УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Данное пособие представляет собой систему занятий для эффективного усвоения лексики у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Учебно-методическое пособие направлено на достижение следующих целей:
- расширение лексического запаса дошкольников;
- развитие памяти, мышления, воображения дошкольников;
- воспитание творческой личности;
- формирование коммуникативных навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРКИ-Х»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОР:
ГОРЮНОВА АННА
Москва 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕСНИ – ПРИВЕТСТВИЕ 39
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие представляет собой систему занятий для эффективного усвоения лексики у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Учебно-методическое пособие направлено на достижение следующих целей:
- расширение лексического запаса дошкольников;
- развитие памяти, мышления, воображения дошкольников;
- воспитание творческой личности;
- формирование коммуникативных навыков.
ТЕМА «ОВОЩИ»
Занятие 1
Цель: познакомить детей с лексическими единицами по теме «Овощи»
Задачи:
- закрепить у детей названия овощей;
- воспитывать внимание, память, мышление;
- развивать умение работать в команде.
Материал: карточки с изображением овощей, «картинки-вырезалки» с изображением овощей, вырезанные пары глазок, карандаши, клей, шпажки короткие, декорации для сценки, аудиосопровождение
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем и споём весёлую приветственную песенку. (см. Приложение 1)
- (дети поют и выполняют движения)
- У меня в волшебном мешочке есть карточки. Вы будете по одной доставать и смотреть, что на ней изображено.
- (дети выполняют задание)
- Отлично, а что это одним словом?
- (ответы детей)
- Правильно, это овощи!
- Перед вами картинки с овощами. Но они совсем белые. Давайте их раскрасим, нарисуем глазки и улыбку, а потом приклеим на палочку
- (дети выполняют задание)
- Давайте представим, что наши овощи разговаривают и будем за них играть. Я спрашиваю: кто ты? А вы мне отвечаете: Я – картошка, … .
- Ребята, вы отлично поработали! Давайте вспомним, с какими овощами мы познакомились?
- (ответы детей)
- (проаются)
Занятие 2
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем и споём весёлую приветственную песенку. (см. Приложение 1)
- (дети поют и выполняют движения)
- Ребята, помните, на прошлом занятие мы с вами делали фигурки овощей? Сейчас каждый возьмёт по овощу и встанет. Я буду называть овощ, а те, у кого фигурка с его изображением, будут поднимать её вверх.
- (дети выполняют задание)
- А сейчас мы с вами поиграем в театр.
«Овощи – друзья» (настольный театр)
Дети управляют изготовленными фигурками овощей и говорят соответствующие им реплики:
КАРТОФЕЛЬ
Я картофель, это факт
Повторяй за мною в такт:
Раз-два, раз-два
Выкапывай меня и собирай.
ПОМИДОР
Я помидор,
Я красный на грядке сеньор.
В щи меня кладут, и солят
И детишек мною кормят.
ЛУК
Одежку с меня снимаешь,
Потом на доске нарезаешь.
Слёзы льёшь как из ведра,
Луком называй меня.
МОРКОВЬ
Я длинная ваша девица,
В любом блюде могу пригодиться.
Морковка меня называют,
С грядки в сентябре собирают.
ОГУРЕЦ
Длинный я огурец
И зелёный удалец.
Узнаешь ты меня легко,
Росту я к солнцу высоко.
КАПУСТА
Нашинкуй, нарежь и в щи
Там меня ты поищи.
В тарелке будет пусто,
Потому что я капуста.
Вместе:
Дружные овощи мы,
Витаминами полны.
Съешь-ка нас ты поскорей,
Будешь ты всех здоровей.
- Ребята, вы отлично поработали! Давайте вспомним, какие овощи были в нашей сценке? Вам понравилось играть сценку?
- (ответы детей)
- (прощаются)
ТЕМА «ФРУКТЫ»
Занятие 1
Цель: познакомить детей с лексическими единицами по теме «Фрукты»
Задачи:
- закрепить у детей названия фруктов;
- воспитывать внимание, память, мышление;
- развивать умение работать в команде.
Материал: силуэты овощей из фетра, конструкция – фланелеграф с фоном из фетра, декорации для театра, клей, липучки, пары глазок, маркеры, ножницы, аудиосопровождение
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем и споём весёлую приветственную песенку. (см. Приложение 1)
- (дети поют и выполняют движения)
- Ребята, у мня в пакете лежат фрукты, вы должны на ощупь определить его и назвать.
- (дети выполняют задание)
- Молодцы! Теперь каждый возьмёт по фрукту и положит перед собой. Вам нужно наклеить глазки, нарисовать улыбку и приклеить сзади липучку.
- (дети выполняют задание)
- Отлично, а теперь, когда мы оживили наши фрукты, давайте каждый скажет за них: Я – банан, … .
- Ребята, вы отлично поработали! Давайте вспомним, с какими фруктами мы познакомились?
- (ответы детей)
- (прощаются)
Занятие 2
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем и споём весёлую приветственную песенку. (см. Приложение 1)
- (дети поют и выполняют движения)
- Ребята, помните, на прошлом занятие мы с вами делали фигурки фруктов. Сейчас каждый возьмёт по одной. Перед вами корзиночка с силуэтами фруктов. Вы должны правильно найти тень своего фрукта и сказать: это яблоко
- (дети выполняют задание)
- Молодцы, а сейчас мы поиграем в театр.
«Витамины» (театр на фланелеграфе)
Дети управляют изготовленными фигурками фруктов и говорят соответствующие им реплики:
ЯБЛОКО
Я яблоко наливное,
Бываю красное, зелёное, большое.
БАНАН
Я длинный жёлтый господин.
Такой банан я один.
АПЕЛЬСИН
Я апельсин спелый,
Съешь меня, если смелый.
ГРУША
Я груша, на вкус хорошая,
И на лампочку похожая.
АНАНАС
Вкусом удивлю всех вас,
С хохолком я ананас.
СЛИВА
Я слива мягкая,
Синяя и сладкая.
Вместе:
Мы фрукты называемся всегда,
У нас различные цвета.
Витаминами полны
И на вкус все хороши.
- Ребята, вы отлично поработали! Давайте вспомним, какие фрукты были в нашей сценке? Вам понравилось играть?
- (ответы детей)
- До свидания!
- До свидания!
Приложение 1
ПЕСНИ – ПРИВЕТСТВИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...
Консультация для родителей на тему: «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Как организовать домашний театр и игры с театральными куклами....
Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»
Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности....
План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности
План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативных навыков ...
Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра....
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредствам театрализованной деятельности.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры.Театр - неисчерпаемый источник развития чувств п...