Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- Активизировать речь;
- Обогащать словарный запас;
- Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.
Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие – шкатулка со сказками, интерактивная доска, элементы костюма сказочницы, индивидуальные магнитные доски, буквы, дидактическое пособие «Удивляйка», карточки с изображением сюжетов сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме
«В стране сказок»
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; закреплять умение строить домик из геометрических фигур. Учить составлять слова из букв, поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие – шкатулка со сказками, интерактивная доска, элементы костюма сказочницы, индивидуальные магнитные доски, буквы, дидактическое пособие «Удивляйка», карточки с изображением сюжетов сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).
Для чего они вам ? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр- самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук).
Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Вот первое задание: Это моя шкатулка со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в ней.
Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь») или
Вторая сказка под цифрой 2
Отгадайте сказку по загадке:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Следующая сказка под цифрой 3
Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)
Ну молодцы.
А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).
Спасибо, помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование):
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.
Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?
Дети: «Заюшкина избушка».
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А, что значит лубяная? (деревянная)
А у лисы какая избушка?
Ледяная.
А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
А кто помог зайке в его беде?
(собака, медведь и петушок)
Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)
А теперь давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь давайте построим домики для лисы и зайца из геометрических фигур и составим слова, чтобы они знали, где будут жить. Как вы думаете, помирятся теперь зайчик с лисичкой? (Да.)
Я тоже уверена, что они будут теперь дружить, здороваться и ходить друг к другу в гости.
Вы все такие молодцы! Спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и помирили зайца с лисой. За ваше доброе сердце я вас хочу отблагодарить и наградить медалями. Ну, а теперь вам пора лететь обратно в свою группу. Садитесь все на ковёр- самолёт, он отвезёт вас в детский сад «Теремок».
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы).
Вот наше занятие подошло к концу, и мы с вами вернулись в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует цель: обогащать словарный запас; учить образовывать слова прилагательные от слов су...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развивать познав...
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «В стране сказок»
Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка» «Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка»«Путешествие в страну сказок»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...