. И легла спать на раскладушку маленького волчонка. Пришли волки, и увидели, что кто - то хозяйничал у них в теремке. Каша съедена, стул сломан.
Прошли они в спальню и увидели девочку Дашу, проснулась Даша, испугалась волков и выскочила в окно, и убежала к маме и папе.
В: Как эта сказка правильно называется?
Как звали девочку на самом деле?
А в настоящей сказке главные герои волки?
А где же они жили?
В сказке, которую мы прочли, на чём спала девочка?
А в настоящей сказке Маша жила с мамой и папой?
В: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.
Посмотрите, в книги появилась первая страница со сказкой, которая называется «Маша и три медведя»
В: Отправляемся дальше. Проговариваем слова: Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи. ( Идут за клубком)
(подходят к столам, на которых, лежит письмо с заданием от Б.Я.)
Молодцы, детишки, и дорогу нашли в сказочную страну, и страницу со сказкой вернули в свою книгу. Но не радуйтесь, приготовила я для вас еще ещё задание. Загляните, в конверты и посмотрите , во что я превратила героев ваших сказок. Сможете расколдовать их , узнать из какой они сказки, получите еще одну страницу в книгу.
В: Нужно собрать картинку и назвать сказку.
(во время работы, играет музыка)
Ребята, справились вы с заданием?
Как называется сказка? ( опрос детей по очереди) ( «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Дюймовочка», «Красная шапочка»)
Назовите героев сказок?
Давайте, проверим, может быть еще одна страница со сказкой появилась.
И вправду появилась. Как называется эта сказка? ( «Гуси –лебеди»)
В: Берём ниточку и идём за клубочком дальше.
(присаживаются на стульчики)
Ребята, снова письмо. Давайте прочтём его.
( Справились вы со вторым моим заданием. Ну что ж остаётся последнее испытание . Перепутала я в сказках все слова и имена героев, сможете всё исправить, вернётся последняя сказка в вашу книжку)
В: Ну что, ребята, слушайте внимательно перепутанную сказку.
-Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).
- Дёрнуть за верёвочку. Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот, а волк).
- Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
- Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
- А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
- Лягушка со стрелою
Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).
В: Молодцы ребята, и с последним заданием вы справились. Давайте проверим, появилась ли еще сказка в книге.
Конечно, появилась, благодаря вашим ответам, знаниям, и умениям.
(звучит тревожная музыка, на экране появляется Б.Я.)
Б.Я: Молодцы, все отгадали и героев всех назвали. Слово я своё сдержала, и листы со сказками в вашу книгу вернула. А ещё я для вас приготовила подарки . Только куда положила, забыла… Но загадку отгадаете, найдёте..
Зеленая красавица
В лесу растет, всем нравится.
Лапы ее колкие
Усыпаны иголками.
(ёлка)
Б.Я. Правильно, под ёлкой ваши подарки.
(дети под ёлкой находят раскраски со сказками)
В: Ребята, какие подарки приготовила для вас Б.Я.?
В: А в книгах можно рисовать?
Конечно, нет, книги нужно беречь.
А каких книжках, можно рисовать?
Б.Я. Это вам, ребята, подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. А я прощаюсь с вами. До свидания!
В: Ребята! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы!
Нам пора возвращаться в детский сад.
За ниточку берёмся и в детский сад возвращаемся.
Заключительная часть
В: Вот мы и в детском саду.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Зачем мы отправились в сказочную страну?
Кто похитил страницы из книги?
Что мы делали в сказочной стране?
Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует цель: обогащать словарный запас; учить образовывать слова прилагательные от слов су...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развивать познав...
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «В стране сказок»
Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам....
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Задачи:Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;Активизировать речь; Обогащать словарный запас;Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определя...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...