Игры по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Садыкова Резиля Решитовна

Игры по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_sredn_gr.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по развитию речи в средней группе№1 «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

Описание: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объснит сходство и различие предметов, а также их назначение.

№2 «Что ты слышишь?»

Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.

Игровой материал и наглядное пособие: музыкальные инструменты ( дудочка, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга.

Описание: воспитатель сажает ребенка на стул к себе спиной: он не должен видить, только слышать, а потом определить, на чем играли или производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого – с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: к бумаге, фольге, перелистыванию страниц книги. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа и слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.  

№3 «Кто как разговаривает»

Цель:  формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить,различать звуки).

Описание: предложить ребенку показать как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

№4 «Картинки-загадки»

Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Игровой материал и наглядное пособие:   карточки с изображением различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

№5 «Шаги»

Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.

Описание: две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса.

Задаётся тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав нужное слово. Побеждает та команда, которая первой дойдет до разделительной черты.

№6 «Предлоги»

Цель: закреплять навыки владения предлогами.

Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.

Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.

№7 «Похожие слова»

Цель: помочь изучить синонимы,  разные значения одного и того же  слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:

  • Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)
  • Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)
  • Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)
  • Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

№8 «Слова»

Цель: расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.

№9 «Смысл слова»

Цель: учить ясновыражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

Описание: предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «мяч», «шляпа», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «лопата», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.

№10 «Закончи предложение»

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Описание: предложить детям закончить предложения:

Мама положила хлеб…куда? ( В хлебницу)

Брат насыпал сахар…куда? ( В сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? ( В салатницу)

Папа принес конфеты и положил их…куда? ( В конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"...

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Чтобы речь детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ними в дидактические игры по развитию речи....

Игры по развитию речи для средней группы

Подборка игр по развитию речи...

Игры на развитие речи для средней группы

Артикуляционная гимнастика и речевые игры для детей 4-5 лет...

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе « Загадочный кубарик».

Игра позволит развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; составлять грамматически правильно сформулированные предложения;узнавать сказочные ситуации; развивать детск...

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"

Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"

Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....