Игры по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Игры по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_sredn_gr.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по развитию речи в средней группе№1 «Какой он?»
Цель: учить активно описывать признаки предметов.
Описание: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объснит сходство и различие предметов, а также их назначение.
№2 «Что ты слышишь?»
Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.
Игровой материал и наглядное пособие: музыкальные инструменты ( дудочка, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга.
Описание: воспитатель сажает ребенка на стул к себе спиной: он не должен видить, только слышать, а потом определить, на чем играли или производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого – с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: к бумаге, фольге, перелистыванию страниц книги. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа и слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.
№3 «Кто как разговаривает»
Цель: формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить,различать звуки).
Описание: предложить ребенку показать как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.
№4 «Картинки-загадки»
Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.
Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов.
Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.
№5 «Шаги»
Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.
Описание: две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса.
Задаётся тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав нужное слово. Побеждает та команда, которая первой дойдет до разделительной черты.
№6 «Предлоги»
Цель: закреплять навыки владения предлогами.
Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.
Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.
№7 «Похожие слова»
Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.
Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:
- Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)
- Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)
- Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)
- Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).
№8 «Слова»
Цель: расширять словарный запас.
Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.
№9 «Смысл слова»
Цель: учить ясновыражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.
Описание: предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «мяч», «шляпа», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «лопата», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.
№10 «Закончи предложение»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Описание: предложить детям закончить предложения:
Мама положила хлеб…куда? ( В хлебницу)
Брат насыпал сахар…куда? ( В сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? ( В салатницу)
Папа принес конфеты и положил их…куда? ( В конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"...
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Чтобы речь детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ними в дидактические игры по развитию речи....
Игры по развитию речи для средней группы
Подборка игр по развитию речи...
Игры на развитие речи для средней группы
Артикуляционная гимнастика и речевые игры для детей 4-5 лет...
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе « Загадочный кубарик».
Игра позволит развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; составлять грамматически правильно сформулированные предложения;узнавать сказочные ситуации; развивать детск...
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"
Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"
Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....